Детско-родительская встреча "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Викторовна Токарева

Интеллектуальная игра в форме  "Что? Где? Когда?" , где родители задают вопросы команде знатаков (детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Детско-родительская встреча в форме игры

                           «Что? Где? Когда?»

Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Задачи: систематизировать знания детей, полученные в течение работы по теме «Весна», упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы, развивать внимание, память. Воспитывать навыки сотруднечества в игре. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия.

Воспитатель.  Добрый день. Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатаков. (Звучит музыка. Команда знатаков проходит, занимают свои места за игровым столом)

  Против знатоков сегодня будут играть родители, которые сами приготовили для них интересные задания. Тему нашей встречи мы узнаем прослушав стихотворения.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Это весна.

Воспитатель.   Итак, тема нашей игры весна. Попрошу знатоков представится, представить капитана команды. Я желаю знатокам удачи. Итак, начнем. Право крутить барабан предоставляется……….(звучит музыка, ребенок крутит барабан). Против знатоков играет (назвать ФИО родителя)

1 родитель. Из множества картинок птиц, нужно выбрать перелетных птиц и ответить на вопрос: «Что заставляет их менять место жительства, т.е. улетать в теплые края? (Ласточка, скворец, утка, грач)

Воспитатель.   Знатоки советуются… Представьте, кто будет отвечать на вопрос. (ответ детей) . 1-0 в пользу знатоков. Право крутить барабан предоставляется……. ……….(звучит музыка, ребенок крутит барабан). Против знатоков играет (назвать ФИО родителя)

2 родитель. Предлагаю отгадать кроссворд. Когда вы его отгадаете, узнаете главное слово.

 Загадки       1.Самый первый день весны,

                        Самый – самый первый.

                        На опушке у сосны

                        Распустилась…..(верба)

2. Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

3. Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась….(сосулька)

4. Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…..(проталинки)


5. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….(капель)

Воспитатель. 2-0 в пользу знатоков. Право крутить барабан предоставляется……. ……….(звучит музыка, ребенок крутит барабан). Против знатоков играет (назвать ФИО родителя)

3 родитель. Что это за зверь? (назвать и изобразить)

 – Этот зверь живёт в лесу, питается ягодами, диким мёдом, зимой спит в берлоге.

- Этот зверь живёт в лесу , прыгает с ветки на ветку , питается грибами, орешками, запасает их на зиму, сейчас поменяла шубку.

- Тот, кого я задумала, живет под крышами домов, он очень рад приходу весны, т.к.  скоро   будет совсем тепло, много корма.  Он очень счастлив, что пережил эту зиму: «Чик, чирик!»

- Этому животному зима не была страшна. Зиму провела она в теплом хозяйском доме. Но весну она тоже встречает с радостью, т.к. скоро появятся котята.

- Этот зверь очень любит весну, т.к. зимой он злой и голодный рыщет по лесу в поисках добычи, ведь зайцам, которых он так любит, легко запутать зимой свой след.

Воспитатель. 3-0 в пользу знатоков. (Звучит музыка) Музыкальная пауза.

                                                  Хоровод «Веснянка»

Воспитатель. Продолжаем игру. Право крутить барабан предоставляется……. ……….(звучит музыка, ребенок крутит барабан). Против знатоков играет (назвать ФИО родителя)

3 родитель.   Я приготовила для вас черный ящик! Вы задаёте вопросы , на которые можно ответить «Да» или «Нет» (Н-р: Это съедобное? И т.д.) Когда догадаетесь, что лежит в этом ящике, дадите ответ.

Воспитатель. 3-0 в пользу знатоков. Право крутить барабан предоставляется……. ……….(звучит музыка, ребенок крутит барабан). Против знатоков играет (назвать ФИО родителя)

4 родитель. Предлагаю вспомнить времена года и название месяцев в каждом времени года. Вот картинки времен года, разложите их по порядку с начала года, а затем назовите месяца каждого сезона.

Воспитатель. 4-0 в пользу знатоков. Право крутить барабан предоставляется……. ……….(звучит музыка, ребенок крутит барабан). Против знатоков играет (назвать ФИО родителя)

5 родитель. Я предлагаю сделать красивый весенний букет. У меня схема: изготовление тюльпанов способом оригами. Ваша задача сложить тюльпаны, и собрать букет.

Воспитатель. 5-0 в пользу знатоков. Вопросы родителей закончились. С таким счетом команда знатоков побеждает в сегодняшней игре. Мы поздравляем вас. Благодарим и вас, родители, за замечательные и поучительные задания.

(Группа поддержки исполняют музыкальный номер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...