Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_interesnyh_del.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя интересных дел»

Цель: Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в различные виды деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Выставка рисунков нетрадиционным способом. Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте», Оформление фотовыставки «Эти летние деньки», Досуг совместно с родителями: «Лето красное пришло!», Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества», Памятка: «Ходить босиком полезно!» ;

Организация развивающей среды группы: внести в уголок творчества картинки для раскрашивания с различным изображением, трафареты, цветные стеклышки для наблюдений за солнцем, небом, карандаши для рисования на песке, баночки для наблюдений за насекомыми, сочки, площадка для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Транспорт» и другие, ёмкости для игр с водой и песком; разнообразная художественная литература

Дата:02. 08. 21.                                                                День недели                                                                    Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений.

 Цель: Учить называть растения .. Воспитывать любовь  к комнатным растениям, познакомить с трудовой операцией.

Беседа в утреннем круге по теме: «Наши помощники»

Выявить знания детей о назначении бытовых приборов и безопасном обращении с ними

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

 Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами

Игра малой подвижности: «Море волнуется….»  

Цель:  развитие внимания

Дежурство по столовой

Цель: формировать навыки сервировки стола

ООД – 1.  Физическая культура  (Физическое развитие)

Тема:  « Ловкие , быстрые, смелые»

Задачи:   по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи:  Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Опыты  «Изготовление мыльных пузырей» 

Задача:  познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Игровое упражнение «Кто как плавает»

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.

Трудовое поручение   «Уборка беседки»

Экскурсия на огород.( кабачок)

Цель: Развивать трудолюбие..

Цель: расширять знания детей об овощных культурах

П/и «Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

П/и  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу

П/и «Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге;

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»»

Загадывание загадок.( о здоровом образе жизни)

Цель: прод. учить  слушать отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к здоровому образу ..

Чтение художественных произведений: Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда)

Цель:  развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки

Творческая мастерская  Изготовление коллажа « Природа вокруг нас»

Цель: развитие творческой активностиактивности.

Прогулка

Наблюдение: движение облаков

Цель:  Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах,  рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи, закреплять умение детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей;

Подвижная игра «Жуки»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Взаимодействие с семьёй     Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте»

Дата 03.08. 21                                                                                    Вторник                                                  

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Утренний круг беседа: «Август лето завершает»

 Цель:  Познакомить детей с особенностями послшеднего месяца лета, с пословицами и поговорками, народными приметами.

Д/и «Найди признаки лета»

 Цель:  развивать логическое мышление, внимание

Под. Игра  « Назови»

 Цель:  развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Дежурство .  « Накрываем на стол»

Цель  поощрять   стремление  оказывать помощь взрослым.

Презентация: Рассматривание иллюстраций о лете и играх детей.

 Цель:  воспитывать умение играть в коллективе

ООД – 1.  ООД – 1.Музыка

Тема:  ПО ПЛАНУ МУЗ РАБОТНИКА

Задачи: ПО ПЛАНУ муз. работника

Мультзал  Просмотр мультфильма по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик».

Цель:  Воспитание нравственных качеств: ответственность и способность проявлять сострадание и жалость к другому человеку; Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми

Прогулка

Наблюдение за состоянием неба

Цель:  расширять знания и представления об особенностях появления облаков на небе

Опыт « Свет и тень».

Цель:  познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра.

Дидактическая игра: «Отгадай, где спрятано»

Цель:  развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и « Попади в цель»

Цель: развивать зоркость

Трудовые поручения «Уборка мелких веточек

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «Охотник и

Цели игры: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе.

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: развитие ловкости

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить выполнять правила.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»»

Рассматривание иллюстраций « мы ловкие и сильные»

Цель:  воспитывать интерес к спорту, называть его.

Игра- хоровод « Еду к деду»

Цель:  учить детей ходить по кругу, проговаривая слова. Воспитывать интерес к народным играм.

 Игр с крупным конструктором.

Цель:  Учить строить по образцу воспитателя.

 Инд. Работа по развитию речи « Песенки дождя»

Цель:  Учить проговаривать звуки.

Игры по интересам

Цель:  воспитывать дружелюбие.

Прогулка. Наблюдение за прохожими

Цель:  Учить видеть изменения в одежде.( сравнение утро- вечер).

Взаимодействие с семьёй: Консультация  «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».

Дата:04.08.21                                                             День недели      Среда                                                                          

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Утренний круг  Беседа:«Любишь ли ты сказку? Какая самая любимая?»

 Цель:  развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Дид. игра « Узнай время года»

 Цель: Учить узнавать по картинкам время года- лето. Составлять не сложный рассказ о лете.

