24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сныцарь Галина Михайловна

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по  ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)  подготовительная к школе группа, подготовила воспитатель Сныцарь Г.М. МБДОУ «Сказка» с.Становое

Цель: развитие художественно творческих способностей детей

Программные задачи

Обучающие:

- создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах

Развивающие:

- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

- развивать пространственное воображение, навыки композиции

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе

Предварительная работа :

-тонировка и покрытие картона парафином (свечой)

-рассматривание иллюстраций о космосе

-чтение художественной литературы

«Один день в космосе» Юрий Усачов

« Сказочные приключения маленького астронома» Ефим Левитан

« Рассказы о Гагарине» Юрий Нагибин

-разучивание физкультминутки,

Беседы о космосе, рассматривание космического пространства, знакомство с планетами и их расположением.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал «Космос»

-презентация, телефон, схема солнечной системы

-мольберты, настенная доска.

Раздаточный материал:

-листы картона формата А4 на каждого ребёнка, заострённые деревянные палочки, шпажки, простой карандаш..

Ход ОД.

I. Вводная часть 

- Здравствуйте,  дорогие ребята.  Я рада видеть вас в это прекрасное утро! А у нас сегодня гости! Давайте, поприветствуем наших гостей и друг друга. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро нашим гостям! (помахать рукой)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2.(Воспитателю на телефон приходит СМС)

- Ребята, я получила загадочное  СМС, в котором нас просят о помощи.  А от кого это СМС  и кому нужна помощь, вы узнаете, если  отгадаете загадку.

Телескоп сотни лет.  

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(Астроном)

- Правильно, ребята, это Астроном. Давайте прочитаем, что он нам написал.

«Дорогие ребята, что-то в космосе происходит. Посмотрел я сегодня в свой телескоп, а там ничего нет: ни звёзд, ни солнца, ни планет, ничего не могу увидеть – одна чернота. Мне, кажется, что люди забыли о Солнечной системе, космических объектах. Помогите, пожалуйста, вернуть всем людям космические объекты.  Я слышал, что вы на занятиях уже говорили о космическом пространстве и уверен, что сможете мне помочь. Для этого нужно выполнить несколько заданий, которые я вам отправляю, и прислать мне фото ваших работ».                                                                                                                                     - Ну что, ребята, вы согласны помочь астроному?

-Тогда я  предлагаю вам,  отправиться в космическую ИЗО – студию, но вначале мы выполним предложенные астрономом задания.  Вы  готовы? (Да)

II. Основная часть 

- Итак, задание №1.

Вопросы:

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос(космонавт)

3- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

4. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

6. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

7. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

8. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

9. Когда мы отмечаем День Космонавтики?

10. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).

- Молодцы! С первым заданием справились хорошо.

 Задание 2 - Нужно вспомнить название планет и показать их.  Скажите,  а сколько всего планет? (Ответы детей)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Молодцы!   И с этим заданием вы справились.  Но  вы помните, что нам нужно попасть в космическую ИЗО – студию, которая находится на другой планете.
- А вот как нам туда попасть?
  Как вы думаете?  (Ответы детей).                   - Что нужно для того, чтобы полететь в космос? (ответы  детей). Верно, ракета.

- Представьте, что вы превратились космонавтов, а ваши стульчики в - ракету.
Наденьте скафандры. (дети имитируют, как космонавты одевают скафандры)
- Скафандры одеты, экипаж готов? Сейчас  сделаем круг почёта перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы).  Ребятки, вы одеты  в большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
   (Во время ходьбы проговаривают стихотворение)                                                                                      Дети: Ждет нас быстрая ракета…

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

 - Космонавты занимают места в ракете.

(Дети садятся на стульчики)

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, Один - старт! "

( Звук запуска ракеты)

- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета.
Ракета идёт на посадку. Пристегните ремни (дети имитируют пристёгивание ремней) .                                                                                                                                         - Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляются).
- Вот наша космическая ИЗО – студия. Обратите внимание, ребята на то как оборудована ИЗО – студия, в которой  нам предстоит сегодня поработать, чтобы выполнить просьбу Астронома.

- Подойдите к мольбертам и посмотрите, перед каждым из вас находится чёрное пространство (пустой Космос), о котором нам писал Астроном.

Вам нужно заполнить (нарисовать) космическими объектами, которые мы сегодня вспомнили  и увидели.

А рисовать мы будем необычным способом. Рисунок мы будем процарапывать острыми деревянными  палочками.

- Такой способ изображения называется граттаж  или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.  Я предлагаю вам сначала взять простой карандаш и наметить контуры всех изображений. А затем взять заострённые деревянные палочки и начать процарапывать  и заштриховывать нарисованные контуры. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. (Показ способа рисования и процарапывание педагогом)

- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Физкультурная минутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта,( Марш на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.( наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться).  

-Приступаем к рисованию.

/ Во время рисования звучит в записи космическая музыка. В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей./

- Внимание! Говорит командный пункт. Всей команде необходимо вернуться на корабль, так как нам скоро предстоит возвращаться на Землю.

-Ребята, вы молодцы,  все справились и с последним заданием, давайте возьмем свои рисунки  и пройдём на корабль.  (Дети садятся на стульчики) .                                                                                -Внимание! Пристегните ремни, наша ракета набирает высоту. ( Звук запуска ракеты)                                                                                                                             - Мы вышли на орбиту, шум двигателя стих.

- Внимание! Мы приземляемся.

                                                 

III. Заключительная часть .

  - Вот мы и вернулись с вами на родную планету. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и  запомнится надолго.  А на память вам останутся ваши замечательные рисунки, которые мы сфотографируем и отправим Астроному, чтобы  всем людям вернуть космические объекты (звезды,  луну, планеты…).

5. Рефлексия

 -Давайте, ваши  рисунки разместим на доске и  полюбуемся   на такой
далёкий и в то же время родной космос.
 

  - Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)                                                                                                                                                    - У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?

- А кто нарисовал больше всех планет?

-Выберете рисунок самый четкий, хорошо процарапанный.

-Почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

- Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

- Понравилось ли вам  новая техника рисования ?  Кто запомнил, как она называется?  (Ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.  Вы все молодцы!

Взрослый фотографирует работы и отправляет Астроному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.

Создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....

Справка-анализ анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"

Справка-анализ анкетирования родителей по "Художественно-эстетическому развитию ребенка" средствами нетрадиционной лепки "Пластилинографии"...

Художественное эстетическое развитие детей средствами нетрадиционных техник рисования

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...

Семинар-практикум «Художественно-эстетическое развитие по средством Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги.Современный взгляд на художественно-эстетическое развитие  ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средс...