Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)
план-конспект занятия

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Составила: Астапенко Л.Н.

Тема: «Узнаем, какая вода». (повар)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи: 1. Формировать представление о профессии повара, свойстве воды. 

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Материалы: стаканчики с полосками разного цвета, ложечки, акварельные краски, кисточки, соль, сахар.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент .

 Дети играют. Воспитатель, одевает колпак и халат и заходит в группу.

Загадывание загадки.

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Я очень люблю готовить. А без чего я не смогу приготовить суп и компот?

Чтение стихотворения .

Ее найдете вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус вода безвкусная

А на вид прозрачная.

В моей профессии без воды мне не обойтись, но я совсем ничего не знаю о воде. Я очень хочу узнать, какая вода, для этого нужно отправиться в маленькую лабораторию «Почемучка», там то, мы и узнаем  все о воде.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

 Опыт. 1. Возьму стакан с водой и перелью воду в пустой стакан.

Что делает вода? (льет, значит, она жидкая) 

2. Я хочу понюхать воду. Кто хочет тоже может понюхать.

Что можно сказать о воде? (без запаха) Какого цвета вода? (бесцветная)

Положу в стаканчик ложку. Что произошло? (ложку видно) Хорошо видим ложку, значит вода какая? (прозрачная)

Из какой воды можно сварить суп и компот? (из чистой, прозрачной)

А из грязной воды, можно варить?  Пить можно грязную воду? (нет) Почему? (можно заболеть)

3. А как вы думайте ,вода имеет вкус?

Попробую воду. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуем воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик соли. Попробуем  теперь какой вкус у воды? (соленая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Какого цвета у нас стаканчики со сладкой водой? Какого цвета с соленой? Сколько стаканчиков со сладкой водой? А у меня сколько? (один) Сколько стаканчиков с соленой водой? (много) А у Стеши? (один)

4. А что это на столе? (краски) как вы думайте, что произойдет с водой если я в  нее добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. Вода стала, какая? (красная)

Воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя».

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Вывод:

Ребята, так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить, она без цвета, но ее можно окрасить в любой цвет, без запаха, без вкуса,  но может менять свой вкус, прозрачная, чистая, жидкая, льется.

Для чего же  еще нужна вода  ? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.). Вода оказывается,  очень важна для каждого человека.

 Ой, а это, что? (капелька).  Капелька, хочет нам показать, кому еще нужна вода.

Воспитатель подводит детей к плакату, на котором изображены: рыба, растения, человек, животное.

Рассматривание плаката.

Капелька, говорит, что в воде нуждается не только человек, но и рыбы, птицы, растения, животные.

Вода  оказывается нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.).

Какие вы ребята молодцы, столько много нового и интересного помогли мне узнать о воде. Мне ребята пора  возвращаться на кухню и заняться приготовлением обеда. До свидания.

Конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Составила: Тимофеева Е.Ю.

Тема: « Снег, какой он» (дворник)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со снегом. Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

 Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Формировать умение детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Материал:  большой таз, снег, лопатки, одноразовые тарелки, формочки, салфетки на каждого ребенка, метла, лопата, шапка ушанка, комбинезон.

Ход совместной поисково- исследовательской деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель, одетый в робу, шапку ушанку, с лопатой приходит в группу к детям.

Загадывание загадки.

Разгребаю снег лопатой, 
Подметаю двор метлой, 

Я слежу за чистотой.

Здравствуйте, ребята, догадались кто я такой? (дворник)

На дворе много снега, он не когда не растает. (растает) Растает, а когда? (когда будет тепло)

Снег растает, когда на улице будет тепло. А что разве снег от тепла таит? А у вас в группе тепло? А если я сейчас возьму лопату и везде у вас снег раскидаю, как вы думайте, он растает или нет? (растает) И что произойдет? (везде будет мокро)

 Мне очень хочется проверить, правда ли таит снег от тепла. Пойду занесу снега. Дворник заносит большой таз со снегом. Снег я занес, а теперь нам нужно отправиться в мини лабораторию, там то, мы узнаем, растает он  в тепле или нет.

