Методическая разработка викторины по сказке Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями".
методическая разработка (подготовительная группа)

Васильева Марина Константиновна

Цель: Обобщить и систематизировать знания по произведению С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями", используя игровые методы.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания по произведению.
  2. Развивать любознательность, интерес к чтению.
  3. Подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.
  4. Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по сказке Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями".

Цель: Обобщить и систематизировать знания по произведению С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями", используя игровые методы.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания по произведению.
  2. Развивать любознательность, интерес к чтению.
  3. Подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.
  4. Развивать умение работать в группе, выражать своё мнение.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, игрушки для награждения, грамоты и подарки.

Возраст: Подготовительные группы.

Предварительная работа: чтения сказки, рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультика по книге.

Ход викторины:

Ведущий: Доброе утро всем собравшимся в нашем зале! Я думаю, что вы все прекрасно знаете, какая книга нас сегодня здесь объединила? «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Ребята, а кто автор этой сказочной повести? Название и автора этой книги вы знаете хорошо, а вот хорошо ли вы знакомы с героями этой книги и с теми событиями, которые с ними происходили, мы сегодня узнаем на нашей Викторине.

Ведущий: В Викторине участвуют 3 команды, давайте познакомимся с ними. Капитан команды называет своё имя и название команды. Начнём с 2 группы.

Ведущий:  Сейчас вам нужно быть очень внимательными, потому что я вам расскажу правила нашей Викторины. Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос и за правильный ответ она получает одну игрушку. Игрушку я даю капитану, и он кладет его в корзиночку. В конце викторины мы подсчитаем у кого сколько игрушек, у кого будет больше игрушек, то займёт 1 место. Важные правила: нужно дослушать задание до конца, не перебивая, а затем говорить ответ; отвечает только та команда, которой я задаю вопрос.

1 КОНКУРС «Вопрос-ответ».

Ведущий: Начнём мы нашу викторину с конкурса «Вопрос-ответ». Я читаю каждой команде вопрос, если команда отвечает верно, она получает 1 игрушку и на экране появляется картинка с ответом!

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Кто вылез из сундука, когда Нильс делал уроки? (гном)
  2. Почему Нильс полетел вместе с Мартином на север? (Он хотел его остановить, потому что Мартин лучший мамин гусь)

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «Буратино»

  1. Как звали белку, которая дала Мартину орехи? (Сирле)
  2. Где спрятался Нильс от бронзовой статуи короля? (В шляпе деревянной статуи Розенбома)
  1. Как звали вожака стаи диких гусей, которые пролетали над домом Нильса и звали домашних гусей с собой? (Акка Кебнекайсе)

  1. Почему гном заколдовал Нильса, и он стал маленьким? (Потому что Нильс не отпускал гнома, смеялся над ним и сам попросил гном, что он сделал его маленьким как он)

  1. Где было сказано про волшебную дудочку, которая избавит замок от крыс? (В старинной книге)

  1. Как звали аиста, который жил в Глиммингенском замке? (Эрменрих)
  1. Как звали домашнего гуся, который полетел за стаей диких гусей? (Мартин)
  2. Куда летела стая Акки Кебнекайсе? (на север в Лапландию) 

  1. Кто копировал движения гнома, когда он шёл купаться? (Кузнечик)

  1. Почему бронзовая статуя короля хотела поймать Нильса? (Нильс дразнил бронзовую статую короля)

2 КОНКУРС «Следопыты»

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Следопыты». Вам нужно будет узнать героя по его следам. Первыми узнают следы героя сказки команда «Гномов», остальные команды не подсказывают.

Нильс, Мартин, Лис.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «У жирафа пятна»

3 КОНКУРС «Капитанов»

Ведущий: Пришло время для конкурса капитанов. Капитаны, сейчас вы сможете принести для своей команды 2 или 1 игрушку. Я задам каждому капитану только 1 вопрос, если вы отвечаете полностью правильно, вы получаете 2 игрушки, если ответ на половину верен, вы получаете 1 игрушку, а если отвечаете неправильно, остаетесь без игрушки.

1 капитан (1 группа) – Какое 1 условие сказал гном Нильсу, чтобы он снова стал большим?

2 капитан (2 группа) – Какое 2 условие сказал гном?

3 капитан (3 группа) – Какое 3 условие сказал гном?

4 КОНКУРС «Видео вопрос и ответ»

Ведущий: Последний конкурс называется «Видео вопрос и ответ». Каждой команде будет показан отрывок из мультфильма, вам нужно будет сказать, что произойдёт с героями дальше.

1 группа Лис Смирре.

2 группа Волшебная дудочка и крысы.

3 группа Спасение Мартина.

Ведущий: Пора подвести итоги нашей викторины. Капитаны команд принесите мне, пожалуйста, корзинки с игрушками. Во время танцевальной паузы Марина Константиновна посчитает количество игрушек в ваших корзинах и скажет нам кто из вас какое место занял.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА «Ку-Ку»

Подведение итогов и вручение грамот с подарками.

 Ведущий: Хочется поблагодарить сегодня все команды, потому что по вашим ответам было видно, что вы хорошо подготовились и много знаете о книге «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». А теперь пора узнать кто занял 3 место в нашей викторине… 2 место… 1 место…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплект рабочих листов по математике "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Комплект состоит из 7 рабочих листов по математике с использованием элементов мнемотехники. Рабочие листы могут быть использованы как часть занятия, часть совместной игровой деятельности педагога и де...

Методическая разработка "Викторина по сказкам в подготовительной группе".

В методической разработке используются задания на знание сказок....

Методическая разработка Викторина по сказкам Пушкина

презентация " викторина по сказкам пушкина"...

С. Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Интересным и увлекательным получилось наше путешествие по произведению С. Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями". Мы прочитали сказку и проиграли разные сюжеты. Помогли Нильсу с помощью волшеб...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

Речевой досуг "Воспоминания о необыкновенном путешествии Нильса с дикими гусями"

Когда то давным –давно, стая гусей, направляясь в далекую Лапландию, пролетала над одной шведской деревушкой (Швеция – это такая страна). И к ним присоединился белый гусь по имени Мартин.А...