Портфолио учителя-логопеда
презентация

Ильина Олеся Леонидовна

Портфолио содержит анализ и результаты педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_.pptx1008.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №109 » г. Ярославль Портфолио учителя– логопеда Ильиной Олеси Леонидовны

Слайд 2

Общие сведения Дата рождения 20.07.1980г. Сведения об образовании : высшее дефектологическое, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского »; год окончания - 2017 год; Специальность : логопедия; Квалификация : учитель - логопед . Стаж: педагогический - 15 года, в данном образовательном учреждении -15 л.

Слайд 3

Сведения о повышении квалификации

Слайд 4

Сведения о повышении квалификации « Реализация требований профессионального стандарта педагога и ФГОС ДО в условиях образования» 05.05.2017-12.05.05.2017 24ч. « Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ» 29.09.2017-13.10.2017 72ч « Организация коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ» 28.10.2018 16ч « Дошкольное образование детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» 07.10.2019-08.10.2019 16ч

Слайд 6

Сведения о повышении квалификации «Инклюзивное образование непрерывность и преемственность » 23.10.2019-25.10.2019 24ч «Мнемотехника в работе с дошкольниками » 01.11.2019 6ч «Интенсивная программа раннего поведенческого вмешательства ASSERT » 04.12.2019 12ч «Как создать наглядный материал в программе ФотоШоп » 21.01.2019-23.01.2019 13ч «Дистанционное образование : как использовать вебинары для учащихся , родителей и коллег » 29.03.2020-30.03.2020 6ч «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС » 11.01.2021-11.02.2021 72ч

Слайд 8

Сведения о повышении квалификации «Как педагогу создать видеоролики и обучающие видео » 09.02.2021-11.02.2021 6ч «Теория сенсорной интеграции » 16.03.2021 8ч

Слайд 9

Профессиональная переподготовка Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение. Ярославской области «Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского Диплом о профессиональной переподготовке № 76240620368 « Менеджмент и экономика» 25.12.2017-25.06.2018 600ч Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования » «Специальное (дефектологическое) образование по профилю: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ » Диплом о профессиональной переподготовке №060000005781 29.05.2020-20.02.2021 280ч

Слайд 11

Грамоты и благодарности

Слайд 12

Публикации в сети интернет Всероссийский Электронное портфолио 03.02.2017 1 Всероссийский Международная конференция «Актуальные проблемы современной модели образования в России на пути реализации приоритетного национального проекта» 17.04. 2017 5 Всероссийский Номинация: «Лучшая методическая разработка» 03.02.2017 20 Всероссийский Методическая разработка "Организация коррекционной работы логопеда по формированию связной речи у детей с ОНР". 05.05.2017 9 Всероссийский Методическая разработка «Специфика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОНР по формированию лексической стороны речи» 08.06.2017 12 Всероссийский Дидактическое пособие: «Цветные резиночки» для развития мелкой моторики рук 09.01.2018 4 Всероссийский Статья: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» 10.14.2019 6 Всероссийский Статья: «Маленькие хитрости» Рекомендации по развитию речи ребенка в раннем возрасте 14.12.2019 2 Всероссийский Консультация «Возрастные и речевые особенности детей 4-5 лет» 03.02.2020 3 Всероссийский Консультация для родителей «Роль игры в развитии речи детей подготовительной к школе группы» 03.02.2020 4 Всероссийский Консультация для родителей «По развитию связной речи у детей 4-5 лет» 03.02.2020 4 Всероссийский Рекомендации родителям по развитию речи детей 3-4 лет 21.03.2020 4 Всероссийский Буклет для родителей Пальчиковая гимнастика 21.03.2020 2 Всероссийский Консультация для родителей «Речевое развитие через игру» 21.03.2020 5 Всероссийский Картотека дыхательной гимнастики 21.03.2020 7 Всероссийский Консультация «Речевая азбука для родителей» 19.06.2021 1 https://nsportal.ru/ilina-olesya-leonidovna

Слайд 13

Программное и методическое обеспечение Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.