Опыт: 1.Возьму снег в ладошку и спрячу его в кулачок. Что со снегом  случилось? (вода капает) А в ваших ладошках снег растаил, тоже вода капает. А откуда появилась вода? (вода появилась из снега) А почему снег таит на ладошке? (ладошка теплая, а снег холодный) Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Даша, а снег какой? (холодный, грязный, белого цвета) Артем, а ладошка,  какая? (теплая)   А от снега Дима, ладошка ,какая? (мокрая и холодная) Настя, снег что делает? (таит) Мои руки от снега замерли, вытру их салфеткой. А ваши руки замерли? Можете тоже их вытереть.

Ребята, что происходит со снегом в теплом помещении? (он таит)

А вы видели, как красиво падает снежок. Вы хотите, превратится в красивые снежинки?

Сейчас все покружитесь, покружитесь и в снежинки превратитесь.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Покружитесь, покружитесь в ребятишек превратитесь.

2.Ребята, а на снегу можно увидеть следы? Чьи следы? (птичьи, от обуви) А на этом снегу мы можем оставить отпечатки? Попробуем? Возьму лопаткой снег и положу его на тарелку. Теперь возьму формочку и с ее помощью оставлю отпечаток на снегу. У меня получилась рыбка, а что получилось у вас? Даниил, что у тебя получилось? Кирилл, а у тебя? Молодцы, справились.

Я так люблю холодный снег, попробую, какой он вкусный, холодный, как мороженое.

Хотите тоже попробывать? А что снег нельзя есть? Почему?

А об этом мы узнаем, посмотрев мультфильм.

Просмотр  фрагмента мультфильма «Лунтик-Примерзли»

Почему Вупсень и Пупсень заболели? (они ели холодный снег и сосали сосульки)

Я болеть не хочу никогда снег  не буду есть и вы ребята не ешьте.

Спасибо ребята, что помогли мне понять, что снег от тепла таит и есть его нельзя, можно заболеть. Обрадовали вы меня, ведь скоро наступит весна, солнышко станет ярким, теплым и от его теплых лучей растает снег и мне больше не придется его кидать.

Но, а пока он еще не растил, мне пора возвращаться к своей работе. До свиданья ребята.

Конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Составила: Тимофеева Е.Ю.

Тема: «Что такое ткань?» (шьвея)

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).
  2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах.
  3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материалы: кукла, одетая в платья, образцы ткани двух-трех цветов, образцы шерстяной ткани, ножницы, тазик с водой, нитки, иголка, заготовки платья для аппликации, кисти, клей, салфетки, тарелочки,  паетки, пуговицы, звездочки, снежинки.

Ход совместной поисково- исследовательской деятельности:

Организационный момент.

Дети играют к ним приходит кукла Маша.

В: Ребята, к нам пришла кукла Маша. У куклы Маши красивое платье. Машина мама по профессии шьвея, она шьет людям на заказ в своей мастерской разную одежду. Еще шьвею по другому называют, портной. И для Маши мама сшила красивое платье. Платье Маши нравиться, оно легкое и красивое. Вот только из чего сшита платье, Маша не знает, но очень хочет об этом узнать. Поможем ей узнать, из чего сшито ее платье?

А как вы думайте, из чего сшито платье? (из ткани)  А вот сейчас мы об этом и узнаем. Для этого нам нужно стать маленькими исследователями и отправиться в нашу маленькую лабораторию.

Опыт. Сколько, много здесь кусочков ткани. Я хочу определить свойства и качества всех кусочков ткани, вы мне в этом поможете?

Возьму кусочек белой ткани. Ткань на ощупь тонкая, гладкая, мягкая. А ваш кусочек белой ткани, какой на ощупь? Как вы думайте, ткань мнеться?  Помнем в руках. Что с тканью произошло? (ткань помялась) Значит, что ткань делает? (мнется)  Мне хочется проверить рвется она или нет. Попробую  потянуть ткань  в разные стороны. Что происходит с тканью? (тянется). Моя ткань тянется, а ваша?  Когда ткань тянули в разные стороны, она порвалась? (нет) А раз ткань не рвется, значит ,она какая? (крепкая, прочная).  Разрежу ткань ножницами. Что произошло с тканью? (она разрезалась) Значит, что она делает? (режется.)  А если опустить ее  в таз с водой, что же произойдет ? Что произошло? (ткань намокла) Значит, она , что делает? (намокает).  Как вы думайте, если потянуть мокрую ткань в разные стороны, она порвется? Попробуем. Порвалась? (нет) Даже сырая ткань не рвется.

