Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».
план-конспект занятия (старшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovremennaya_voennaya_tehnika.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять знания детей о государственном празднике - дне защитника Отечества.

2.Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

3.Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего - конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Развивающие:

1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

2.Развивать умение моделировать и конструировать из деталей конструктора Лего.

3.Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. 4.Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

5.Развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе и распределении обязанностей.

6.Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

2. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики, артиллеристы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики, рисование «Военная техника», беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях, оформление выставки к дню защитника Отечества, разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Оборудование: рисунки и поделки детей для оформления группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды родов войск и современной военной техники.  

Методы и приемы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.

1.Организационный момент.

 (стоя на ковре кругом)

Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с мирным днём,

Вот как дружно мы живём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как торжественно и празднично в нашей группе.

Воспитатель: Какой праздник мы с вами  отмечаем?

-Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия).

Воспитатель: - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение

Врагов).

Воспитатель: - Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).

Воспитатель: - А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к телевизору.

(просмотр слайдов с комментариями воспитателя) 1 Ребенок рассказывает ??

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: - На страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся - пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Там служат -моряки.

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.

-Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли - это все военная

техника.)

Армия в которой есть разные рода войска - сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

Воспитатель: - Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

-Раз, два - дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре - тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

Помогают тренировки….

(показ воспитателя карточек с упражнениями)

(Звучит сигнал SOS)

Воспитатель: - Кто знает, что это за сигнал? (Звучит сообщение о помощи)

«Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!»

Воспитатель: - Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

Воспитатель: - Конструкторы с военного завода прислали нам схемы военной техники.  Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели военной техники.  Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Деление на 4 микро группы, способом собери картинку, 4 картинки разрезные необходимо собрать (рода войск – кому, что необходимо).

Воспитатель: - Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели военной техники из Лего - конструктора. Присаживаемся за столы. Сядьте все красиво, спинки держим ровно.

Прежде чем начать строить военную технику, давайте потренируем руки, рисуем линии (соедините линией).

Воспитатель: - У каждой  группы на столе стоят коробочки с лего - конструктором и лежат схемы моделей военной техники. Ребята, вспомним название деталей. Посмотрите, какая деталь у меня в руке, как она называется (кирпичик)

-А эта деталь (наклонный кирпичик)

-Название этой детали (пластина)

-Это (колесо)

-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)

-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?

(круглая пластина, цилиндр и конус)

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте, с чего вы начнете, и как вы будете конструировать свою боевую технику.

Воспитатель: -  Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям).

Воспитатель: - Ребята, кто сконструировал сою машину, может помочь другим детям. Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Лего-страны ждут военную технику (звучит звуковой сигнал). С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны. Враги, увидев новейшие разработки военной техники, повернули обратно!

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Лего-страны)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

За ваши старания вы награждаетесь медалью Юному Защитнику.

Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...