Консультация для педагогов "Игры с песком в летний оздоровительный период"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

В консультации даны актуальность, значение игры с песком, подбор упражнений на песке, виды построек из песка по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx183.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

"Игры с песком в летний оздоровительный период"

https://content.schools.by/sad4vileyka/library/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA.jpg

Песочная терапия - это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка, исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

https://content.schools.by/sad4vileyka/library/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpeg

Игры с песком в учреждении образования проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения образования.

Подбор упражнений на песке:

-     «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;

- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);

- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;

- «просеять» песочек между пальцами;

- сделать отпечатки различных предметов формочками;

- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;

- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;

- «погрузить» руки в песок;

- создать рисунки на увлажненном песке;

- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.

Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе.

Постройки из песка и действия детей

Младшая группа

Угощение для кукол — «выпечь» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая его рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем нужно «угостить» пирожками друзей, маму, папу, кукол.

Будка для собаки — собрать песок в кучку, уплотнить и сделать совком углубление, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку — собачку.

Дорожка — необходимо, продвигая дощечку, лежащую плашмя, проложить дорожку, на которой построить кочку и вырыть ямку. Строительство можно сопровождать словами: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам...».

Формочки — наполнить плотно формочку песком, перевернуть ее, постучать по дну, осторожно поднять форму. Далее мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики.

Сюжетное строительство — дети учатся сооружать из песка горки, скамейки, ворота, столы, стулья, мостики.

Заборчик — собрать песок с двух сторон руками, уплотняя его и постепенно удлиняя сооружение по направлению к себе.

Средняя группа

Сюжетное строительство. Цель — закрепить умение сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием и украшая. Можно под руководством взрослого строить высокую башню из трех форм разного объема.

Горки — строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцветными окнами, вдавливая в песок формочки, конструктор.

Тоннели — самостоятельно сооружать разные горки, проделывая в них сквозные отверстия.

Старшая группа

Сооружение сложных и крутых построек — воспитатель показывает, как с помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель.

Создание крупных сюжетных построек — строительство высоких домов, дворцов, прокладывание дорог, сооружение бассейнов, детских садов. Ознакомление с вариантами украшения высотных домов: конструирование лоджий с помощью кусочков фанеры; установка на зданиях телевизионных антенн из цветной проволоки, прокладывание провода между мачтами уличных фонарей.

Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных сюжетов («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», «Снежная королева» и другие).

Строительство из «жидкого» песка — педагог показывает ребятам новый прием работы с песком: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок при этом ложится узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.

Использование бросового материала — для устройства комнаты кукол можно сделать мебель из молочных пакетов, а из клеенки, палочек, катушек изготовить флажки, дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД".

Материал о том, как необходимо беречь здоровье детей, укреплеплять его....

Консультация для родителей "Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"

quot;Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"...

Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...

Консультация для педагогов "Безопасность дошкольников в летний оздоровительный период"

В консультации отражено одно из основных направлений работы детского сада, направленного на обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников....

Консультация для родителей "Закаливание детей в летний оздоровительный период"

Консультация для родителей "Закаливание детей в летний оздоровительный период"Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний. Оно оказывает общ...

Консультация для родителей «Закаливание детей в летний оздоровительный период».

Лето, самое благоприятное время для укрепления здоровья ребенка, его физического развития и закаливания....

Консультация для педагогов "Организация прогулки в летний оздоровительный период"

                   Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные дл...