А теперь возьмем другую ткань – шерстяную. Какая ткань на ощупь? (толстая, мягкая, шершавая). Попробуем потянуть в разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная); разрежем ножницами (режется); опустим в таз с водой (намокает, но медленно). Так же быстро намокает, как и тонкая ткань? ( медленнее)

 Можно сшить одежду из этой ткани? (Можно). Из шерстяной ткани шьют пальто, куртки, кофты, штанишки, шапочки. Из тонкой шьют юбки, блузки, платья.

Я хочу порадовать Машу и украсить для нее платье. А что же нам для этого понадобится? (кисти, клей, украшения для платья).

Аппликация: «Укрась платье»

Какие красивые платья получились у нас, Маше очень нравиться.

А чтобы Маша не замерзла, я сошью ей шарфик. Воспитатель берет две половинки и сшивает их. Повяжем наш шарфик кукле Маше, пусть ей будет тепло.

Кукла: Ребята, теперь я знаю, что одежду  шьют из ткани, ткань бывает тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, прочная, крепкая, режется ножницами, намокает в воде, ткань можно сшить.

Чтение стихотворения: «Портной»

Рубашку сможет он пошить 

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и портной.

В: Маша любит танцевать и хочет с вами потанцевать. Потанцуем  с Машей.

Танец с платочками.

Кукла: Спасибо вам ребята, побегу домой, попрошу маму сшить мне пальто к моему новому шарфику. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Составила: Астапенко Л.Н.

Тема: «Узнаем, какая вода». (повар)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи: 1. Формировать представление о профессии повара, свойстве воды. 

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Материалы: стаканчики с полосками разного цвета, ложечки, акварельные краски, кисточки, соль, сахар.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент .

 Дети играют. Воспитатель, одевает колпак и халат и заходит в группу.

Загадывание загадки.

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Я очень люблю готовить. А без чего я не смогу приготовить суп и компот?

Чтение стихотворения .

Ее найдете вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус вода безвкусная

А на вид прозрачная.

В моей профессии без воды мне не обойтись, но я совсем ничего не знаю о воде. Я очень хочу узнать, какая вода, для этого нужно отправиться в маленькую лабораторию «Почемучка», там то, мы и узнаем  все о воде.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

 Опыт. 1. Возьму стакан с водой и перелью воду в пустой стакан.

Что делает вода? (льет, значит, она жидкая) 

2. Я хочу понюхать воду. Кто хочет тоже может понюхать.

Что можно сказать о воде? (без запаха) Какого цвета вода? (бесцветная)

Положу в стаканчик ложку. Что произошло? (ложку видно) Хорошо видим ложку, значит вода какая? (прозрачная)

Из какой воды можно сварить суп и компот? (из чистой, прозрачной)

А из грязной воды, можно варить?  Пить можно грязную воду? (нет) Почему? (можно заболеть)

3. А как вы думайте ,вода имеет вкус?

Попробую воду. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуем воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик соли. Попробуем  теперь какой вкус у воды? (соленая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Какого цвета у нас стаканчики со сладкой водой? Какого цвета с соленой? Сколько стаканчиков со сладкой водой? А у меня сколько? (один) Сколько стаканчиков с соленой водой? (много) А у Стеши? (один)

4. А что это на столе? (краски) как вы думайте, что произойдет с водой если я в  нее добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено. Вода стала, какая? (красная)

Воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя».

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Вывод:

Ребята, так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить, она без цвета, но ее можно окрасить в любой цвет, без запаха, без вкуса,  но может менять свой вкус, прозрачная, чистая, жидкая, льется.

