Проект «В детский сад без слез» в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Ульянова Ирина Витальевна

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений,  изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_detskiy_sad_bez_slez.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В детский сад без слез» 

в 1 младшей группе

воспитателя Ульяновой Ирины Витальевны

Информационная карта проекта.

Тема: «В детский сад без слез».

Тип проекта: 
-По методу: познавательно-игровой;

-По содержанию: «Ребенок и общество;

-По количеству участников: коллективный, групповой, дети первой младшей группы, родители;

-По характеру контактов: открытый, в ДОУ.         

-Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 месяца)

Актуальность:  

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются две основные критерии успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности и прежде всего, позволяет выявить использование индивидуально-дифференцированного подхода к детям, учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений,  изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

Проблема:

Проблема  адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада давно находится в центре внимания. Это очень хорошо понимают педагоги, и поэтому, необходимо много внимания уделить самочувствию ребенка, его  эмоциональному благополучию в детском саду. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строился на основе игровых упражнений.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране связанной с распространением коронавирусной инфекцией, на основании заявлений от родителей, группа «Фруктики» была поделена на две подгруппы. Поэтому возникла необходимость продублировать период адаптации для вновь пришедших детей с 11.01.2021 г.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

Образовательные: создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям в ДОУ. 

Развивающие: обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Воспитательные:  формировать коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

Ожидаемые результаты:

Будут созданы условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям в ДОУ.

Будет  обеспечено развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Будет обеспечено развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Сформируются коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Разработка проекта, планирование деятельности

Составление плана работы

 Разработка содержания проекта

Подборка и изучение литературы

Подборка. художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр

Знакомство с  дидактическими  играми по данной теме

Создание фотоальбомов «Спать пора», «В детский сад пора вставать»

Пополнение предметно - развивающей среды групп раннего возраста

2 этап – Разработка проекта, планирование деятельности

2 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Игровая  деятельность:

Коммуникативные игры:  «Паровозик», «Сугроб»,  «Передай мяч», игры с воздушными шарами, «Поймай солнечных зайчиков».

Д/игры:  «Узнай по вкусу и назови», «Мебель для кукол»,  «Возьми и назови овощи», «Помоги найти маму», «Чудесный мешочек», «Разложи по цвету», «Веселые прищепки», «Кто позвал?».

П/игры: «Пузырь»,  «Прыг-скок с шариком», «Мы топаем ногами», «Курочка и цыплята» ,«Солнышко и дождик», «Заенька-лапонька, покажи», «Самолеты».

Пальчиковая игра:  «Здравствуйте», «Воздушные щелчки», «Ладушки, ладушки – где были?», «Я пеку, пеку, пеку…»,  «Пальчики здороваются»,  «Этот пальчик дедушка», «Сорока, сорока, кашку варила», «Идет коза рогатая»

Коммуникативная деятельность:

Сенсорное воспитание: выкладывание цветных кубиков на тему «Разноцветные дорожки», «Башня для пингвина», ДИ. «Найди такой же», ДИ. «Найди ленточку для разноцветных шариков», ИУ с прищепками «Найди иголки для ежика», игры с массажными мячиками  «Крепко мячики сжимаем»,НИ «Мозаика», игры с платочками «Помощники», «Прятки», «Переложи платочек в другую руку». Игровые ситуации: «Машенька проснулась, ее нужно одеть». 

Разучивание потешек:  «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, пуще!», «Солнышко, ведрышко», «Идет коза рогатая», «Ой-люлю, та-ра-ра».

Рассматривание иллюстраций, отражающих содержание выше указанных потешек.

Рассматривание иллюстраций к сборнику «Правила поведения воспитанных детей» к главе «Детский сад»

Просмотр м\ф «Как Петя Пяточкин слоников считал» – Киевнаучфильм; «Обезьянки. Гирлянда из малышей» – Союзмультфильм.

Двигательная деятельность: 

П/игры: «Пузырь», «Лисичка и зайцы», «У медведя во бору», «Мы двигаемся как собачки», «Курочка и цыплята» ,«Солнышко и дождик», «Зайка серенький стоит», «Самолеты», «Поезд».

Игровые упражнения: «По длинной извилистой дорожке»,  «Перешагни через кубики»,  «Принеси игрушку»,  «Допрыгай до погремушки».

Продуктивная деятельность:

Рисование на магнитных досках маркером.

Конструирование: «Сооружение загородки из кирпичиков», «Дорожка для  кота Матроскина», «Башенки из кубиков «Сложи узор», «Лесенка из кирпичиков», «Стул  и стол», «Конструирование из модулей»

Познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование

 Экспериментирование: «Какой водичкой будем мыть руки: теплой или холодной?»; «Будем сыпать зернышки», «Мокрые и сухие штанишки», «Взвешивание камешков на весах» , «Спрячем пушистиков». 

Трудовая деятельность:

 Практические упражнения «Соберем кубики в коробку», «Аккуратно развесим одежду на стульчике», «Повесим полотенца на свое место», «Застегнем сандалики».

Восприятие художественной литературы

Рассматривание иллюстраций: А. Барто «Уронили мишку на пол», Е. Благининой «Новая одежда», С. Маршака «Мыльные пузыри», из сборника «Правила поведения для воспитанных детей» глава «Детский сад».

Чтение сказок: «Рукавичка», «Волк и семеро козлят».

Чтение  потешек: «Ножки, ножки, где вы были?», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ладушки, ладушки», «Дождик, дождик, пуще!», «Солнышко, ведрышко», «Посылали молодицу», «Заинька, походи!», «Идет коза рогатая», «Ой-люлю, та-ра-ра».

Рассказывание сказок: «Колобок»,  «Курочка Ряба»,  «Теремок».

Чтение стихотворений: А. Барто «Уронили мишку на пол», Е. Благининой «Новая одежда», С. Маршака «Мыльные пузыри», из сборника «Правила поведения для воспитанных детей» глава «Детский сад».

Музыкальная деятельность:

 Слушание: «Колыбельная» С.Разоренова, «Марш» Эпарлова, Русская народная плясовая.

Пение: «Петушок» РНМ, «Ладушки» РНМ, «Баю-баю» М.Красева.

Музыкально-ритмические движения: «Гуляем и пляшем» М.Раухверга, «Марш» Эпарлова, ДИ «Что звучит?»

Театральная деятельность: драматизация сказки «Курочка Ряба»;  инсценировка потешки «Заинька покажи»; инсценировка стихотворения «Наша Таня»;  игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусные щи».

3 этап – презентация проекта

-Фото игр с детьми

-Фотоальбом «Спать пора»

-Фотоальбом «В детский сад пора вставать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

проект "В детский сад без слез"

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.Задачи:  - Создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облег...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...

"Психолого- педагогический проект"В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться пр...

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...