Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)
методическая разработка (младшая группа)

Федина Мария Николаевна

Таблица: дидактические игры по экологии для детей 

первой младшей группы (кратко)

 

Название игры

Дидактическая задача

Времена года и сезонные явления

«Подарки осени (зимы, весны)»

Учить детей выбирать из предметных картинок (изображений отдельных объектов и явлений природы) ту, которая соответствует определённому времени года на большой сюжетной картинке.

«Что наденет кукла Даша на прогулку в летний (зимний, осенний, весенний) день?»

Закрепить умение выбирать определённые предметы одежды в зависимости от изображённого на картине сезона.

«Деревья, поиграйте с малышами»

  • Учить отгадывать время года по макету или изображению дерева (без листьев и в снегу — зима, в жёлтых листьях — осень, в белых цветах — весна, зелёное — лето);
  • воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игры с водой и песком

«Тёплая — холодная»

Учить детей определять температуру воды на ощупь, описывать её; развивать представления о свойствах воды.

«Что умеет водичка?» (словарная игра на основе опытов с водой)

  • Расширять представления о свойствах воды (течёт, льётся, капает, переливается и т. д.);
  • обогатить словарь детей соответствующими глаголами;
  • учить применять эти глаголы в предложениях для описания действий.

«Плавает или тонет?»

  • Ознакомить с тем, что вода может удерживать на себе некоторые предметы и материалы;
  • раскрыть смысл понятий «плывёт», «тонет», учить разделять предметы на две группы по свойству плавучести.

«Песочек влажный и сухой»

  • Дать детям представление о разных свойствах сухого и влажного песка (сухой пересыпается, влажный держит форму);
  • учить использовать эти свойства в игре.

«Песочная мельница»

  • Развивать представления о свойствах сухого песка;
  • учить играть с песочной мельницей;
  • способствовать развитию мышления;
  • поощрять желание устанавливать причины явлений в природе.

«Следы на песке»

  • Ознакомить со свойством влажного песка сохранять отпечаток на поверхности;
  • развивать навыки печатания узоров с помощью штампов;
  • формировать исследовательское поведение.

«Что спрятала кукла в песке?»

  • Развивать любознательность;
  • вызвать радость:
    • от решения исследовательской задачи,
    • от игр с песком.

Растения

«Чудесный мешочек»

Формировать умение:

  • доставать предметы (овощи, фрукты) из мешочка по одному,
  • внимательно рассматривать их и называть.

«Угадай на вкус»

  • Учить определять на вкус овощи и фрукты;
  • развивать внимание, сосредоточенность;
  • прививать желание питаться здоровой пищей (овощами, фруктами).

«На огороде и в саду»

  • Расширить представление детей о месте произрастания овощей (огород) и фруктов (сад);
  • учить простой классификации предметов;
  • развивать логическое мышление, память.

«Куда села бабочка?» (упрощённый вариант)

  • Закрепить умение различать дерево, траву, цветок;
  • воспитывать бережное отношение к бабочкам.

«Найди овощ (фрукт)»

  • Развивать умение находить овощи и фрукты по описанию;
  • учить выделять в описании главные признаки (цвет, форма).

«Нарядные корзинки»

Учить отыскивать овощи и фрукты по цвету (в соответствии с бантом на ручке корзинки).

«Что скушал Зайка?»

  • Учить замечать, какого предмета (овоща, фрукта) не стало в группе;
  • развивать внимание, наблюдательность.

«Покажи такое же»

  • Учить соотносить овощи, фрукты, листья, плоды по виду, форме, цвету, замечать сходства и различия;
  • развивать сообразительность;
  • закрепить знание сенсорных эталонов.

«Букет для мамы»

Учить узнавать на изображении некоторые цветы (ромашка, тюльпан), описывать их цвет.

Животные

«Отгадай и покажи»

  • Учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными простым текстом или загадкой;
  • учить находить животное среди прочих и называть его.

«Кто спрятался?»

  • Учить отгадывать животное по крупным частям (голова, туловище);
  • развивать смекалку,
  • развивать интерес к занимательным заданиям.

«Угадай, чья песенка?»

  • Совершенствовать навыки звукоподражания;
  • развивать силу голоса и умение управлять ею.

«Кто где живёт?»

  • Дать знания о местах обитания диких и домашних животных (рядом с человеком, в лесу);
  • воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

«Малыш потерялся»

  • Учить находить и называть детёнышей определённых животных среди нескольких;
  • воспитывать сочувствие, доброту, ласковость.

«Найди маму детёнышу»

  • Учить определять взрослое животное по его детёнышу;
  • воспитывать любовь к животным;
  • активизировать словарь по теме «Животные и их детёныши».

«Угостим зверят»

  • Закрепить знание о способе питания некоторых животных (зайца, белки, кошки, коровы);
  • воспитывать щедрость, доброту.

«Где чей домик?»

Учить различать и называть жилища диких зверей и птиц (нора, берлога, гнездо).

«Назови правильно»

  • Отрабатывать навыки правильного употребления слов — названий животных;
  • развивать связную речь;
  • прививать интерес к представителям животного мира.

«Летает, плавает, бегает»

Формировать представление о способах передвижения основных групп (классов) животных: зверей, рыб, птиц.

Во второй младшей группе к вышеназванным играм можно добавить игры на развитие логического мышления, сообразительности, смекалки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дикие животные" для детей первой младшей группы

Учено методическое пособие для первой младшей группы...

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы....

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы

laquo;Собери снеговика»"Найди детеныша для мамы"«Достань камешек»«Теплый – холодный»«Что как плавает»«Найди шарик»"Во дворе...

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы...

Дидактические игры по экологии для детей второй младшей группы.

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить  названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).   Ход игры...