Хоровод: «Солнце»

 Цель:  Развивать желание играть, ходить взявшись за руки и проговаривать слова.

Дежурство . прод . помогать няни

Цель: Учить сервировать стол к завтраку.

ООД – 1. Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию

Тема: Хороводные игры и упражнения

Задачи: Прививать у детей любовь к русскому фольклор

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширять знания о живой природе.

Оытно-экспериментальная деятельность: «Плавающее перо»

Цели:  показать, как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц

Подвижная игра «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Сюжетная игра: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре

П/ и:   «Сделай так»

Цель: Упражнять детей в прыжках и беге  на двух ногах. Развивать выносливость.

Изобразительная деятельность:  Рисование мелом на асфальте «В сказочном лису»

Цель: развитие творческих способностей и воображения

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия:  комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»»

Вечерний круг: обмен информацией

Мультзал: Просмотр сказки»Чипполино»

Цель:   Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Самостоятельная деятельность в уголке«Почемучка».Экспериментирование с песком.

Цель: развитие любознательности, познавательной активности

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Цель:  развивать знания детей о безопасном поведении в доме

П/и: «Ловишка», П/и: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Взаимодействие с семьёй  Индивидуальные беседы по запросам

Дата:05.08.21                                                     День недели          Четверг                                              

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг:  Беседа «Что значит быть вежливым?»

Цель:  закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Коммуникативная игра «Мы –одна команда»

Цель:   улучшение координации совместных действий в коллективе

Под. Игра « Поймай комара»

 Цель:  Учить прыгать на двух ногах через ручеек.

Дежурство.

Цель: воспитывать интерес, трудолюбие и желание помочь няни.

ООД – Физическая культура  (Физическое развитие) на прогулке

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи:  

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Цели:  Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.  

П/ и:    «Игры забавы»

Цель: Содействовать  созданию радостной атмосферы хорошего настроения.

Творческая мастерская: рисование     « Лето в детском саду»

Задача:  развивать умение самостоятельно задумывать сюжет на заданную тему, использовать в работе знакомые техники рисования. выполнять работу аккуратно и доводить до конца.

Элементарная трудовая деятельность на участке: полив растений на участке

Цель: воспитывать желание трудиться

П/И : «Мыши водят хоровод», «Рыбаки и рыбки»

Цель:  развивать ловкость , быстроту, внимание

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»»

Вечерний круг: обмен информацией

Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке»

Цель: Развивать речевую и творческую активность

Д/и «Назови три предмета»

Цель:  упражнять в классификации предметов

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Утро - вечер»

Цель:   Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей,

Конструктивно- модельная деятельность.   «Самолеты»( из бумаги)

Цель:  Учить называть детали , выполнять указания педагога, обыгрывать .

 . Наблюдение за погодой.

Цель:   учить видеть изменения в погоде.

Игра «Прятки»

 Развивать ловкость.

Взаимодействие с семьёй Беседа « Воспитываем усидчивость»

Дата: 06. 08.21                                           День недели       Пятница                                                      

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Презентация  «Безопасность на воде»,

Напомнить    правила безопасности на воде, обыгрывание ситуаций.

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы».

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Игра- забава « Назови кто твой друг»

 Цель:  Учить играть по  правилам.

Дежурство –  по столовой

Цель: учить правильно накрывать на стол.

ООД – 1.Музыка

Прогулка

Наблюдение  за птицами

Цель:  Учить называть птиц.  воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

П/и: «Стая»,П/и: «Светофор».

Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.

Опыт «Передача солнечного «зайчика».

Цель: показать на примере, как можно многократно

отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

П/и:  «Мы — веселые ребята», П/и: «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и   «Мы по кругу пойдем»

Цель: Создать радостное настроение.

Предложить детям порисовать мелками

Игры детей с песком.

Цель: воспитывать воображение и желание рисовать. Развивать творчество.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия:  комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»»

Игра « Я проснулся , улыбнулся»

Цель:  создать хорошее, радостное настроение.

Предложить детям рассмотреть картинки о дружбе( сравнить)( семья, воспитывать уважение к членам семьи.

Цель:  , развивать речь, желание дружить .

 Чтение  сказки С . Неволиной « Сказка о доброте»

Цель: Формировать умения слушать  и откликаться на события на разные жанры литературных произведений. Отвечать на вопросы.

Прогулка . Наблюдение за дождем

Цель:  воспитывать любовь к природе.

Игра  « Я бросаю , а ты назови»

Цель: развивать интерес к играм с мячом.

П/и «Садовник», МП/и «Что на что похоже»

Цели: развивать ловкость. развивать воображение, умение считать.

Взаимодействие с семьёй     Памятка: «Ходить босиком полезно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...