Консультация для педагогов "Игры с песком в летний оздоровительный период"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В консультации даны актуальность, значение игры с песком, подбор упражнений на песке, виды построек из песка по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 183.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
"Игры с песком в летний оздоровительный период"
Песочная терапия - это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.
Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка, исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры.
Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.
Игры с песком в учреждении образования проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения образования.
Подбор упражнений на песке:
- «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;
- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);
- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;
- «просеять» песочек между пальцами;
- сделать отпечатки различных предметов формочками;
- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,
- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;
- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;
- «погрузить» руки в песок;
- создать рисунки на увлажненном песке;
- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.
Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе.
Постройки из песка и действия детей
Младшая группа
Угощение для кукол — «выпечь» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая его рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем нужно «угостить» пирожками друзей, маму, папу, кукол.
Будка для собаки — собрать песок в кучку, уплотнить и сделать совком углубление, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игрушку — собачку.
Дорожка — необходимо, продвигая дощечку, лежащую плашмя, проложить дорожку, на которой построить кочку и вырыть ямку. Строительство можно сопровождать словами: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам...».
Формочки — наполнить плотно формочку песком, перевернуть ее, постучать по дну, осторожно поднять форму. Далее мастерить из образовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики.
Сюжетное строительство — дети учатся сооружать из песка горки, скамейки, ворота, столы, стулья, мостики.
Заборчик — собрать песок с двух сторон руками, уплотняя его и постепенно удлиняя сооружение по направлению к себе.
Средняя группа
Сюжетное строительство. Цель — закрепить умение сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием и украшая. Можно под руководством взрослого строить высокую башню из трех форм разного объема.
Горки — строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцветными окнами, вдавливая в песок формочки, конструктор.
Тоннели — самостоятельно сооружать разные горки, проделывая в них сквозные отверстия.
Старшая группа
Сооружение сложных и крутых построек — воспитатель показывает, как с помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель.
Создание крупных сюжетных построек — строительство высоких домов, дворцов, прокладывание дорог, сооружение бассейнов, детских садов. Ознакомление с вариантами украшения высотных домов: конструирование лоджий с помощью кусочков фанеры; установка на зданиях телевизионных антенн из цветной проволоки, прокладывание провода между мачтами уличных фонарей.
Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных сюжетов («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», «Снежная королева» и другие).
Строительство из «жидкого» песка — педагог показывает ребятам новый прием работы с песком: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок при этом ложится узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.
Использование бросового материала — для устройства комнаты кукол можно сделать мебель из молочных пакетов, а из клеенки, палочек, катушек изготовить флажки, дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД".
Материал о том, как необходимо беречь здоровье детей, укреплеплять его....
Консультация для родителей "Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"
quot;Закаливание дошкольников в летний оздоровительный период"...
Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"
Грамотное планирование образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...
Консультация для педагогов "Безопасность дошкольников в летний оздоровительный период"
В консультации отражено одно из основных направлений работы детского сада, направленного на обеспечение сохранности жизни и здоровья воспитанников....
Консультация для родителей "Закаливание детей в летний оздоровительный период"
Консультация для родителей "Закаливание детей в летний оздоровительный период"Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний. Оно оказывает общ...
Консультация для родителей «Закаливание детей в летний оздоровительный период».
Лето, самое благоприятное время для укрепления здоровья ребенка, его физического развития и закаливания....
Консультация для педагогов "Организация прогулки в летний оздоровительный период"
Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные дл...