Веселая математика
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

клендарно тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планы на летний период32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на летний оздоровительный период в  группе :    разновозрастная                     Воспитатель:         Гюльмалиева Е.В.

Тема: «Веселая математика»

Период: 14.06. – 18.06.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Образовательная

область

Совместная образовательная деятельность

Деятельность в режимных моментах               Индивидуальная    

                                                                                      работа     

Прогулка

Организация

самостоятельной деятельности

Взаимодействие

с семьей

1

2

3

4

5

6

Физическое развитие

Игра м/ подвижности: «Интенсивные слова: «между», «за», «после», «перед»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.

П/ игра:  «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять  в построении в колонну. Закрепить знания счёта от 1 до 10 ,в прямом и обратном порядке.

Эстафеты с пирамидками, кубиками и мячами разных размеров.

Цель: закрепление понятий больший, меньший.

Д/игра «Сложи из фасоли геометрические фигуры»

Цель: учить выкладывать геометрические фигуры (методом наложения на фигуру, рядом с фигурой, на память)

Наблюдение: «Величина в природе»

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, учить сравнивать предметы по величине.

П/ игра: «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5. Развивать внимание.

Настольно- печатные

игры: «Разрезные

картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши»,

«Мозаика», «Лото».

Цель: на развитие

мышления, мелкой

моторики.

Консультации для родителей: «Веселая математика дома»

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов о веселой математике:  «Где живут цифры», развивающие м/ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры».

Беседа по содержанию мультфильмов.

Беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Беседа: «Знакомство с часами»        

Цель: познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают.

Малоподвижная игра: «Кто, где?»

Цель: развивать умение обозначать словами положение людей (предметов) по отношению к себе. Развивать связную речь.

Наблюдение:  «Форма природе»

Цель: находить в окружении предметы, похожие на геометрические (солнце-круглое) закрепление геометрических фигур.

П/ игра: «Беги к тому, что назову».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Игры со счетными палочками.

Цель: учить детей составлять различные изображения, геометрические фигуры. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику.

Разучить с детьми математические скороговорки.

- Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

- Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

1

2

3

4

5

6

Речевое развитие

Речевая  игра: «Близкие по значению»

Цель: игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи.  Развитие внимания.

Игра: «Логические кубики»

Цель: закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства.

Чтение математических  сказок: «Математика в лесу», «  На кого похожа   цифра 2?», «С кем дружит цифра 3?», «Четыре желания цифры 4», «Пять органов чувств», « Страна Геометрия»,  «Рассказ о квадрате и круге».

Д/ игра: «Сколько игрушек спряталось?»

Цель: закреплять умение детей считать предметы на ощупь. Накапливать тактильно-двигательный опыт необходимый для освоения счета. Развивать мышление, речь.

Наблюдаем за погодой.                            

Цель: обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь.

Игра: «Что бывает по 3, 4, 5?»

Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.

Д/игра: «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Волшебная линейка»

Цель: познакомить с историей возникновения линейки.

Игровая деятельность: « Весёлая геометрия»

Цель: решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

«Спичечный» конструктор

Цель: построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

«Задачи-смекалки»

Цель:  учить решать задачи с некорректными данными (задачи, допускающие несколько способов решения)

Д/ игра:  «Геометрическая мозаика»

Цель: учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур (методом наложения на картину, рядом с картиной, на память). Развивать мышление, речь.

Игра: «Раз, два, три, камешки найди».

Цель: упражнять в количественном счёте.

 Игра: «Что изменилось?».

Цель: развивать память.

Игра: «Дорожка».

Цель: учить  сравнивать предметы по ширине.

Работа в «центрах» деятельности:

«Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи»

Выставка дидактических игр по математике.

1

2

3

4

5

6

Художественно-эстетическое развитие

Работа с ножницами: «Волшебные превращения геометрических фигур»

Цель: учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам.

Изготовление математического альбома: «Веселые цифры» - стихи.

Лепка и украшение цифр и геометрических фигур.

Составление аппликации из геометрических фигур.

«Рисуем по линейке»        

Цель: учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.

Д/игра: «Путешествие точки»

Цель: Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму).

Наблюдение: «Что изменилось?

 Цель: развитие умений наблюдать летние признаки и явления природы, выделять простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Упражнение: «На одной ножке по дорожке»

Цель:  допрыгать на правой ноге до указателя, вернуться на левой ноге - на ориентировку.

Конструирование из ЛЕГО- конструктора.

Цель: знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу.

Итоговое мероприятие: квест – ига

Тема: «Путешествие на остров Математики»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности при обучении математических операций.

Математические сказки

 «Математика в лесу»

Однажды Цифра Один увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

- Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки... Значит ты один такой длинноухий!

- Я не один, - возразил зайчонок, - у меня много братьев.

Пошла Цифра Один дальше, увидела белочку и похвалила ее:

- Во всем лесу только у тебя одной такой пушистый хвостик, значит ты одна такая красивая!

- Я не одна, - не согласилась белочка, - у меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь в лесу».

– Ты один такой сильный зверь в лесу, – восхитилась цифра 1.

– Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, – важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

– Поздравляю! – воскликнула цифра 1, – надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

– Одному плохо, – заревел медвежонок. – С кем я буду в прятки играть и песни петь. Это плохой праздник, если ты один.

- Почему никто не хочет быть один? - грустно спросила сама себя Цифра Один.

- А как вы думаете, ребята, почему?

«  На кого похожа   цифра 2?»

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

– Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму. Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.

«С кем дружит цифра 3?»

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.  Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными печеньями.

«Четыре желания цифры 4»

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4. Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

– Кто пришел ко мне?

– Это я – цифра 4, – сказала цифра.

– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.

– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.

– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.

Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.

– Хочу, чтобы в мире было больше ...

«Пять органов чувств»

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.  Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.

– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

– Раз так, мы больше не будем смотреть.

– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

- Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.

«Страна Геометрия»

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.  Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету». Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека». Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета». Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые». Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник». Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились. Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

«Рассказ о квадрате и круге»

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными. Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы. Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны. Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

Математические загадки

-  Три вершины тут видны, три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...  треугольник.

- Нет углов у меня, и  похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?  ….  круг

- Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и  получится фигура – ты, конечно, с ней знаком…. Прямоугольник.

- Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня…    квадрат.

- Два квадрата-близнеца – половинки их отца. Сторонами приложи, имя их отца скажи……  прямоугольник.

- Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата – целый угол, верь не верь!  Кто ж он, бедненький, теперь? ….. треугольник.

- Ни угла, ни стороны, а  родня – одни блины… круг.

- Кубик в краску окуни, приложи и подними. Вася десять раз так сделал – отпечатались они ….квадраты.

- Встал квадрат на уголок – ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? …. ромб.

- Он и мячик, и клубок, и Луна, и колобок…. Шар.

Математические скороговорки

 Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три - сегодня, три - вчера, три - еще позавчера.

Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....