Мастер – класс. Театральный этюд как метод работы над литературным текстом
материал (подготовительная группа)

Васина Натали

Смысл этого литературно-театрального этюда заключается в постановке ребенка в разные позиции, прорабатываются понятия «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа по тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_teatralnyy_etyud.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Развитие личности ребенка через восприятие художественной литературы

СЕМИНАР

Театрализованная деятельность

как высшая форма влияния

художественной литературы на развитие личности

мастер – класс

Театральный этюд

как метод работы над литературным текстом

Васина Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька»

г.о. Протвино, Московская область

16 апреля 2019 год

Театральный этюд

как метод работы над литературным текстом

мастер – класс

Васина Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

- Предлагаю вашему вниманию театральный этюд как метод работы над литературным текстом. Называется он - «Чаша вопросов». Давайте вспомним сказку о золотой рыбке. Смысл этюда заключается в ответах на вопросы по знакомому тексту. В чаше находятся карточки с вопросами. Сейчас мы вытягиваем синие карточки, вопросы в которых проверяют знание текста. Например, - Сколько прожили вместе старики?

 Я зачитываю вопрос и отвечаю на него. Затем, от каждого стола зачитывают по одному вопросу.

- Теперь переходим к вопросам на оранжевых карточках. Это вопросы, ответы на которые «я сам не знаю, но хотел бы узнать».  Например, - Какой «дорогой ценой» откупилась бы рыбка?

Я зачитываю вопрос и отвечаю на него. Затем, от каждого стола зачитывают по одному вопросу.

- Остались вопросы на карточках цвета «лайм». Здесь вопросы для сравнения с мнением другого. Например, - Так ли, что старик по натуре добрый человек?

Я зачитываю вопрос и отвечаю на него. Затем, от каждого стола зачитывают по одному вопросу.

- Смысл этого литературно-театрального этюда заключается в постановке ребенка в разные позиции, прорабатываются понятия «интересного» и «неинтересного» вопроса и ответа по тексту. Хорошо осознаются индивидуально-окрашенные ответы, что имеет прямую связь с художественным воспитанием.

Вопросы, проверяющие знание текста (синие карточки)

Сколько раз ходил старик к морю?

Как обращался старик к рыбке?

У какого моря жили старики?

Кем захотела быть старуха после черной крестьянки?

Что находилось рядом с ветхой землянкой?

Где жила старуха, когда стала столбовой дворянкой?

Сколько времени старики находились в совместном браке?

Что было на ногах у столбовой дворянки?

Любимое занятие старухи?

Кем захотела быть старуха во второй раз?

Что вытянул старик во второй раз?

Кем захотела быть старуха в первый раз?

Каким голосом взмолилась рыбка?

Кем захотела быть старуха в третий раз?

В каком состоянии было корыто у старухи?

В каких состояниях было черное море?

Где жила старуха, когда стала вольною царицей?

Кто служил старухе-вольной царице?

Какая пословица использовалась в сказке?

Сколько времени прослужила старуха вольною царицей?

С чем осталась старуха в конце сказки?

С кем жил старик?

Вопросы, ответы на которые я сам не знаю, но хотел бы узнать

(оранжевые карточки)

Какой «дорогой ценой» откупилась бы рыбка?

Почему старухе хотелось все больше и больше?

С точки зрения географического положения к какому морю выходил старик?

Как называлась деревня, в которой жили старики?

Что такое «маковка»?

Что такое «кичка»?

Вопросы, для сравнения с мнением другого (зеленые карточки)

Так ли, что старик по натуре добрый человек?

 

Так ли, что пословица «не садись не в свои сани» относится к старику?

Так ли, что золотая рыбка не выполнила последнее желание, потому что обиделась на старика?

Правда ли, что старик находил в желаниях старухи выгоду и для себя?

Золотая рыбка не захотела уступить свое место старухе. Что это – испуг или ревность?

Действительно ли, что свобода стоит откупа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"

Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...

Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»

Цель:  ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий  по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...

Мастер - класс «Формы и методы работы с детьми и родителями по обучению детей культуре безопасности»

Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребёнка как процесса индивидуального развития, основанного на усвоение социальн...

Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.

Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...

Мастер-класс "Арт-терапевтические методы работы психолога ДОУ"

Мастер-класс по применеию артерапии в ДОУ...