Совместная деятельность взрослых и детей «Как сделать сказку интересней?»
проект (младшая группа)

Дубовченко Татьяна Сергеевна

Совместная деятельность взрослых и детей .«Как сделать сказку интересней?» в рамках детско-родительского проекта «Играем вместе"(изготовление сказочных героев для «театра на ложке», обыгрывание по мотивам сказки  «Чья мама лучше?» Гульнары Мирановой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д. 4, литера А, тел\факс (812) 311-61-10

Совместная деятельность взрослых и детей

«Как сделать сказку интересней?» в рамках детско-родительского проекта «Играем вместе»

(изготовление сказочных героев для «театра на ложке», обыгрывание по мотивам сказки  «Чья мама лучше?» Гульнары Мирановой)

Автор-составитель:

Дубовченко Т. С., воспитатель 1 квалификационной категории

Ведущие:

Казакова О.В., Мурга И.Г., Парахина О.В., Абзалиева А.В., Поляева Е.С. мамы воспитанников группы.

                                                                             

г. Санкт-Петербург

2019 г.


Участники деятельности: дети младшего дошкольного возраста и их родители.

Пояснительная записка: Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят ненавязчивый и увлекательный характер. Театрализованные игры позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Но, какая же игра без игрушек? А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого.

Цель:

 Раскрытие возможностей использования театрализованных игр и сказочных героев для развития ребенка в семье.

Способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
  2. Закрепление умения через речь и движение передавать характерные повадки животных.
  3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер, обыгрывание сказки, используя изготовленных героев «театра на ложках».
  4. Формирование таких нравственных качеств, как доброта, взаимопомощь, любовь к маме.
  5. Привлечение родителей к активному участию в театрализованных играх. Расширение взаимодействия с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской (изготовление сказочных героев «театра на ложках).
  6. Оказание поддержки в развитии творческого самовыражения и фантазии детей и их родителей. Вызвать у детей чувство радости, эстетического наслаждения от изготовления сказочных персонажей и своих выступлений.

Предварительная работа:

  1. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм.
  2. Создание в группе уголка ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюмы.
  3. Подбор в книжном уголке детской литературы со сказками.
  4. Посещение воспитанниками и их родителей театра.
  5. Драматизация русских народных сказок.
  6. Просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях и видео.

Материал для совместной деятельности:

- кусочки меха,  ножницы,  ткань нескольких видов, готовые выкройки мордочек животных из фетра,  простой карандаш, нитки с иголкой, ложки деревянные или пластмассовые,  глазки для рукоделия,  клей или двухсторонний скотч, тесьма.

Основу театра ложек составляет ложка, легкая и удобная в управлении для малышей. На обычных деревянных или пластиковых ложках рисуют сказочного персонажа (мордочку лисы, волка, колобка и т.д.). Можно приклеить готовые. Можно для каждого готового персонажа сшить "юбочку" (чтобы скрывала ручку ложки). Каждая ложка превращается в театральный персонаж.. Такая кукла-ложка может легко двигаться, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.

Предполагаемый результат:

  1. У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театральной  деятельности.
  2. Обогащение речи за счет образных выражений, активизируется словарный запас ребенка, совершенствуется диалогическая речь.
  3. Формирование навыка общения со взрослыми и сверстниками.
  4. Гармонизация отношений между родителями и детьми, в театрализованных играх.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте ребята и наши дорогие мамы!

Ребята, а давайте все вместе поздороваемся.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу, почтальон передал мне конверт, а в нем письмо. Давайте откроем письмо и узнаем, что в нем написано. Открывают письмо и читают.

- Это от артистов театра, они не смогли вовремя вернуться с гастролей и просят нас помочь им, выступить в роли артистов театра, но не простого театра, а  театра на ложках.

- Ребята, поможем артистам? (ответы детей).

- Вы меня узнаете? Кто я? (ложка).

– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т.п.)

– Для чего ложки нужны людям?

– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – играем на ложках)

Друзья, в кого ложки могут превратиться в театре? (ложки могут превратиться в театральные куклы).

- У нас с вами ответственная работа, ведь нам надо не только выступить в роли артистов, но и смастерить театр на ложках своими руками.

- А в какую сказку мы сегодня будем играть вы узнаете, если загадку отгадаете:

«Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?». (О маме)

-  Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним  маленьких обитателей деревенского двора из сказки «Чья мама лучше?», которые спорили, чья мама самая лучшая и самая нужная.  Дети называют сказочных персонажей (теленок, цыплята, щенок, котенок, мышонок).

- Предлагаю смастерить этих  зверушек из сказки.

Ну, что давайте приступим к нашей работе, для этого нам понадобятся ложки, кусочки материала, глазки. (Мамы вместе со своими детьми изготавливают сказочных героев, приклеивают все части на ложку).

- Какие замечательные животные у нас получились!

Расскажите, кто какого героя смастерил.

- Теперь, когда наши герои готовы, мы можем показать сказку. (Обыгрывание по мотивам сказки  «Чья мама лучше?» Гульнары Мирановой).

Все артистами сегодня побывали,

Сказку про маму мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

Ребята, скажите ласковыми словами, какая мамочка у вас:

Дети: добрая, нежная, сказочная, красивая, ласковая, любимая, неповторимая и т. д

1 ребенок

Если солнышко проснулось –

Утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало.

2  ребенок

Если в тучах солнце скрылось,

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась –

Где нам веселиться!

3 ребенок

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

- Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?


Чья мама лучше?

Гульнара Миранова

 В одном из деревенских дворов среди его маленьких обитателей возник спор. Спор о том, чья мама самая лучшая и самая нужная для человека.

 – Моя мама самая лучшая! – утвердительно сказал теленок.

– Это почему же? – запищали цыплята

 – Потому-у-у-у, что моя мама дает людям очень вкусное молоко, облизывая свои губы, ответил теленок.

– А наша мама-несушка радует людей свежими яйцами, – в один голос пропищали цыплята.

–  Гав-гав-гав! – залаял щенок, – о чем вы спорите? Тут и так понятно, что моя мама самая лучшая. Она защищает не только нашу конуру, но и хозяйский дом. Гав-гав!

 – Хм-м, посмотрите на них, устроили тут бессмысленный спор! –   возмутился  рыжий котенок, потягиваясь после сна на солнышке, и добавил, – чья мама помогает хозяевам ловить мышей? Ну, конечно же, моя! Значит, моя мама лучше всех! 

Этот спор услышал маленький мышонок. Ему так захотелось защитить свою маму! Остерегаясь, чтобы его не схватила кошка, он быстренько выбежал на середину двора и пропищал:

 – Мне кажется, что этот спор  бесполезен. Потому что это моя мама лучше всех!

 – Твоя? – засмеялись над мышонком все обитатели двора, – чем же она лучше?

Задумавшись лишь на секунду, мышонок ответил:

– Потому, что она МАМА! Ведь мама бывает лучшей не только потому, что она делает что-то хорошее, а потому, что она просто МАМА.

Поэтому для каждого СВОЯ  МАМА  лучше всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Совместная деятельность взрослых и детей «Как сделать сказку интересней?»

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят нен...