Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
опыты и эксперименты

Казанцева Марина Николаевна

      В раннем возрасте дети ещё не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.

      Также опытно-экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Вода.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Водичка-водичка»

Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать.

Режимные моменты

2

«Напоим куклу чаем»

Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Часть занятия

3

«Чистые ручки»

Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Игра

4

«Помощники»

Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой.

Часть занятия

5

«Найди лягушонка»

Дать детям представление о том, что вода прозрачная.

Опыт

6

«Прятки»

Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной.

Опыт

7

«Разноцветная водичка»

Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить.

Часть занятия

8

«Будем пить»

Дать детям представление о том, что вода не имеет вкуса.

Режимные моменты

9

«Что получится»

Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Опыт

10

«Вкусная водица»

Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

Опыт

11

«Заморозили»

Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд

Опыт

12

«Разморозили»

Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду

Опыт

13

«Тёплая, холодная»

Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной

Часть занятия

14

«Куда делась вода?»

Дать детям представление о том, что вода может испаряться.

Опыт

15

«Откуда берётся вода?»

Познакомить детей с процессом конденсации.

Опыт

16

«Высушим»

Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

Часть развлечения

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Песок.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Песочек»

Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Игра

2

«Посыпалки»

Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться.

Опыт

3

«Испечём угощения»

Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Часть занятия

4

«Следы»

 Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Игра

5

«Песчинки»

Дать детям представления о том, песок – это множество песчинок.

Наблюдение на прогулке

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Камни.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Тонут, не тонут»

Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые.

Опыт

2

«Тёплые, холодные»

Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми.

Опыт

3

«Лёгкие – тяжёлые»

 Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые.

Часть занятия

4

«Какой формы камень?»

Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму.

Часть занятия

5

«Помоем камешки»

 Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму.

Часть занятия

6

«Твёрдый – мягкий»

Дать детям представление о том, что камни твёрдые.

Опыт

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Бумага.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага лёгкая.

Опыт

2

«Толстая – тонкая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Опыт

3

«Порвём бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться.

Опыт

4

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Опыт

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности

1группе раннего возраста.

Воздух.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Поймай воздух»

Дать представление о том, что воздух не видим.

Опыт

2

«Наберём воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Опыт

3

« Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что

Опыт

4

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

Игра

5

«Мой весёлый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Игра

6

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Наблюдение



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Вода.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Водичка-водичка»

Дать детям представление о том, что вода может литься, может брызгать.

Режимные моменты

2

«Напоим куклу чаем»

Дать детям представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Часть занятия

3

«Чистые ручки»

Дать детям представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Игра

4

«Помощники»

Дать детям представление о том, что предметы станут чище, если их помыть водой.

Часть занятия

5

«Найди лягушонка»

Дать детям представление о том, что вода прозрачная.

Опыт

6

«Прятки»

Дать детям представление о том, что вода прозрачная, но может стать мутной.

Опыт

7

«Разноцветная водичка»

Дать детям представление о том, что вода не имеет цвета, но её можно покрасить.

Часть занятия

8

«Будем пить»

Дать детям представление о том, что вода не имеет вкуса.

Режимные моменты

9

«Что получится»

Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Опыт

10

«Вкусная водица»

Дать детям представление о том, что некоторые вещества в воде растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

Опыт

11

«Заморозили»

Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд

Опыт

12

«Разморозили»

Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду

Опыт

13

«Тёплая, холодная»

Дать детям представление о том, что вода может быть теплой и холодной

Часть занятия

14

«Куда делась вода?»

Дать детям представление о том, что вода может испаряться.

Опыт

15

«Откуда берётся вода?»

Познакомить детей с процессом конденсации.

Опыт

16

«Высушим»

Дать детям представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.

Часть развлечения

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Песок.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Песочек»

Дать детям представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Игра

2

«Посыпалки»

Дать детям представление о том, что сухой песок может сыпаться.

Опыт

3

«Испечём угощения»

Дать детям представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Часть занятия

4

«Следы»

 Дать детям представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Игра

5

«Песчинки»

Дать детям представления о том, песок – это множество песчинок.

Наблюдение на прогулке

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Камни.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Тонут, не тонут»

Дать детям представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые.

Опыт

2

«Тёплые, холодные»

Дать детям представление о том, что камни могут быть холодными и тёплыми.

Опыт

3

«Лёгкие – тяжёлые»

 Дать детям представление о том, что камни могут быть лёгкие и тяжёлые.

Часть занятия

4

«Какой формы камень?»

Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму.

Часть занятия

5

«Помоем камешки»

 Дать детям представление о том, что камни имеют разную форму.

Часть занятия

6

«Твёрдый – мягкий»

Дать детям представление о том, что камни твёрдые.

Опыт

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.

Бумага.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага лёгкая.

Опыт

2

«Толстая – тонкая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Опыт

3

«Порвём бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться.

Опыт

4

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Опыт

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности

1группе раннего возраста.

Воздух.

Содержание

Цель

Форма организации

1

«Поймай воздух»

Дать представление о том, что воздух не видим.

Опыт

2

«Наберём воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Опыт

3

« Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что

Опыт

4

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

Игра

5

«Мой весёлый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Игра

6

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста.

Перспективный план на год по работе с родителями в группе раннего возраста...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста

Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Перспективное планирование по игровой деятельности у воспитанников раннего возраста группы «б» общеразвивающей направленности

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...