Конспект Образовательного события "В мире бабочек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шаталина Марина Николаевна

Конспект Образовательного события "В мире бабочек" во второй младшей группе

Воспитатель:Шаталина Марина Николаевна

ГБОУ ОЦ"Протон" г.Москва

Задачи:

Речевое развитие:

-способствовать развитию речи и познавательного интереса;

-развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе;

-учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги;

-развивать умение рассказывать наизусть короткие стихотворения;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым

Познавательное развитие:

-закрепить представления о сезонных изменениях в природе  

-совершенствовать умение детей показывать и называть части тела насекомых;

-продолжать учить подбирать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве

-закрепить умение узнавать насекомых  по внешнему виду и называть их

Художественно-эстетическое развитие:

-поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, рассказывать, опираясь на иллюстрации;

Физическое развитие:

-продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движение со словами.

Оборудование:

-магнитная доска и картинки с изображением: гусеницы, куколки, бабочки, разрезные картинки с изображением бабочек, разноцветные кружочки (красные, желтые, зелёные, синие), разноцветные бабочки и цветы, вырезанные из картона для каждого ребенка.

-аудиозаписи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Образовательного  события «В мире бабочек»

для детей младшей группы

Задачи:

Речевое развитие:

-способствовать развитию речи и познавательного интереса;

-развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе;

-учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги;

-развивать умение рассказывать наизусть короткие стихотворения;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым

Познавательное развитие:

-закрепить представления о сезонных изменениях в природе  

-совершенствовать умение детей показывать и называть части тела насекомых;

-продолжать учить подбирать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве

-закрепить умение узнавать насекомых  по внешнему виду и называть их

Художественно-эстетическое развитие:

-поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, рассказывать, опираясь на иллюстрации;

Физическое развитие:

-продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движение со словами.

Оборудование:

-магнитная доска и картинки с изображением: гусеницы, куколки, бабочки, разрезные картинки с изображением бабочек, разноцветные кружочки (красные, желтые, зелёные, синие), разноцветные бабочки и цветы, вырезанные из картона для каждого ребенка.

-аудиозаписи

Ход ООД

Утренний круг

Воспитатель: Кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А, месяц?

Дети: Май

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, наступила настоящая весна, но почему вы так решили, что изменилось в природе?

Дети: Природа ожила, земля покрылась травой, цветами, проснулись насекомые.

Воспитатель: Вчера был выходной, может, кто-то гулял с родителями в парке, в лесу, на поляне и может там, что-то интересное увидели?

Ответы детей выслушать все.

Воспитатель: А я гуляла в парке и увидела на  зеленом листочке, а что я увидела вы, должны угадать. Слушайте загадку.

Эх, забавная гармошка, по листочку всё ползёт,

Выбирает там листочки, и грызёт, грызёт, грызёт?

Дети: Гусеница

Звучит музыка и в группу входит гусеница (в очках и книгой)

Гусеница: Здравствуйте ребята, я прочитала в книге, что все живущие на Земле существа принадлежат разным семействам. Вот все ребята - это люди.  А ещё есть звери, птицы, рыбы, насекомые. А я никак   не могу понять, кто я, к какому семейству принадлежу и кто мои родственники.

Дети: Личинка будущей бабочки, насекомое

Гусеница:  Я соглашусь, что я насекомое, помогите мне составить семейный альбом, чтобы узнать членов своей семьи.

Воспитатель  с детьми подходят к магнитной доске, где дети выкладывают цикл развития насекомого. Яичко – личинка - куколка-насекомое - яичко. В процессе разговора Гусеница протестовала и заявляла, что она птица, если из яйца появилась.

Дети: доказывали гусенице, что у птиц есть перья, клюв, две ноги и.т.д

В конце диалога Гусеница соглашается, что она насекомое и предлагает

 поиграть в игру: «Собери гусеницу»

Бросается разноцветный кубик, какой цвет выпадет, такой кружочек и ставится. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поставят кружочек.

Гусеница: Ребята, а кто мне скажет:- Кто такие бабочки? Чем питаются бабочки?

Рассказы детей у плаката с изображением бабочек. Демонстрируется красная книга сделанная детьми совместно с родителями.

Гусеница: Ребята, а кто знает стихотворения про бабочек?

 Ребенок читает наизусть стихотворение «Вот две бабочки летят»

В группе появляется Бабочка, в  которую превратилась Гусеница

 Раз вы так хорошо разбираетесь в  бабочках, предлагаю поиграть в игру:  Дидактическая игра «Подбери крылья  для бабочки»

Воспитатель: Ребята давайте потрудимся и сделаем много подружек для нашей гостьи. Подойдите, пожалуйста, к столам. На них лежат бабочки без крыльев, подберите подходящие по цвету крылышки.

Бабочка приглашает на цветочную поляну, где проводится игра

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наша бабочка проголодалась. А знаете ли вы, чем питается бабочка?

Дети: пыльцой

Подвижная игра «Бабочки и цветы»

Посадить бабочек на цветочки такого же цвета.

Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы - сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Раскладываю на ковер цветочки, при этом называя каждый цвет. Цвета бабочек по парно совпадает с цветами цветков. Дети под музыку двигаются, как только музыка заканчивается, каждый ребенок должен найти такой же цветок, под цвет бабочки.

Воспитатель: Ребята мы сегодня столько интересного и много нового узнали, давайте каждый из вас сделает на память свою бабочку.

На столах детям предлагается пластилин, краски, цветная бумага, раскраски.

Под музыку дети  

По окончании образовательного события в группе появилась:

-энциклопедия насекомых бабочек с рисунками, вырезанные, распечатанные картинки гусениц, бабочек;

-рисунки,  карты-схемы с жизненным циклом развития бабочки;

- фотографии бабочек;

-красная книга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект образовательного события "Я в мире эмоций"

Представлена технологическая карта занятия "Я в мире эмоций"...