Слайд 14

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр . – М.:Издательство ГНОМ, 2012 Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

Слайд 17

Используемые современные образовательные технологии и методики Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

Слайд 18

Технологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровье сберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам. Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы в нод. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Слайд 19

4.Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждой нод, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия, пескотерапия, су- джок , мозаики, массажные мячики, игры с прищепками , со счетными палочками, с катушками. Прямо пропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи.

Слайд 20

7.Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение Игры и этюды на нод. эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам на нод. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речь сопряжённая с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с идентичными движениями руками Улучшается речь. 10.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

Слайд 21

Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. ' Технология развивающего обучения . Развитие личности и её способностей Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.

Слайд 22

Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых расстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

Слайд 23

Участие воспитанников в конкурсах и викторинах Год Название, уровень мероприятия, форма участия Количество обучающихся (воспитанников) Результат (название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, количество победителей, призеров, участников). 2016-2017 Областной конкурс образовательных проектов «Золотое кольцо России: путешествие сквозь время» 8 Приказ об участии в конкурсе образовательных проектов «Золотое кольцо России: путешествие сквозь время» № 89 от 12.03.2017г., МДОУ «Детский сад № 109» города Ярославля Победители 3 место 2017-2018 Конкурс «Осенняя фантазия» 2 Приказ о проведении конкурса «Осенняя фантазия» №67 от 05.10.2017г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники, победители 2017-2018 Конкурс «Игрушка своими руками» 2 Приказ о проведении конкурса «Игрушка своими руками» №68 от 07.11.2017г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2017-2018 Конкурс «Чудо столовая» 3 Приказ о проведении конкурса «Чудо столовая» №69 от 17.11.2017г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2017-2018 Конкурс «Новогодняя фантазия» 2 Приказ о проведении конкурса «Новогодняя фантазия» №70 от 01.12.2017г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2017-2018 Спортивный праздник «Забивака собирает друзей» 2 Городской спортивный праздник МОУДО ДЮЦ «Ярославич» Участники 2018-2019 Конкурс «Осенний калейдоскоп»; 2 Приказ о проведении конкурса «Осенний калейдоскоп» №73 от 01.09.2018г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2018-2019 Конкурс чтецов «Живое слово» 3 Участник -3 , 2018-2019 Конкурс «Маленький сказочник (сказки собственного сочинения») 4 Приказ о проведении конкурса «Маленький сказочник» №75 от 20.12.2018г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2018-2019 «Масленичный Квест» 6 Приказ о проведении конкурса «Масленичный квест» №77 от 25.02.2019г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2018-2019 Конкурс творческих работ «Волшебная шляпа» 1 Муниципальное учреждение города Ярославля «Дворец культуры имени А.М.Добрынина» от 10 марта 2019 года 2018-2019 Фестиваль ГТО «Младше всех»; 4 Городской фестиваль ГТО 2018-2019 Конкурс открыток к празднику победы 9 мая 2 Приказ о проведении конкурса «Открытка к 9 МАЯ» №77 от 05.05.2019г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2018-2019 Эстафета «Спортивное лето» 4 Приказ о проведении эстафеты «Спортивное лето» №77 от 06.06.2019г., МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Участники 2019-2020 Конкурс « П раздник цветов» 3 Приказ о проведении конкурса «Праздник цветов» №77 от 07.07.2019г, МДОУ «Детский сад № 109» города Ярославля Благодарности за участие 2020-2021 Конкурс «Что нам осень принесла» 6 Приказ о проведении конкурса «Что нам осень подарила?» № 78 от 05.10.2020г. МДОУ «Детский сад №109» города Ярославля Благодарности за участие 2020-2021 Городской творческий дистанционный конкурс «Мама-главный в мире человек» 2 Приказ о проведении конкурса «Мама-главный в мире человек» №01-05/799 от 14.10.2020. Департамент Образования Мерии Города Ярославля. Участники

Слайд 24

Работа с родителями Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ. Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 25

Клуб «Азбука для родителей

Слайд 26

Правильная, красивая речь - залог будущего успеха. Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке. « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)