ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
материал

Ильина Олеся Леонидовна

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_uchitelya-logopeda_.docx514.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

логопедический кабинет


г. Ярославль

Кабинет учителя-логопеда считать открытым с 01.09.2017 г.

Ответственным назначить учителя-логопеда Ильину Олесю Леонидовну

                                                              C:\Users\User\Desktop\для аттестации\Для аттестации\20210602_101329.jpgC:\Users\User\Desktop\для аттестации\Для аттестации\20210602_101108.jpg

C:\Users\User\Desktop\для аттестации\Для аттестации\20210602_101249.jpg                             C:\Users\User\Desktop\для аттестации\Для аттестации\20210602_101847.jpgПаспорт логопедического кабинета                                                 C:\Users\User\Desktop\для аттестации\Для аттестации\20210602_102105.jpg

                 Заведующий МДОУ «Детский сад № 109» ________________ /Усанина Н.С./

Общие данные ответственного за кабинет

Ф. И. О.: Ильина Олеся Леонидовна

Занимаемая должность: учитель-логопед

Образование: высшее

  • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; год окончания - 2017 год; дефектологический факультет, специальность – учитель-логопед.
  • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; год окончания - 2018 год; профессиональная переподготовка, по программе «Менеджмент и экономика».
  • Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»; год окончания - 2021 год; «Специальное (дефектологическое) образование по профилю: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ».

Общий трудовой стаж работы 23 лет

Стаж педагогической работы 15 лет

Стаж работы в данном учреждении   15 лет

Стаж работы в данной должности 5лет

Наличие квалификационной категории по данной должности – нет

Краткое описание кабинета (материально-техническая база)

Наименование ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» г. Ярославля

Адрес: г. Ярославль, ул. Строителей, 9А

Дата открытия кабинета: 01.09.2016г.

Контингент детей: дети с тяжелыми нарушениями речи

Площадь кабинета: длина 2,80; ширина 2,40

Оборудование кабинета:

  • Столы детские – 3 шт.

  • Стулья детские – 10 шт.
  • Стул взрослый – 1 шт.
  • Шкаф (с закрытыми полками) – 2 шт.
  • Коврограф – 1 шт
  • Доска ученическая – 1 шт.
  • Логопедический стол с зеркалом – 1 шт.
  • Лампа потолочная – 1 шт.
  • Учебно-наглядный материал

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране! Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.   Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования.  В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».                                           Требования к развивающей предметно-пространственной среде по федеральным образовательным стандартам дошкольного образования:

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.                                                                  

 Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.

Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы. В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

принципы:

доступности: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системности: весь материал систематизирован по зонам; каждой зоне отведено отдельное место; составлен паспорт логопедической группы;

интеграции: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы.

мобильности: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативности: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичности: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;

принцип свободы достижения ребенком своего права.

предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствовала возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

Зона коррекции звукопроизношения:

«Королевство зеркал» оборудована логопедическим столом зеркалом и лампой, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Зона игровой терапии. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры. Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.

• «Звукобуквенные домики» (игры с буквами, словами, звуковые символы, настенное пособие для звукового анализа и синтеза «Звукобуквенные дощечки» и «Раздели слово на части», схемы предложений, «Букварики» (наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения)

• «Царство смекалки» (игровые упражнения на развитие психологической базы речи, учебно – наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи»).

• «Центр речевого дыхания» (пособия для выработки целенаправленной воздушной струи»

• «Ловкие пальчики» (игровой материал для развития мелкой моторики): «коврики, трафареты, игры)

• «Внимательные ушки» развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.

• Центр релаксации. В нём «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей.

• Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, презентациями, компьютером, принтером.

• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры и т. д.

Документация

  • Должностные инструкции логопеда.
  • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  • Личное дело на каждого воспитанника – АОП (индивидуальный маршрут).
  • Речевые карты.
  • Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  • Тетрадь по работе с родителями.
  • Папка «Документация»: годовой план, план взаимодействия с родителями, расписание, график работы, циклограмма, сводная диагностики.
  • Планы работы с детьми (индивидуальный и календарно-тематическое)
  • Папка консультаций с родителями.
  • Папка консультаций с воспитателями.
  • Папка или тетрадь домашних рекомендаций с официальным разрешением от родителей (законного представителя).
  • Паспорт кабинета.
  • Аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
  • Портфолио учителя-логопеда.

Методическая литература

         Агеева И.Д. 500 стишков для зарядки язычков. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 96с.

        Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты. –М.: ТЦ Сфера, 2006. -224с.

        Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. -М.: АСТ: Астрель.2007. -58с.

        Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ: Астрель.2006. -61с.

       Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей с ОНР. - М.: Издательство ГНОМ, 2012. -112с.

        Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с.

       Бондаренко Т.М.  Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. - Воронеж: ООО «Метода», 2013. -190с.

       Володина В.С. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. -95с

       Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 1 период обучения). - Издательство ГНОМ, М, 2014 г.

       Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 2 период обучения). - Издательство ГНОМ, М, 2014 г.

          Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий, 3 период обучения). - Издательство ГНОМ, М, 2014 г.

          Гомзяк О. С. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе). - Издательство ГНОМ, М, 2014

       Егорова О.В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.

       Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. -М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 120с.

       Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 279с.

       Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.

        Комарова Л.А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2017. -32с.

         Комарова Л.А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2017. -32с.

           Комарова Л.А. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2018. -32с.

           Комарова Л.А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. -М.: Издательство ГНОМ, 2017. -32с.

        Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь №3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.

       Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ  у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. -32с.

       Коноваленко В.В. Пишем и читаем. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. -48с.

        Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. -М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.16с.        

        Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно» - Санкт — Петербург издательский дом «Литера» - 2011 год.

        Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007. -64с.

        Логопедия учебник для студентов дефектологического факультета/ Под редакцией Волковой Л.С. – М.: Гуманитар ВЛАДОС, 2004. - 704с.

         Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. Планы-конспекты занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. -48с.

         Мирясова В.И. Звукоподражательные упражнения для развития речи дошкольников. - М.: АСТ: Астрель, 2008. -63с.

          Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты развития фонематического слуха. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2018. -48с.

Нищева Н.В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А. Комплесно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет).- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.- 320 с.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 656 с.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 лет до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 544 с.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 лет до 7 лет (подготовительная к школе группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 640 с.

Нищева Н.В. Планирование корреционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 192 с.

Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -64с.

Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями старшей группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -64с.

Нищева Н.В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. -64с.

Новоторцева Н.В. Речевая гимнастика для дошкольников. - Ярославль, ООО «Академия развития», 2012. - 96с.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года (все 4 части). - Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2014. -32с.

Спивак Е.Н.  Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой         материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2013. - 96с.

Считалки и скороговорки для развития речи /сост. Кановская М.- М.: Астрель; СПб.: Сова, 2010. -95с.

        Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.

   Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...