Методическая разработка проекта "Кем я хочу стать, когда вырасту"
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Марина Константиновна

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  2. Формировать представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
  3. Развивать у детей познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
  5. Привлекать родителей к участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kem_ya_hochu_stat_kogda_vyrastu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт -Петербурга  

Методическая разработка

проект для средней группы по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта:

«Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Подготовила

Васильева

Марина Константиновна

Борисова

Надежда Николаевна

ГБДОУ д/с №67

Санкт - Петербург

2021 год

Проект для средней группы по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта: «Кем я хочу стать, когда вырасту?».

Продукт проекта: видеофильм «Я хочу стать…».

Цель проекта: обобщить знания детей о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через ознакомление с разнообразием профессий.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  2. Формировать представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
  3. Развивать у детей познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
  5. Привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Предварительная работа: Попросить родителей снять видео о своей профессии на рабочем месте. Для того, чтобы дети смогли познакомиться с профессиями родителей и побывать у них на работе онлайн. (Для создания видео для родителей был написан перечень вопросов, на которые в течение видео они будут отвечать и представлен образец видео).  

Предполагаемый результат:

-  Расширятся представления детей о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

- Расширятся представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

- Разовьется интерес детей к профессиям взрослых.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель «Ребята, каждое утро родители приводят вас в детский сад, а куда уходят они? Вы знаете, что такое работа? Что нужно делать на работе? Для чего нужна работа? Кто знает, кем работают ваши родители? Кто бы хотел побывать на работе у родителей? Детям можно приходить на работу к родителям? Как же нам увидеть рабочее место ваших родителей?»

Ответы детей.

Воспитатель «Конечно, родители могут рассказать о своей работе или снять своё рабочее место на видео, а мы в группе с вами посмотрим его.»

II этап – Проблемно-деятельностный

Организованная

 деятельность в разных

 видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 неделя (с 09.03.2021 по 12.03.2021)

1 день

Просмотр видео о профессиях родителей: «Стоматолог» и «Эксперт-криминалист».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», И Карпова «Доктор».

Настольная игра «Профессии».

Беседы с родителями о ходе проекта.

Привлечение родителей к созданию видео о своей профессии.

                                                                    2 день

Просмотр видео о профессиях родителей: «Лаборант химического анализа» и «Технический директор Горэлектротранс».

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Звериная больница», Н.А Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме Профессии»

Загадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций в книге Г. Снегирева «Звериная больница».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».

Настольная игра «Профессии».

                                                                    3 день

Просмотр видео о профессиях родителей: «Швея» и «Куратор».

Рисование в раскрасках после просмотра видео о профессии «Куратор»

Чтение художественной литературы: И. Карпова «Портной»,  Н.А Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме Профессии».

Рассматривание иллюстраций в книге Виммельбух «В городе».

                                                                    4 день

Просмотр видео о профессиях родителей: «Специалист отдела персонала» и «Пожарный»

Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии».

Настольная игра: умные карточки «Профессии».

2 неделя (с 15.03.2021 по 19.03.2021)

                                                                    5 день

Просмотр видео о профессиях родителей: «Врач скорой помощи» и «Бухгалтер».

Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии», И. Карпова «Пекарь».

Рисование в раскрасках по теме «Профессии».

Южетно-ролевая игра «Водитель автобуса (такси)», «Строители».

Попросить родителей принести раскраски для детей по теме «Профессии».

Беседы с родителями о ходе проекта.

                                                                    6 день

Просмотр видео о профессиях родителей: «Специалист по закупкам»

Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Аэропорт), И. Карпова «Художник», «Шофер».

Рассматривание иллюстраций в серии книг И. Карповой «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса».

                                                                    7 день

Предварительная работа перед аппликацией: рисование в раскрасках «Профессии».

Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Вокзал).

Настольная игра: умные карточки «Профессии».

                                                                    8 день

Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Стройплощадка, космодром).

Рассматривание иллюстраций в серии книг И. Карповой «Профессии».

                                                                    9 день

Чтение художественной литературы: С.Санжа, М. Стари «Профессии» (Ферма, школа).

Рисование в раскрасках по теме «Профессии».

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Аппликация: плакат «Я хочу стать…»

Создание и просмотр видеофильма «Я хочу стать…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...

Методическая разработка: Конспект викторины "Что ?Где? Когда?"

Методическая разработка конспекта викторины для детей подготовительной группы по итогам знаний детей о городе Санкт-Петербурге, на основе игры "Что? Где? Когда?"...

Кем хочу быть, когда вырасту

laquo;Кем я хочу быть, когда вырасту»  Информационно – познавательный  проект для детей старшегодошкольного возраста....

Методическая разработка «Игра-викторина: Что? Где? Когда?» на тему «Что за поворотом?»

Цель: использование инновационных технологий  для формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах  города....

Методическая разработка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Животные леса»/

Систематизировать и расширять представления о диких животных. Приобщать детей к словесному творчеству.Способствовать закреплению знаний об особенностях и повадках диких животных. Продолжать ...

Методическая разработка По теме «Хочу все знать»

Методическая разработкаПо теме «Хочу все знать» «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментально-и...