ВИКТОРИНА для подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
материал (подготовительная группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

Цели: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста гибких социальных навыков Soft skills (умение работать в команде, договариваться с участниками команды, креативно мыслить, адаптироваться к изменениям) .

Сформировать преемственность между детским садом и школой.

 

Задачи:

 1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,

 

2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

 

3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

 

4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.

 

5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hochu_vse_znat_so_shkoloy_podg._gr._-_kopiya.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

для подготовительной  группы детского сада

и 1 класса средней школы

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Автор

Кулакова О.В.

Новосибирск

Цели: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста гибких социальных навыков Soft skills (умение работать в команде, договариваться с участниками команды, креативно мыслить, адаптироваться к изменениям) .

Сформировать преемственность между детским садом и школой.

Задачи:

 1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,

2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.

5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.

Материалы и оборудование: Два стола для двух команд, стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий, демонстрационный материал, задания, «черный ящик», Красная книга, призы для участников и болельщиков.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Вед1. День необычный сегодня у нас.

            Мы искренне рады приветствовать вас!

            Для умной игры собралась детвора,

            Ее начинать нам настала пора!

            Пора увидеть, пора узнать

           Героев дня – участников турнира.

            Сегодня радостно мне вам их представлять!

            Итак, ура – участникам турнира!

(представление детей)

Вед2  Весело и с пользой игру нам провести

            Поможет  справедливое прекрасное жюри.

(представление жюри)

вед1: Напоминаем  участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в два тура.  После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто  будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.

Вед2. А теперь настало время игры. И  чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.

РАЗМИНКА

Вед (по очереди)

В рифму дай дружок ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

- На луне есть города?

- Есть у женщин борода?

- В небе мчатся поезда?

- После пятницы среда?

- В радуге есть фиолетовый цвет?

- Первоклашкам 10 лет?

- С мягкой спинкой табурет?

- Волк живет на дне пруда?

- Пишет музыку поэт?

- Пишет повар вам портрет?

- Борщ – полезная еда?

- После завтрака обед?

- Есть колеса у ракет?

- Носят на талии дамы браслет?

- Из яиц всегда омлет?

А теперь несколько вопросов посерьезнее. (по очереди)

  1. Сколько ног у птицы? (2)
  2. Сколько ушей у двух мышей?(4)
  3. Сколько носов у трех китов (3)
  4. Сколько ног у червяка?(0)
  5. Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
  6. Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)
  7. Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
  8. На березе выросло 3 груши, а на яблоне – 4. Сколько всего груш выросло? (0)

Вед1 Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.

 1 тур

Мультимедия. (объясняют по очереди)

  1. Какие две рыбы выполняли желание в сказках?
  2. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
  3. Назови четвертый лишний месяц.
  4. Назови четвертую лишнюю птицу.

5 . Найди лишнее слово и объясни свой выбор.

6. Какое растение помогает  вылечить ранку?

7. Под каким номер изображен цилиндр?

8. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?

9.  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

10. Назовите номер телефона «Милиции».

Музыкальная пауза. Танец «Гусары»

2 тур.

(по очереди)

МАТЕМАТИКА

1.Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? (2)

Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)

2.Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.

3.А в этом задании  вам нужно решить примеры.

Скажи наоборот

Молоко жидкое, а сметана … (густая)

Лев смелый, а заяц …(трусливый)

Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)

Солнце встает утром, а заходит… (вечером)

Море глубокое, а ручеек… (мелкий)

Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)

Музыкальная пауза. Песня«Мальчишки, девчонки»

 

  1.  «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)

Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)

  1. «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)

Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.

  1. «РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)

Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем.

ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ

Сейчас мы совершим путешествие в историю.

Вспомните, какая старинная мебель превратилась в современную. Как она называлась раньше и как сейчас? (по 2 карточки на команды)

Сундук-комод; трон-кресло; палати, печка-кровать; люлька-детская кроватка. (СЛАЙДЫ)

А сейчас мы раздадим картинки с  предметами бытовой техники, (по 3 карт)  а вы должны сказать, какие предметы являлись предшественниками этой бытовой техники, чем пользовались наши прапрабабушки. (ПОТОМ СЛАЙДЫ)

Пылесос-веник; стиральная машина- корыто, стиральная доска; лампа- свеча; утюг- утюг на углях; электропечь- деревенская печь на дровах.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

А сейчас - самый трудный  и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! (Музыка из «Что, где, когда»)

 

 ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В ЭТОМ ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ - ОХРАНЯЕТ

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор наш великий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

ПОДСКАЗКА: Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом

(Красная книга)

Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.

А сейчас настало время объявить результаты игры!

Жюри объявляет итоговой счет и победителя.

Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”

Цель:Расширить  представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....

Познавательно – исследовательский проект в средней группе «Хочу всё знать!»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей....

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""

Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.ЗАДАЧИ :1...

Беседы с детьми средней группы «Хочу все знать»

Беседа «Пернатые друзья».Цель:- Развивать у детей диалогическую форму речи.- Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, ...

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”

Цель:Расширить  представление об окружающем мире открывая новое в знакомомhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=12531964965785567594&from=tabbar&reqid=1614175629022604-49895252048064269...