Мастер-класс «Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок как средство здоровьесбережения дошкольников»
методическая разработка

Харламова Диана Александровна

Представленный мастер - класс разработан для трансляции собственного опыта в области применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе. 

В содержании мастер - класса отражается целесообразность применения кинезиологических упражненй с элементами су – джок - терапии.

Ход мероприятия условно разделен на 3 смысловые части:

теоретическая (в которой дается определение кинезиологии как науки, изучающей развитие головного мозга через движение; раскрываются цель и задачи кинезиологических упражнений);

практическая (в которой участники знакомятся с комплексами кинезиологических упражнений: дыхательными, глазодвигательными, телесными упражнениями, элементами Су – Джок - терапии);

рефлексия (где участники выражают личное отношение к мероприятию и комплексу мероприятий, отраженных в его содержании).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы

Мастер-класс

«Кинезиологические упражнения с элементами Су-Джок

 как средство здоровьесбережения дошкольников»

Выполнил воспитатель: Харламова Д.А.

2021 г.

Цель: Повышение  уровня  знаний  педагогов  по использованию кинезиологических упражнений с элементами Су-Джок применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными

Кинезиологическими упражнениями с элементами Су-Джок,  способствующими  умственному  и  физическому  развитию дошкольников

2.  Отработать    совместно  с  участниками    мастер-класса  последовательность действий и приемов работы по

Применению кинезиологических  упражнений с элементами Су-Джок в  работе с дошкольниками

3. Повысить    мотивацию  к  овладению  нетрадиционными  

методиками,  их  широкому  применению в совместной деятельности с ребенком.


Оборудование: мультимедийная презентация, шары Су-Джок.

Литература:

1. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 552-554.

3. http://rudocs.exdat.com 

4. http://pochemu4ka.ru 

Ход

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.И сегодня, я надеюсь, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.

Для начала хотела спросить, есть ли у вас любимые упражнения у детьми дошкольного возраста? Если есть, то какие?

Сегодня я хочу познакомить вас с кинезиологическими упражнениями с элементами Су-Джок

Слайд 2.  Что же такое вообще кинезиология? Кинезиология - это наука, которая изучает развитие головного мозга через движение, а кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие.Они позволяют улучшить речь ребенка, мелкую и общую моторику, снижают тревожность, внимание, память, воображение.

Слайд 3.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Слайд 4.

Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие речи;

Слайд 5

Что включают в себя  комплексы упражнений?

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Например упражнение «Дерево»  “Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Слайд 6

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольностьнапример упражнение “Свеча”Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 7

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.  Например упражнение “Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

Слайд 8 Телесные упражнения- это упражнения в котором задействованы части тела, в именно руки и ноги, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Напимер упражнение “Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

А сейчас,  уважаемые коллеги я хочу вам предложить выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной

Слайд 9.

1 упражнение Колечко.Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. 

Слайд 10.

 2 упражнение – Кулак – ребро – ладонь.  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз.

Слайд 11.

 Наиболее любимое нашими детьми «Ухо – нос»Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Слайд 12.

 Еще одно упражнение Зеркально симметричные рисунки на бумаге или в воздухе. При выполнении упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность работы всего мозга.

Слайд 13

Каждое упражнение по тренировке мозга выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях.

 Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Слайд 14.

А теперь предлагаю вам, познакомиться одной из лучших систем самооздоравления считается Су - Джок . Это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок  – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31год назад.

Слайд 15.

 Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су -Джок привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су -Джок является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. 

Слайд 16.

 В переводе с корейского языка "Су" - кисть, "Джок" - стопа. Су Джок –оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Слайд 17.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: мы используем ребристые мячики.

Слайд 18.

 Это развивает не только мелкую моторику, но и даёт удивительный оздоровительный эффект.

Все движения шариком проводятся в соответствии с текстом стихов или потешек.(видео)

Слайд 19.

 Теперь предлагаю вам покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. 

Слайд 20.

 Массаж Су – Джок шарами

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Слайд 21

А сейчас я познакомлю вас с новым способом массирования «точек здоровья». Для этого понадобится эластичное массажное колечко. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиком правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца.

Мы колечки надеваем,

Пальчики мы укрепляем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши укрепляем.

(затем на другой руке)

Будь здоров ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной!

 Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

Слайд 22.

 В результате использования су-джок:

• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

• стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

• развивается координация движений и мелкая моторика;

• развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Слайд 23.

 Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок и кинезиологии в своей работе.

Таким образом, кинезиология и Су - Джок  - это высокоэффективные, универсальные, доступные и абсолютно безопасные методы здоровьесбережения.

Уважаемые коллеги надеюсь эти упражнения будут полезны вас. Понравились они? Какие?

Слайд 24.

 Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание. А эти буклеты и практический материал помогут в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Кинезиологические упражнения в развитии интеллекта дошкольника»

данный материал поможет воспитателям и родителям  при проведении коррекционной работе с детьми...

Мастер - класс «Кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Позн...

Мастер-класс "Кинезиологические упражнения для дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические упражнения для дошколников"...

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джок терапии как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения и элементы су-джоктерапии как средство здоровьесбережения дошкольников»Ход мастер – класса:Прежде, чем начать свой мастер – класс, я ...