Консультация для воспитателей «Организация работы в группе в рамках проектной деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах организации проектной деятельности в группах доу.

 

Задачи:

  • Рассказать о проектной деятельности;
  • Познакомить с особенностями работы в рамках проектной деятельности;
  • Повысить интерес к проектной деятельности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_proekty.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Организация работы в группе в рамках проектной деятельности»

Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах организации проектной деятельности в группах доу.

Задачи:

  • Рассказать о проектной деятельности;
  • Познакомить с особенностями работы в рамках проектной деятельности;
  • Повысить интерес к проектной деятельности дошкольников.

Проектная деятельность – это совместная работа воспитателей, детей и родителей. Главной задачей проектной деятельности является развитие самостоятельности и любознательности дошкольников. Освоив метод проектной деятельности, дети легко  адаптируются к школьному обучению и справляются с учебной нагрузкой.

Тема проекта затрагивает все виды деятельности дошкольников и режимные моменты и имеет конечный продукт (презентацию).

Проект бывает информационно-познавательным, исследовательским и творческим.

Информационно-познавательный проект чаще всего организовывается в старшем дошкольном возрасте. Представляет собой ознакомление с темами познавательной направленности. Например, знакомство с животными разных климатических зон, космосом, историей страны, городами и пр. Детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему и найти материал по интересующему их вопросу. Конечным продуктом таких проектов являются мини-доклады, фотоальбомы, рассказы детей. Родители и педагоги помогают дошкольникам в поиске информации.

Исследовательский проект может организовываться во всех возрастных группах. Представляет собой экспериментирование. Конечным продуктом является стенгазета, плакат, журнал, оформленный самостоятельно детьми, календарь наблюдений.

Творческий проект также может проводиться во всех возрастных группах. В рамках такого проекта воспитанники могут знакомиться, например, с разными видами искусства (поэзия, театр, живопись). Конечным продуктом является театрализованная постановка, создание собственных книг, проведение литературного вечера.


Все проекты делятся на несколько этапов:

Этапы работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

- изучение литературы по данной проблеме

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- определение  цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

- определение продукта проекта.

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, детских энциклопедий

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы.

2 этап

Проектировочный

-  планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Практический

Организация работы по осуществлению деятельности, решающей задачи проекта:

НОД, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры; досуги и литературные вечера; беседы, чтение художественной литературы по теме проекта; помощь родителям в определении источников информации.        

- поиск необходимой информации о животных

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- подбор лексического материала (стихи, загадки)

       

4 этап

Презентация проекта

Представление результатов

Выступление детей по теме проекта.

5 этап

Аналитический

Анализ выполнения проекта.

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)

Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....

Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельности

Совместная работа воспитателей с родителями по улучшению развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в рамках проектной деятельностиЦель: объединить усилия по обеспечению ребенку инт...

Консультация для воспитателей: «Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников»

Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время.Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно....

Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"

Данный проект направлен на формирование  интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....

Консультация для воспитателей "Организация работы по экспериментальной деятельности в ДОУ"

В консультации для воспитателей представлены подробные методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности в ДОУ, структуры и последовательность детского экспериментирования, содер...