Сценарий развлечения " Такие волшебные инструменты" для детей с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа)

Миллер Наталья Борисовна

Сценарий составлен с целью формирования у детей навыка владения музыкальными инструментами , а также оркестрового исполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для детей с ОВЗ19.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение « Такие волшебные инструменты»      для детей подготовительной группы

  Цель :  Формирование у детей навыка владения музыкальными инструментами, а также оркестрового исполнения. Закрепление детьми умения проигрывать ритмический рисунок музыки, правильно извлекать звук. Воспитание у дошкольников любовь к игре на музыкальных инструментах и интерес к самостоятельной  исполнительской деятельности в группе и дома.

Предварительная работа : Знакомство с нетрадиционными формами игры на музыкальных инструментах: сказка- шумелка, бумажный оркестр. Разучивание игр и упражнений логоритмической направленности на закрепление звука, на развитие артикуляционного аппарата, на дыхание и динамику речи.

        Ход :

В зал заходит Добрый Мастер.

Добрый мастер – Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с моими волшебными инструментами. Вот бубен. Он звучит очень строго. А это бубенчики. Они радостно звенят…вот так. А это наши любимые ложки. Сегодня я расскажу вам какие эти инструменты могут быть разными и каждый играет свою роль. Скажите, когда все инструменты звучат одновременно сразу, как это называется? (оркестр) Правильно. Давайте начнём наше знакомство. С помощью наших инструментов можно организовать музыкальную игру « Африка» в этой игре необходимо быть очень внимательными, петь песенку и отбивать на каждом инструменте слоги в словах. Покажут нам игру ребята подготовительной группы.

Игра « Африка»  (дети стоят по кругу 4 человека и начинают двигаться и петь песенку « Африка, Африка какая замечательная Африка!» останавливаются  каждый ребёнок возле музыкального инструмента: Бубен- Жи-раф (ребёнок ударяет в бубен 2 раза) Ложки – Кро-ко-дил (ребёнок даряет3 раза) Треугольник – Че-ре-па-ха (ударяет 4 раза) Металлофон – Слон (ударяет 1 раз)

Задача: Закрепить умение детей владеть музыкальным инструментом, двигаться в пространстве и ритмично проигрывать своё слово на своём инструменте. Развивать ритмический слух.

Добр.мастер – Вот видите , как интересно можно играть с помощью музыкальных инструментов. Но это ещё не всё! Теперь нам инструменты помогут рассказать сказку-шумелку. Как вы думаете, почему именно шумелку? Правильно, наши артисты будут исполнять свои роли и шуметь на инструментах и шумовых предметов. Представляем вам сказку, которая называется « Пых»

Сказка –шумелка «Пых»

Жили- были дед и бабка. И была у них внучка Машенька. Дед мастерил :молотком стучал ( деревянные ложки) и пилой пилил (пластмассовый стакан и деревянный гребешок или линейка) Бабка пол мыла (щеткой по барабану) и пыль вытирала. А Машенька ничего не делала, только бегала да прыгала (металлофон)

Вот как-то Машенька и говорит: « Дедушка, принеси мне ягод» Дедушка пошёл в огород , сначала по полу ( барабан) потом по камушкам ( металлофон) потом по травке ( целлофан). Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат «ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з» И только дед ягодку хотел сорвать, как кто-то на него как запыхтит  « пых-пых-пых»

Испугался дед и домой побежал. Сначала по травке (целлофан) потом по камушкам (металлофон) потом по полу  (барабан пальцами). Прибежал, отдышаться не может и говорит:» Я ягод не принёс. Там в огороде какой-то страшный Пых сидит» Вздохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить ( линейка) и дрова рубить( ложки). А бабка пол подметала ( щетка по барабану)   Тогда Машенька бабушке говорит: « Бабушка! Принеси мне ягод пожалуйста!» Пошла бабушка в огород. Сначала по полу ( барабан) потом по камушкам ( металлофон) потом по траве ( целлофан). Остановилась бабушка у грядки, тих, только пчёлки жужжат  «ж-ж»  и комарики пищать « з-з-«  И только хотела бабушка ягодку сорвать, как кто-то на неё как пыхнет: « Пых-пых-пых» (все дети)

