Мастер – класс для педагогов «Использование игр В. В. Воскобовича в познавательной деятельности дошкольников»
учебно-методический материал

Знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в познавательном развитии дошкольников в детском саду;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry_voskobovicha.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

  «Использование игр В. В. Воскобовича в познавательной деятельности дошкольников»  

А. М. Чеботарева,

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с. Пушкарное»

Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в познавательном развитии дошкольников в детском саду;

-повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

Описание мастер-класса: использование игр В.В. Воскобовича для познавательного развития детей дошкольного возраста.  

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- познакомить воспитателей с развивающими играми В.В.Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- показать практическую значимость игр Воскобовича, познакомить с методикой их проведения;

- развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Из целей, поставленных к играм можно увидеть, что развивающие игры способствуют развитию познавательных процессов у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и   инициативность.

2. Развивать образное и логическое мышление.

3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;

4. Развивать произвольное внимание.

5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

 И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры В. В. Воскобовича.

Основные принципы заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

С помощью игр Воскобовича педагоги легко решают актуальную на
сегодняшний день проблему дефицита внимания у детей. Как только ребёнок
понимает, какие именно игровые действия можно совершать с тем или иным
пособием, сначала он начинает действовать по аналогии, затем усложнять, а
позднее и творчески преобразовывать любые игры.

Если говорить о взрослых, то при проведении семинаров-практикумов
с коллегами, педагоги часто акцентируют внимание на том, что игровые манипуляции с пособиями Воскобовича не только стимулируют познавательную активность но и успокаивают нервную систему.

Почему же именно эти игры? Чем они отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав на практике особенности развивающих игр Воскобовича.  А выяснять эти особенности будете вы, играя все вместе  в игры.

Популярные игры Воскобовича:

1. «Геоконт - это игра-конструктор. Дети ещё называют это пособие «Разноцветные паутинки».

Педагог демонстрирует пособие и показывает, каким образом можно выполнять задания. На доске размечена координатная сетка и разноцветные пластмассовые гвоздики. Каждый луч из гвоздиков определенного цвета, в соответствии с цветами радуги + белый цвет. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", «Ж», "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер от 1 до 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например: "О1" или "З4".

С помощью разноцветных резинок ребёнок создаёт изображение.

Например: вазу или кораблик.

2. «Квадрат» Воскобовича

Данную игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадраттрансформер». Название говорит само за себя «Квадрат» можно легко трансформировать, за счёт мягкой основы, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, как по предложенным схемам, так и придумывать собственные образы.

3. «Игровизор»

Игровизор состоит из клетчатой основы и прозрачного пластика, по которому рисуют маркерами на водной основе.

Педагог демонстрирует пособие, показывает варианты выполнения заданий.

Между собой листы скреплены пружиной. Обратите внимание, что на листе в углах нарисованы животные. Как вы думаете, для чего они, что они обозначают?

С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу. С помощью игровизора можно:

- просто рисовать;

- под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить  (обведение буквы для закрепления её визуального образа; дорисовывание недостающего элемента у буквы  и др.

Очень важно то, что ребенок не боится ошибиться, работая с игровизором. Если у него что-то не получится, изображение легко стереть обычными салфетками. Можно предложить соединить изображение по точкам или пройти лабиринт. Несомненным достоинством «Игровизора» будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться многократно),  вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок самостоятельно сможет увидеть свою ошибку и принять меры для её исправления). С его помощью можно писать привычные графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии (дорисовать половину) и т.д.

4. «Черепашки»

Игра состоит из игрового поля, изготовленного  из дерева и игровых фигур- черепашек: 21 штука, разного размера и цвета семи цветов радуги: 7 маленьких черепашек, 7 средних и 7 больших черепашек. Игра тренирует внимание, развивает пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение и творческие способности детей, а также способствует развитию мелкой моторики рук. Дети учатся различать основные цвета, размеры, знакомятся с понятиями «больше», «меньше». Обучаются количественному счету, ориентировке в пространстве.

5. «Волшебная восьмерка»

В состав игры входит игровое фанерное поле с резинками, с помощью которых на нем закрепляются детали конструктора. Игра развивает интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывание образных фигур. На поле изображена восьмерка с написанными на ней словами считалки шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ).Также в комплекте игры семь двухсторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги. Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности. 1-й этап – конструирование по схеме, 2-й этап – конструирование по словесной модели, 3-й этап – самостоятельное создание моделей цифр, без опоры на действие.

6. «Чудо-соты»

Это пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающиих соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – от 1 до 5 геометрических фигур. Задания к игре самые разные. «Соберем соты по цвету, «Соберем соты по количеству частей», по пространственному расположению, присоединяя их друг к другу гранями, углами, собираем фигуры по схеме, по представлению.

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально
в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия
для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали
для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры В.В. Воскобовича
для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Оцените, пожалуйста, свои впечатления мастер-класса «Использование игр В. В. Воскобовича в познавательной деятельности дошкольников».  

Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Павлин – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию

Лань – Технологию  уже использую,  но необходимо расширять свои знания

Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование игр В.В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"

Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"...

Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»

Мастер-класс для педагогов «Использование бросового и природного материала в изобразительной деятельности дошкольниками как средство развития мелкой моторики»  ...

Мастер - класс для педагогов «Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников»

Повышение профессиональной компетенции педагогов в игровой технологии В. Воскобовича....

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка,...