Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жильцова Марина Викторовна

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Май 4 неделя

Тема: Здравствуй лето!

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.

Познавательное развитие. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

Речевое развитие. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать интонационную выразительность речи.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать умения передавать в художественной деятельности летний пейзаж, развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании цветными карандашами.

Физическое развитие. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их

выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Здравствуй лето!»

Задачи. Продолжать учить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Считаем   монеты»

Задачи: Закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема.  «Идём в магазин»

Задачи: Продолжать учить составлять задачи с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Закрепить умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.  Развивать представления о времени. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Сюжетные картинки по теме «Лето в лесу», «Лето в городе»

Альбом для рассматривания «Лето», «Лето в разных городах России»

«Разрезные картинки»

Фотовыставка «Как мы отдыхаем летом»;

Папка-передвижка «Лето красное»;

Индивидуальные беседы с родителями «Безопасный отдых летом»

Выставка творческих работ 

«Здравствуй лето»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Время года. Лето!»

Задачи: Закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года; упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа; продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении; упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»; развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Лето красное прошло»

Задачи: Продолжать развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать монологическую речь. Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных: грибы – грибное лето, ягоды – ягодный сезон, спорт – спортивная одежда, дождь – дождливый день. Активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.)

Тема. Звук ч. Буква ч

Задачи. Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола); работать над предложениями; учить составлять сюжетный рассказ по серии картинок; познакомить с буквой ч; учить преобразованию слов; познакомить с правописанием гласных а, у после ч; учить печатанию слов; развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Игры: «Признаки лета», «Приметы лета», лото «Лето», «Времена года»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема.  «Картинка о лете».

Задачи. Учить детей рисовать летний пейзаж, развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании цветными карандашами. Закреплять умение рисовать деревья. Развивать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость.

Аппликация «Летний луг» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Задачи: Познакомить детям с возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом дважды по диагонали». Обогатить аппликативную тему – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству, желание любить и беречь цветы, живую природу.

Конструирование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема: «Лето в деревне»

Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами.

Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.

В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Лето»

В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Лето», «Летние пейзажи»

Физическое

развитие

ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Здравствуй лето!»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Здравствуй лето!»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ФИЗО (на воздухе) (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема: «Здравствуй лето!»

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Центр двигательной активности пополнить

нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....