Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".
консультация

Вассер Алёна Юрьевна

Консультация для воспитателей

"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Сегодня хотелось бы поговорить о нетрадиционных формах организации общения педагогов с родителями, т. к. в настоящее время именно они пользуются особой популярностью как у педагогов, так и у родителей.

Нетрадиционные формы построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление нормальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, которыми мы использовали в своей работе можно разделить на четыре группы:

Информационно-аналитические

• Проведение опросов

• Анкетирование родителей

• Брошюры

• Фотографии или презентации «Из жизни группы» и т. д

Познавательные

• Собрания, консультации

Досуговые

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание пед. содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью.

• Праздники:

Наглядно-информационные

Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ.

Папки-передвижки Они содержат конкретный материал о воспитании и образовании детей. В папку-передвижку помещают конкретные рекомендации, памятки, вырезки из газет, фото, брошюры, цитаты и др. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Как уложить ребенка спать?».

• Создание стенгазет с помощью родителей

• Мини-библиотеки

Сайт детского сада

Проведение акций

Совместное участие родителей и детей в конкурсах.

Фотовыставки

Социальные сети

Там размещаются следующие материалы:

-объявления о готовящихся мероприятиях на базе группы, детского сада: общих и групповых родительских собраниях, различных конкурсах;

-фотоотчеты о проведении этих мероприятий;

- фотографии и видеозаписи с участием детей в различных мероприятиях: прогулках, утренниках, праздниках;

-материалы по проведению интересных досугов в кругу семьи: различные мастер-классы, игры;

- советы узких специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога;

-советы медицинской сестры;

Родители принимают активное участие в жизни группы: размещают материалы, задают вопросы, общаются между собой и с воспитателями группы. Считаем, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей.

В дальнейшем мы хотим попробовать такую нетрадиционную форму работы с родителями, которая называется «Родительская почта» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволит им делиться мыслями с воспитателями.

Коллектив детского сада должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения, происходящие в образовании, в семье, учитывать потребности семей и их воспитательные запросы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта. Выполнил а : Вассер А.Ю. 2021г.

Слайд 2

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Слайд 3

Проведение праздников

Слайд 4

Стенгазеты

Слайд 5

Акции «Окна Победы», «Окна России»

Слайд 6

Совместное участие в конкурсах

Слайд 7

« Туристенок »

Слайд 8

Сдача норм ГТО

Слайд 9

Фотовыставка «Лето красное- пора прекрасная!»

Слайд 11

Акция «Чудеса урожая»

Слайд 12

Перспектива

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Нетрадиционные формы работы с родителями из личного опыта работы".

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Сегодня хотелось бы поговорить о нетрадиционных формах организации общения педагогов с родителями, т. к. в настоящее время именно они пользуются особой популярностью как у педагогов, так и у родителей.

Нетрадиционные формы построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление нормальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, которыми мы использовали в своей работе можно разделить на четыре группы:

Информационно-аналитические

• Проведение опросов

• Анкетирование родителей

• Брошюры

• Фотографии или презентации «Из жизни группы» и т. д

Познавательные

• Собрания, консультации

Досуговые

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание пед. содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью.

• Праздники:

Наглядно-информационные

Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ.

Папки-передвижки Они содержат конкретный материал о воспитании и образовании детей. В папку-передвижку помещают конкретные рекомендации, памятки, вырезки из газет, фото, брошюры, цитаты и др. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Как уложить ребенка спать?».

• Создание стенгазет с помощью родителей

• Мини-библиотеки

Сайт детского сада

Проведение акций

Совместное участие родителей и детей в конкурсах.

Фотовыставки

Социальные сети

Там размещаются следующие материалы:

-объявления о готовящихся мероприятиях на базе группы, детского сада: общих и групповых родительских собраниях, различных конкурсах;

-фотоотчеты о проведении этих мероприятий;

- фотографии и видеозаписи с участием детей в различных мероприятиях: прогулках, утренниках, праздниках;

-материалы по проведению интересных досугов в кругу семьи: различные мастер-классы, игры;

- советы узких специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога;

-советы медицинской сестры;

Родители принимают активное участие в жизни группы: размещают материалы, задают вопросы, общаются между собой и с воспитателями группы. Считаем, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей.

В дальнейшем мы хотим попробовать такую нетрадиционную форму работы с родителями, которая называется «Родительская почта» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволит им делиться мыслями с воспитателями.

Коллектив детского сада должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения, происходящие в образовании, в семье, учитывать потребности семей и их воспитательные запросы.