Конспект летней прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Чекина Анжела Александровна

Тема: "Бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_letney_progulki_srednyaya_gruppa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки «Бабочки»

(средняя группа)

Цель: Расширять знания детей о лете, бабочке.

Образовательные и развивающие задачи:

 - развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее существенных признаках;

 - уточнить представление детей о насекомых, их строении, способах передвижениях, вызвать доброе отношение;

 - поддерживать познавательные интересы к природе;

 - учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга.  Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Воспитательные задачи:

 - воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

 - воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

 - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение сказок о насекомых.

Ход прогулки.

Наблюдение за бабочкой.  

Воспитатель:

                                                 Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

    Солнцем озеро согрето:

            Всех зовёт купаться ...(Лето)

 Как вы догадались, что это лето? Какое оно?

Ответы детей: Доброе, хорошее, задорное, озорное, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое...

Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать  на зеленой полянке?

Ответы детей: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух……………………

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

        Вы не видели, летающий цветочек?

И не птичка, и не лепесточек.

Это бабочка, красавица земная

           Будто красками раскрашена, цветная.

           Словно в сказке, полетел цветок живой.

 Это бабочка порхает над травой.

                                                Крупинских И.

Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?

Ответы детей: летающий цветочек, живой цветок, цветная

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка, игрушка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек  нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Какие враги у бабочки?

Ответы детей: Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы…..

Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Давайте мы немного разомнемся.

М/п/и «Бабочка» (Движения по тексту)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: А каких вы знаете еще насекомых?

Ответы детей: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…………………

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит» («Ползает», «Прыгает»).

Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Воспитатель: «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Трудовая деятельность.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. воспитывать положительное отношение к труду,  учить трудиться сообща;

 Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход: Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит (стоит) «Сова».

 Воспитатель: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Воспитатель произносит (неожиданно): «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Индивидуальная работа

«От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведение прогулки в средней группе.

Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня.   Воспитатель: Смирнова Г.А.   2013 Г....

Конспект летней прогулки в средней группе

Конспект летней прогулки в средней группе  "Солнышко, солнышко, посвети немножко!"    Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие н...

Картотека подвижных игр на летней прогулке в средней группе

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе "Здравствуй, лето!" Задачи: развивать у детей память, развивать речь, активировать двигательную активность, формировать доброжелательность к природе...

Конспект летней прогулки в средней группе (экспериментирование с песком)

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность....

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»...

Конспект летней прогулки в младшей группе «Наблюдение за небом и облаками».

Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.Задачи:Образовательные:- Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.Развивающие:- Развивать познавательный интерес, мышление...