Пальчиковые игры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Пальчиковые игры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста «Моя семья»

"Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Данные игры просты и интересны, позволяют повторить и закрепить название членов семьи, воспитывают любовь к родным и близким с раннего возраста. Игры можно приурочить к семейным праздникам в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

На тему: Пальчиковые игры, как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста «Моя семья»

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества, посредством игр с пальчиками.

Задачи.

Обучающие:

  • совершенствовать умения детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями;
  • совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи;
  • способствовать развитию речевого дыхания, силу потока воздуха.

Развивающие:

  • способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • способствовать развитию интереса к фольклорным произведениям;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • формировать позитивное взаимоотношений между детьми, детьми и взрослым;
  • способствовать воспитанию любви и уважения к своей семье.

Оборудование: ширма «домик», пальчиковые куклы, обруч с лентами,

Методические приемы.

Наглядные: показ воспитателя, игрушки

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, совет, поощрение.

Игровые: приём обыгрывания предметов, упражнение, дидактическая игра.

Словарная работа: обогащение словаря за счёт проговаривания потешек. 

Организация детей: игра проходит в групповой комнате, дети перемещаются по пространству согласно сюжету, во время игры дети могут присесть на индивидуальные модули.

Ход.

Воспитатель: Ребятки, я хочу с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель:                                                                                                       Вижу домик у дорожки,

Он мне кажется знаком,

Пойду-ка я к окошку,

Посмотрю одним глазком.

Кто же в нём живет? Давайте постучимся и спросим: кто же там живёт?

В домике «появляется бабушка»

Бабушка: ой, слышу - слышу, иду - иду. Кто это приехал? Это мои дети! Здравствуйте мои милые, здравствуйте мои хорошие! Я бабушка Арина. Я вас с утра жду в гости. Погостите, отдохнете и мне помогите, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.

Дети: здравствуй бабушка.

Бабушка: а живу я не одна, со мной живёт моя дружная семья.

Воспитатель: у наших ребяток тоже дружная семья. Правда ребятки?

Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Дети загибают большой пальчик.

Этот пальчик – бабушка,

Дети загибают указательный пальчик.

Этот пальчик – папочка,

Дети загибают средний пальчик.

Этот пальчик – мамочка,

Дети загибают безымянный пальчик.

Этот пальчик – я!

Дети загибают мизинчик.

Вот и вся моя семья!

Дети показывают сжатые в кулачок пальчики.

Бабушка: вся семья собралась, кушать пора, а суп ещё не готов! Ребятки, помогите мне пожалуйста суп сварить, да пирогов напечь.

Воспитатель: вы поможем Бабушке суп сварить?

Дети: да.

Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Суп»

Мы капусту режем, режем

Правой рукой дети выполняют «режущие» движения по ладони левой руки.

Мы капусту трём, трём

Правой рукой дети выполняют движения по ладони левой руки.

Мы капусту жмём, жмём

Дети сжимают/разжимают пальчики в кулачки.

Посолили, помешали, попробовали.

Имитирующие движения.

Чистим  и режем морковь.

Указательным пальцем правой руки «чистим морковь» - указательный пальчик левой руки.

Кладём в кастрюлю.

Имитирующие движения.

Пробуем суп.

Имитирующие движения.

Вкусно?

Ладонью правой/левой руки дети поглаживают животики.

Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Пироги»

Я пеку, пеку, пеку

Имитирующие движения.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Дети протягивают ладони

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову -

Зазывательные движения руками.

Пирожками угощу.

Дети протягивают ладони

Кушайте на здоровье!

Бабушка: Молодцы ребятки, мы с вами суп сварили и порогов напекли! А после обеда можно и гулять идти.

Физкультминутка: «Карусель», «Устали наши ножки»

Бабушка: ребятки, во дворе то у меня куры не ели, да гуси не пили!

Помогите мне всех накормить да, напоить!

Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Курочки»

Клю – клю – клю, Клю – клю – клю,

Указательным пальцем правой руки дети совершают постукивающие движения по ладони левой руки.

Как я зёрнышки люблю!

Дети с воспитателем обыгрывают потешку «Гуси»

Гуси – гуси,  Га-га-га,

Указательными и большими пальчиками дети показывают «клювики».

Есть хотите? Да, да, да.

Дети кивают головой.

Ну летите, Нам нельзя

Дети машут руками, отрицательно качают головой.

Серый волк под горой

Кисти рук над бровями, руки сомкнуты над головой.

Не пускает нас домой.

Пальчики рук скрещены «крыша».

Бабушка: Спасибо, вам помощники! Какие вы умелые да дружные. Может и дом сможете построить?

Дети с воспитателем и бабушкой Антониной  обыгрывают потешку «Строим дом»

Тук – тук молотком,

Дети попеременно стучат кулачками друг о друга.

Строим, строим новый дом.

Тук – тук молотком,

Стройся, стройся дом большой.

И с окошком,

Дети соединяют указательные и большие пальчики.

И с крылечком,

Прямые ладони поочерёдно поднимают друг над другом.

И с трубой!

Кисть правой руки вертикально расположена над вертикальной расположенной кистью левой руки.

Из трубы идёт дымок,

Кистью правой руки дети выполняют волнообразные движения вверх.

А на крыше петушок!

Пальчики рук скрещены «крыша».

Бабушка: спасибо, вам за помощь, да пора мне. До свидания!

Воспитатель: Какие вы молодцы Мы сегодня с вами хорошо поиграли, всем помогали. А сейчас нам пора на прогулку собираться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"

Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста

Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборон...

Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей "Сюжетно-отобразительная игра как средство воспитания и развития детей раннего возраста"

Материал консультации помогает родителям развивать сюжетную игру в самом ее начале, побуждает играть вместе с ребенком....