Рекомендации по внесению изменений в развивающую предметно-пространственную среду старшей группы детского сада.
презентация к уроку (старшая группа)

Татьяна Васильевна Галкина

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасной и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация для педагогов954.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по внесению изменений в развивающую предметно-пространственную среду старшей группы детского сада Разработала: воспитатель ДОУ «Детский сад №40» г. Ярославля Галкина Т.В.

Слайд 2

Выявленные проблемные зоны Изменения (ближайшие перспективы) Изменения (отдалённые перспективы) 1.Дети не могут реализовать свою потребность в самостоятельной двигательной активности. У них нет возможности свободно использовать спортивный инвентарь и закреплять разные виды движений. Попробовать прилавок и витрину для игры в «магазин» переделать в уголок двигательной активности, оснастив его мячами, кеглями, обручами, ленточками, дугами и др. 2. В шумном пространстве игровой комнаты у детей нет возможности уединиться, получить психологическую разгрузку, побыть в тишине, помечтать, побеседовать. Часть кукольного уголка отгородить ширмой, тем самым создав уголок уединения для обеспечения эмоционального благополучия детей.

Слайд 3

3. Прилавок и витрина для игры «Магазин» занимает много места, при этом детьми в полной мере не используется. Поскольку дети ограничены в выборе места игры, их интерес угасает или используется этот центр для других игр. Обсудить с детьми, как можно использовать витрину. 2. Переделать под что-то другое. 3. Перенести в другое место. 4. Игру «Магазин» сделать выносной с использованием зон-дублёров. 4.У детей нет возможности наглядно увидеть то, о чём рассказывает воспитатель, услышать звуки животных, увидеть природу других регионов, тем самым дети ограничены в возможности эффективно усвоить материал. Изучить научно-методическую литературу, пройти необходимое обучение воспитателям, искать инновации в создании ПРС; Дополнить ПРС в группе центром ИКТ; Оценить результаты инновационных преобразований по проблеме. Создать в группе уголок ИКТ, что: -даст возможность передавать быстрее информацию; -позволит увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстрированного материала; -даст возможность смоделировать любые жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в НОД: -будет способствовать эффективному усвоению материала

Слайд 4

5.Некоторые дети испытывают скованность и даже страх перед аудиторией, другие имеют проблемы со звукопроизношением; монологическая и диалогическая речь третьих скудна и монотонна. Продумать и дополнить структуру и содержание театрального уголка. Создать полноценный театральный уголок для реализации конкретных целей: -работа над выразительностью реплик персонажей; -расширение активного и пассивного словаря ребёнка; -совершенствование звуков речи ребёнка, а также интонационного строя.

Слайд 5

ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 6

Уголок уединения.

Слайд 7

Уголок физического развития

Слайд 8

Уголок ИКТ

Слайд 9

театр как средство развития и воспитания

Слайд 10

Предметно-пространственная среда для хранения сюжетных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

«ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА» Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-простра...

Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физическ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада   в связи с введением ФГОС ДОО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада   в связи с введением ФГОС ДОО Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада   в связи с введением ФГОС ДОО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада   в связи с введением ФГОС ДОО Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организ...

Методические рекомендации педагогам ДОУ « Организации развивающей предметно- пространственной среды в группах детского сада»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...