Для чего же  еще нужна вода  ? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.). Вода оказывается,  очень важна для каждого человека.

 Ой, а это, что? (капелька).  Капелька, хочет нам показать, кому еще нужна вода.

Воспитатель подводит детей к плакату, на котором изображены: рыба, растения, человек, животное.

Рассматривание плаката.

Капелька, говорит, что в воде нуждается не только человек, но и рыбы, птицы, растения, животные.

Вода  оказывается нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.).

Какие вы ребята молодцы, столько много нового и интересного помогли мне узнать о воде. Мне ребята пора  возвращаться на кухню и заняться приготовлением обеда. До свидания.

Конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Составила: Тимофеева Е.Ю.

Тема: « Снег, какой он» (дворник)

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со снегом. Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

 Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Формировать умение детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Материал:  большой таз, снег, лопатки, одноразовые тарелки, формочки, салфетки на каждого ребенка, метла, лопата, шапка ушанка, комбинезон.

Ход совместной поисково- исследовательской деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель, одетый в робу, шапку ушанку, с лопатой приходит в группу к детям.

Загадывание загадки.

Разгребаю снег лопатой, 
Подметаю двор метлой, 

Я слежу за чистотой.

Здравствуйте, ребята, догадались кто я такой? (дворник)

На дворе много снега, он не когда не растает. (растает) Растает, а когда? (когда будет тепло)

Снег растает, когда на улице будет тепло. А что разве снег от тепла таит? А у вас в группе тепло? А если я сейчас возьму лопату и везде у вас снег раскидаю, как вы думайте, он растает или нет? (растает) И что произойдет? (везде будет мокро)

 Мне очень хочется проверить, правда ли таит снег от тепла. Пойду занесу снега. Дворник заносит большой таз со снегом. Снег я занес, а теперь нам нужно отправиться в мини лабораторию, там то, мы узнаем, растает он  в тепле или нет.

Опыт: 1.Возьму снег в ладошку и спрячу его в кулачок. Что со снегом  случилось? (вода капает) А в ваших ладошках снег растаил, тоже вода капает. А откуда появилась вода? (вода появилась из снега) А почему снег таит на ладошке? (ладошка теплая, а снег холодный) Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Даша, а снег какой? (холодный, грязный, белого цвета) Артем, а ладошка,  какая? (теплая)   А от снега Дима, ладошка ,какая? (мокрая и холодная) Настя, снег что делает? (таит) Мои руки от снега замерли, вытру их салфеткой. А ваши руки замерли? Можете тоже их вытереть.

Ребята, что происходит со снегом в теплом помещении? (он таит)

А вы видели, как красиво падает снежок. Вы хотите, превратится в красивые снежинки?

Сейчас все покружитесь, покружитесь и в снежинки превратитесь.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Покружитесь, покружитесь в ребятишек превратитесь.

2.Ребята, а на снегу можно увидеть следы? Чьи следы? (птичьи, от обуви) А на этом снегу мы можем оставить отпечатки? Попробуем? Возьму лопаткой снег и положу его на тарелку. Теперь возьму формочку и с ее помощью оставлю отпечаток на снегу. У меня получилась рыбка, а что получилось у вас? Даниил, что у тебя получилось? Кирилл, а у тебя? Молодцы, справились.

Я так люблю холодный снег, попробую, какой он вкусный, холодный, как мороженое.

Хотите тоже попробывать? А что снег нельзя есть? Почему?

А об этом мы узнаем, посмотрев мультфильм.

Просмотр  фрагмента мультфильма «Лунтик-Примерзли»

Почему Вупсень и Пупсень заболели? (они ели холодный снег и сосали сосульки)

Я болеть не хочу никогда снег  не буду есть и вы ребята не ешьте.

Спасибо ребята, что помогли мне понять, что снег от тепла таит и есть его нельзя, можно заболеть. Обрадовали вы меня, ведь скоро наступит весна, солнышко станет ярким, теплым и от его теплых лучей растает снег и мне больше не придется его кидать.

Но, а пока он еще не растил, мне пора возвращаться к своей работе. До свиданья ребята.

Конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе.

Составила: Тимофеева Е.Ю.

Тема: «Что такое ткань?» (шьвея)

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).
  2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах.
  3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материалы: кукла, одетая в платья, образцы ткани двух-трех цветов, образцы шерстяной ткани, ножницы, тазик с водой, нитки, иголка, заготовки платья для аппликации, кисти, клей, салфетки, тарелочки,  паетки, пуговицы, звездочки, снежинки.

Ход совместной поисково- исследовательской деятельности:

Организационный момент.

Дети играют к ним приходит кукла Маша.

В: Ребята, к нам пришла кукла Маша. У куклы Маши красивое платье. Машина мама по профессии шьвея, она шьет людям на заказ в своей мастерской разную одежду. Еще шьвею по другому называют, портной. И для Маши мама сшила красивое платье. Платье Маши нравиться, оно легкое и красивое. Вот только из чего сшита платье, Маша не знает, но очень хочет об этом узнать. Поможем ей узнать, из чего сшито ее платье?

А как вы думайте, из чего сшито платье? (из ткани)  А вот сейчас мы об этом и узнаем. Для этого нам нужно стать маленькими исследователями и отправиться в нашу маленькую лабораторию.

Опыт. Сколько, много здесь кусочков ткани. Я хочу определить свойства и качества всех кусочков ткани, вы мне в этом поможете?

Возьму кусочек белой ткани. Ткань на ощупь тонкая, гладкая, мягкая. А ваш кусочек белой ткани, какой на ощупь? Как вы думайте, ткань мнеться?  Помнем в руках. Что с тканью произошло? (ткань помялась) Значит, что ткань делает? (мнется)  Мне хочется проверить рвется она или нет. Попробую  потянуть ткань  в разные стороны. Что происходит с тканью? (тянется). Моя ткань тянется, а ваша?  Когда ткань тянули в разные стороны, она порвалась? (нет) А раз ткань не рвется, значит ,она какая? (крепкая, прочная).  Разрежу ткань ножницами. Что произошло с тканью? (она разрезалась) Значит, что она делает? (режется.)  А если опустить ее  в таз с водой, что же произойдет ? Что произошло? (ткань намокла) Значит, она , что делает? (намокает).  Как вы думайте, если потянуть мокрую ткань в разные стороны, она порвется? Попробуем. Порвалась? (нет) Даже сырая ткань не рвется.

А теперь возьмем другую ткань – шерстяную. Какая ткань на ощупь? (толстая, мягкая, шершавая). Попробуем потянуть в разные стороны (тянется); не рвется (крепкая, прочная); разрежем ножницами (режется); опустим в таз с водой (намокает, но медленно). Так же быстро намокает, как и тонкая ткань? ( медленнее)

 Можно сшить одежду из этой ткани? (Можно). Из шерстяной ткани шьют пальто, куртки, кофты, штанишки, шапочки. Из тонкой шьют юбки, блузки, платья.

Я хочу порадовать Машу и украсить для нее платье. А что же нам для этого понадобится? (кисти, клей, украшения для платья).

Аппликация: «Укрась платье»

Какие красивые платья получились у нас, Маше очень нравиться.

А чтобы Маша не замерзла, я сошью ей шарфик. Воспитатель берет две половинки и сшивает их. Повяжем наш шарфик кукле Маше, пусть ей будет тепло.

Кукла: Ребята, теперь я знаю, что одежду  шьют из ткани, ткань бывает тонкая, толстая, гладкая, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, прочная, крепкая, режется ножницами, намокает в воде, ткань можно сшить.

Чтение стихотворения: «Портной»

Рубашку сможет он пошить 

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и портной.

В: Маша любит танцевать и хочет с вами потанцевать. Потанцуем  с Машей.

Танец с платочками.

Кукла: Спасибо вам ребята, побегу домой, попрошу маму сшить мне пальто к моему новому шарфику. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы "Какие бывают мосты?"

Россия – водная страна. В ней очень много больших и малых рек, поэтому мосты являются незаменимой частью в жизни современного человека. Они являются частью дорог, делают далекое близким....