Бабушка испугалась и домой побежала. Сначала по травке, потом по камешкам. Потом по полу. Прибежала, отдышалась и говорит: « Я ягод не принесла, там в огороде какой-то страшный Пых сидит.» И пошла бабка опять пол подметать(щётка по барабану) А дед снова начал дрова рубить(ложки) и доски пилить(линейка) Тогда Машенька и говорит: « Раз вы всего боитесь, тогда я сама пойду»  пошла Машенька  в  огород. Сначала по полу. Потом по камушкам, потом по травушке.  Остановилась у грядки и только хотела ягодку сорвать, как  кто-то на неё как запыхтит « Пых-пых-пых»  А Маша не испугалась. Смотрит, а это в траве на грядке ёжик маленький сидит.  Позвала Машенька бабушку и дедушку. Чтобы показать им страшного зверя. Бабка с дедкой бегут по полу. По камушкам, по траве. Прибежали они в огород . Посмотрели на ёжика и улыбнулись. (улыбаются) Все вместе ягод набрали, даже ёжика ягодами угостили. Ёжик поел ягод и в лес убежал ( барабан) Вот и сказке конец. Вот какая у нас сказка получилась интересная , а помогли нам в этом наши инструменты. Если вам понравилась сказка, то поаплодируйте. А если нет – погрустите!

Задача: Учить детей слышать определять свою роль и роль своего инструмента в общей истории, исполнять шумелку на своём предмете. Упражнять детей в произношении звуков « ж» «з» «п». Развивать артикуляционный аппарат.

Добр.мастер – Понравилась вам наша сказочка. Вот видите как можно с помощью шума рассказать любую сказку. А ещё можно организовать оркестр без инструментов. Не удивляйтесь, лучше взгляните на это чудо. Внимание! Внимание! Перед вами выступает бумажный оркестр!

Бумажный оркестр

Задача: формировать у детей навыки самостоятельного исполнения ритмического рисунка под фонограмму с листом шуршащей бумаги. Закрепить умение правильно извлекать звук.

Добр.мастер -  А если вы хотите выучить какое-то стихотворение, то наши волшебные инструменты помогут вам его быстро запомнить. Сейчас покажем как.

Логоритмическое упражнение « Едем, едем на лошадке»

Все дети одновременно говорят считалку:                                                  Едем, едем на лошадке по лесной дороге гладкой

Скок-скок-скок – играет ребёнок на ложках.

Все – Едем, едем на лошадке по лесной дороге гладкой

Ветер шумит – (ребёнок играет на маракасе)

Дятел стучит – (ребёнок играет на палочках)

Все – Едем, едем на лошадке по лесной дороге гладкой

Сани скрипят ( ребёнок играет на целлофане)

Бубенцы звенят  ( на бубенчика)

Все – Едем, едем на лошадке по лесной дороге гладкой

Холод, стужа – (играет на треугольнике)

Снег пушистый кружит ( на цимбале)

Все – Еде, едем на лошадке по ленной дороге гладкой

Все – Ехали мы ехали наконец приехали!

Задача – Развивать у детей навык хорового чтения стиха. Закрепить внимание, правильное произношение слов, отбивание слов по слогам. Формировать слуховую память.

Доб.мастер – Ну и конечно, самое главное, для наших инструментов, это наш весёлый оркестр. Дети а вы любите играть в оркестре? Ну тогда встречайте.

Оркестр « Добрый мастер»

Задача – Упражнять детей в исполнении оркестра на детских музыкальных инструментах. Правильно держать их в руках и исполнять свою часть музыки.

Добрый мастер – Ну вот ребята, теперь вы знаете что наши музыкальные инструменты могут многое: и играть, и сказки рассказывать и стихи помогать учить. Ну а мне с моими друзьями-инструментами пора в дорогу отправляться . До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Сценарий развлечения "Праздник волшебной воды"

Сценарий развлечения , который является итоговым мероприятием проекта "Вода-водичка"...

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ "ПОДАРИ УЛЫБКУ ДЕТЯМ!"

День первый лета, стань ещё светлей!Встречают первое июня всюду!Ведь это – День защиты всех детей,Его недаром отмечают люди!...

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...

Сценарий развлечения "В волшебном лесу"

Материал предназначен для групп раннего возраста...

Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе

Цель: закрепление у детей знания о разных состояниях воды, ее свойствах и качествах. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, предста...