Презентация "Танграм"
презентация

Парфенова Татьяна Владимировна

 Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master_-_klass.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Танграм » древняя игра для дошкольников Подготовила Воспитатель старшей группы №1 Парфёнова Т.В

Слайд 2

Актуальность. Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Слайд 3

Гипотеза : Е сли человек увлекается волшебной игрой Танграм , то он не только расширяет свой интеллектуальный кругозор, но и развивает мышление, воображение, зрительную память.

Слайд 4

ТАНГРАМ Танграм – в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства ». Эта головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода и т. д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

Слайд 5

История происхождения Две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился сын. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, однако будущий властелин не хотел учиться. Император призвал к себе трёх мудрецов: математика, художника и философа, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начало математики, научился смотреть на мир глазами художника, стал бы терпеливым как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали игру « Ши – Чао – Тю » - квадрат разрезанный на 7 частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, а из Америки она уже попала в Европу, где получила название « Танграм » ( тан –китаец, грам – буква).

Слайд 6

Педагогическое значение игры " Танграм " Игра способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образному мышлению, воображению, вниманию, пониманию цвета, величины и формы, восприятию.

Слайд 7

Правила игры: В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Слайд 9

В результате упражнений и заданий к этой игре ребёнок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра « Танграм » станет ещё и пальчиковым тренажером.

Слайд 10

ФИГУРЫ ИЗ ТАНГРАМА.

Слайд 12

Отгадай загадку: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?

Слайд 13

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...