конспект беседы с детьми "Как жили люди на Руси"
план-конспект занятия (средняя группа)

знакомство дошкольников с предметами быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы на тему:

«Как жили люди на Руси»

Составила воспитатель Галочкина Анна Сергеевна.

Цель: познакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.

Задачи:

• Познакомить детей с избой – жилище крестьянской семьи, с предметами русского быта.

• Систематизировать знания детей о русской национальной одежде (мужской и женской).

• Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

•Развивать: коммуникативные умения, мыслительные операции путем загадывания загадок, обогащать словарный запас.

•Воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок,потешек,закличек,пословиц,поговорок.

Словарная работа: изба, горница, лучина,ухват,кочерга, прялка,самовар, чугунок, коромысло, колыбель.

Материал и оборудование:макет «Русская изба»,ноутбук,телевизор,ухват,кочерга,чугунок.

Ход беседы.

Воспитатель с детьми заходит в группу.В группе уже находится макет русской избы.

В: «Что за дом такой у нас стоит?Дети,как вы думаете,кто же в нём живёт?(ответы детей)

Воспитатель заглядывает за дом и находит кочергу,ухват и чугунок.(рассматривает вместе с детьми)

В: «И предметы такие интересные есть в этом доме.А вы знаете что это?(ответы детей).

Хотите узнать что это и для чего нужно?(ответы детей).

В: «Тогда я предлагаю вам совершить путешествие во времени и перенестись в прошлые времена. Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.Занимайте места в «машине времени»(стульчики расставлены в шахматном порядке около монитора),наще путешествие начинается.

Воспитатель выводит на экран презентацию «Русская изба. Убранство дома. Предметы быта.»(по ходу показа слайдов загадывает загадки детям).

В: «Надо бы нам с вами сделать остановку,выйти из «машины времени» и немного размяться,а потом мы продолжим наше путешествие во времени.

В: «А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.»

Еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу,говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Теперь идем в другую сторону.

В: «Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому получилась крепкая карусель. Вам понравилось кататься на карусели?»(ответы детей).Продолжим наше путешествие,занимайте свои места в «машине времени».

Дети досматривают презентацию,воспитатель комментирует и объясняет слайды.

В конце занятия подводится итог.Воспитатель задаёт вопросы детям:

«Куда сегодня мы с вами путешествовали?»

«На чём путешествовали?»

«Что значит «прошлые времена»?

«Что вы увидели и запомнили?»

«Вам понравилось путешествие?Хотели бы ещё попутешествовать?»

«А хотите побывать внутри «русской избы» и увидеть всё своими глазами?»

Для закрепления знания детей о жилище,быте и предметах русского быта,воспитатель вместе с детьми проходит в мини-музей детского сада «Русская изба».

Приложение.

Загадки.

●Рогат, да не бык; хватает, да не сыт, людям воду дает, а сам в угол идет. (ухват)

●Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча (печь).

●Черный конь

Прыгает в огонь. (кочерга)

●Стоит «толстячок» подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

(самовар)

●Говорит дорожка - два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня!

(полотенце)

●Два брата пузатеньких

под гору бегут,

один горбатенький

их за вихор держит.(коромысло и вёдра)

●Если таков.

как Иван Пятаков,

сел на коня

и поехал в огонь.(чугунок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как жили люди на Руси?"

В конспекте "Как жили люди на Руси" в интересной форме рассказывается о жизни людей на Руси, о народных традициях, народных костюмах, используется экспериментирование....

Конспект занятия по Развитию речи. "Как жили люди на Руси".

Конспект занятия для старшей группы "Как жили наши предки". Подготовила и провела воспитатель группы №6  Одинцова Магдалина Николаевна....

Конспект ООД в средней группе "Как жили люди на Руси"

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с предметами домашней утвари, их названиями, предназначением, а так же уточнить смысл, значение некоторых названий; учить детей знать характерные осо...

Конспект занятия "Как жили люди на Руси"

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и культурой русского народа.Задачи:- формировать первоначальные представления детей об истории русского народа;- систематизировать знание детей о русской национ...

Конспект НОД. Тема: «Как жили люди на Руси».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Область «Познание»Тема: «Как жили люди на Руси».Любарец Елена Валериевна.Во...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...

Конспект ОД в старшей группе "Как жили люди на Руси".

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия – Русь. Как жили на Руси».Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать ...