Аттестация на высшую категорию 2020г
статья

Свиридова Любовь Михайловна

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с адаптированной  основной образовательной  программой  МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sviridova_attestatsiya_2020.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     В Главную (краевую) аттестационную комиссию министерства образования и науки Красноярского края

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с адаптированной  основной образовательной  программой  МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения,

Свиридовой Любови Михайловны воспитателя МБДОУ д/с № 17

г. Зеленогорска.

Свою образовательную деятельность осуществляю в соответствии с адаптированной  основной образовательной  программой  МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения, составленной в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155, с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной.

Мой мини сайт: https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna

Целью моей педагогической деятельности является организация условий развития ребенка с нарушениями зрения (слабовидящие дети, дети с амблиопией, с косоглазием), позволяющих обеспечить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 Задачи: соответствуют задачам АООП ДОО:

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fdou24.ru%2Fz17%2Fimages%2F17-18%2Fdoc%2Fobr%2F2017%2Fadapt_op1.pdf

Для достижения целей и задач адаптированной основной образовательной  программой МБДОУ д/с № 17 для детей с нарушением зрения в образовательной деятельности опираюсь на принципы: развивающего обучения, деятельностного, личностно-ориентированного подходов, учета возрастных закономерностей физического, психического и личностного развития ребенка. Планирование и организацию образовательного процесса осуществляю в соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБДОУд\с№17 для детей с нарушением зрения в совместной деятельности с детьми, их самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьей.

На практике применяю современные педагогические технологии:здоровье сберегающие: зрительные гимнастики, работаю по рекомендаций врача     офтальмолога, соблюдаю график акклюзии, с медсестрой- артоптисткой  дети проходят аппаратное лечение, cпортивные игры на свежем воздухе, при физических нагрузках  строго учитываю диагноз,  каждого ребёнка, воздушные ванны, босохождение, закаливание. Т ак  же использую игровые технологии, дидактические игры, игры с песком и водой , сюжетно-ролевые и театральные игры, социоигровые технологии,  экспериментирование, технологии детского планирования, проектная деятельность.

С целью индивидуализации образования провожу оценку индивидуального развития каждого ребёнка в группе и на основании полученных результатов разрабатываю образовательную траекторию. Тесно сотрудничаю с узкими специалистами, осуществляю их рекомендации в индивидуальной, коррекционной работе с детьми, в результате чего получаю высокую положительную динамику.  Это отражено в индивидуальных картах динамики каждого ребёнка.

Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna В нашей группе развивающую предметно-пространственную среду для детей с нарушением зрения создала для развития индивидуальности и интересов каждого ребёнка с учётом особенностей данного возрастного этапа, возможностей, уровня активности, для охраны и укрепления здоровья. При проектировании и оснащении центров детской активности, ориентировалась на основные принципы ФГОС ДО.   Использую технологию моделирования, где происходит применение знаков и символов в обозначении игровых центров, обозначении норм и правил поведения, как общепринятых группой детей, так и введенных ими по собственной инициативе.  Развивающая предметно  пространственная среда постоянно трансформируется  согласно теме недели и запросов и интересов детей. https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna  Для поддержки детской самостоятельности и инициативы, создала центр творческой активности, где ребята могут творить, фантазировать, создавать. Это в свою очередь способствовало проведению кружка нетрадиционного рисования «Колибри». В группе везде видны результаты самостоятельной  деятельности детей.https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna Для формирования у детей критического мышления, использовала технологию ТРИЗ,  благодаря чему ребята, научились придумывать интересные сказки, создавать новые предметы, научились самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях. https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna   Опыт работы представила в проекте «Школы Росатома»:  «Реализации технологий, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности» по теме «Влияние  методов ТРИЗ технологии  на развитие дошкольников в  игровой деятельности».

 Совместное планирование предстоящего дня  с ребятами в «Утреннем круге» по технологии Марианны Лукашенко «Тайм менеджмент», в последствие переросло в «Индивидуальное планирование», когда каждый ребёнок планировал свою собственную деятельность самостоятельно.  Это привело к умению ребят анализировать свою деятельность и организовывать свой день.https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna.В моей работе красной линией проходит использование технологии проектной деятельности, где активными участниками являются не только дети, но и  родители. В проекте «Как идет письмо?» когда ребята получали письма и отвечали на них, мамы выразили огромную благодарность, за интересные формы работы. Чтобы повысить читательскую грамотность наших детей и родителей в группе прошёл годовой проект «Читающая семья».  В 2020г представила этот опыт работы  во Всероссийском конкурсе Л.С. Выготского. Благодаря технологии проектной деятельности, ребята расширили свой кругозор, научились задавать вопросы и отвечать на них. Огромное количество проектов ребята представили своим сверстникам. https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna  В условиях самоизоляции создала развивающие дистанционные продукты для детей. Активно использую интернет – ресурс, меседжеры: вибер, вацап.  Уделяю большое внимание созданию условий не только в группе, но и на участке. Для ребят были созданы условия для укрепления здоровья, физического развития, социально-коммуникативного развития. Большое количество бросового материала позволяло ребятам мастерить, творить, обустраивать игровое пространство. Так в краевом конкурсе  создания среды «Как мы меняемся» на участке детского сада заняла первое место. https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna

Принимаю активное участие в конкурсах с детьми  разного уровня. Являемся постоянными победителями ежегодного городского конкурса стихов «Волшебное пёрышко», https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna где ребята в основном выступают с моими стихами, сборник моих стихов можно найти на сайте  «Совушка» и моем сайте, являемся  победителями городского шашечного турнира, победителями городского конкурса театральных постановок. Тесно сотрудничаю с музыкальным руководителем. Так в ежегодном конкурсе патриотической песни, ребята занимали призовые места. https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna Для формирования у детей нравственных качеств, патриотического воспитания в проекте «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» ребята знакомились с профессиями своих родителей, https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna  Ежегодно участвуем во всероссийской акции «Неделя добра». Особое внимание уделяю безопасности жизни деятельности. Создала отряд ЮИД из ребят нашей группы, который пропагандирует среди детей и родителей безопасное поведение на дорогах всеми участниками дорожного движения.

Профессиональная этика: соблюдаю правовые, нравственные и этические  нормы, профессиональный такт со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители, педагоги). Обеспечиваю равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка моей группы независимо от места жительства, пола, социального статуса, психофизиологических особенностей.

Профессиональное развитие. Для повышения своего профессионального мастерства разработала:«Программу профессионально - личностного роста», https://nsportal.ru/sviridova-lyubov-mihaylovna  которую представила на городском семинаре-практикуме «Введение профессионального стандарта педагога в дошкольной образовательной организации».  Так же представила программу на методическом объединении заместителей заведующих.

В 2016 году  разработала планирование с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и  представила данную разработку на городском методическом объединении  воспитателей работающих по программе «От рождения до школы».

2019г Участник городской экспертной сессии образовательных практик. Выступила с образовательной практикой «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством методов ТРИЗ технологии. 2019г Победитель в Краевом конкурсе проектов «Мир моих открытий», 2019-2020г победитель в городском конкурсе «Умное поколение».

С 2016 года  возглавляю  рабочую группу по апробации введения профессионального стандарта педагога (воспитателя) в  дошкольном учреждении в рамках региональной площадки «Ведение профессионального стандарта педагога в дошкольном образовательном учреждении». Являюсь лидером по подготовке развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников в дошкольном учреждении. В 2017г представила свой опыт работы «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении №17 для детей с нарушением зрения  в соответствии с ФГОС» на городском методическом объединении дефектологов, а в 2018г на XII педагогической конфернции работников образования организаций г. Канска и восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт-основа системы изменений» . Активно принимаю участие в конкурсах разного уровня. В 2016г. победитель Всероссийской олимпиады для педагогов (институт развития педагогического мастерства) «Требования ФГОС к системе дошкольного образования»: 2016г. II Всероссийский конкурс научно-методических разработок, конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей края «Край родной» с конкурсной работой «От Саян до Диксона»  3 место;   2017г  2 место во Всероссийской олимпиаде «Время знаний» по теме «Инклюзивное образование.  Обучение детей  с ограниченными возможностями».

Познакомила педагогов  нашего ДОУ на школе педагогического мастерства с ТРИЗ технологией. Провела мастер-класс «Использование технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками» в МБДОУ № 29. Провела мастер класс в рамках городского гостевого обмена для педагогов города по теме: «Использование методов ТРИЗ технологии в работе с дошкольниками» в  2019г.   2020г. Выступила с мастер-классом на Августовской конференции. 2018г.Участник конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования, в рамках проекта «Школа Росатома».; 2018г. Участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» ;2020г. Участник Всероссийского конкурса Л.С. Выготского.;  2020г Участник дистанционной школы  «Цифровая педагогическая интернатура» «Будущее рядом!»  в рамках конкурса Школы Росатома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка воспитателя для аттестации на первую (высшую) категорию

Аналитический отчет о результатах деятельностипри присвоении квалификационной категории (первой или высшей)  по должности «воспитатель»  Лист экспертной оценки профессиональной де...

портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию

в документе отражается содержание портфолио для аттестации разделов 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5....

« Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Аттестация на высшую категорию.

Нравственно патриотическое  воспитание детей – одно из важных условий успешного развития  современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные ...

приказ на аттестацию высшей категории

потверждение на высшую категорию...

Электронное портфолио для аттестации на высшею категорию

Электронное портфолии для аттестации на высшею категорию...

Пример создания аналитической справки для аттестации на Высшую категорию.

Аналитическая справка «О результате личного участия педагога в создании развивающей предметно – пространственной среды в группе общеобразовательной направленности ГБДОУ детский сад №36 Мос...