Эссе -я воспитатель
материал

Эссе- я воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе- я воспитатель22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Моё эссе "Я - воспитатель"

Мой девиз: "Все солнца Вселенной, все звезды ее, легкость эфира,

                     гладь океанов и ласку Земли   сложим в едином порыве любви.

                     И сердце свое принесем на ладонях к подножию детской судьбы"

 

        Я никогда   не думала, что стану воспитателем в детском саду, но жизнь многогранна   и часто меняет наши планы, как оказалось в лучшую сторону. Мир детских тайн непосредственности   и доброты я начала   постигать   с детьми разного возраста.  Окунуться   в детство   вместе с малышами, вспомнить игры, в которые   я сама   когда- то  играла,- это верх совершенства. Но теперь в   играх куда больший   смысл: они помогают мне найти общий язык с детьми, закрепить новые навыки, оказаться нужной в детском коллективе.  

     Ребенок- это, прежде всего, личность. И воспитателю необходимо всегда помнить об этом и всегда первому делать шаг навстречу дошкольнику. Необходимо найти подход, помочь ребенку раскрыться, сформироваться психически, эмоционально и физически. К чему я стремлюсь постоянно.

      «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки. И от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь по лесенке познаний, что будет переживать, зависит весь его путь к дальнейшим знаниям» - совершенно справедливо сказал педагог Сухомлинский. Эти слова стали путеводителем в моей педагогической деятельности. В своей практике я использую   игровые, проблемные задачи, исследовательскую, экспериментальную, проектную деятельность. Исследовательская деятельность   является для детей   интересной   и богатой в том случае, если они сами могут влиять на ход проекта, поэтому исследование планирую совместно с детьми.  

     Чем больше дети видят и слышат, анализируют и сравнивают, тем больше возможности у них воплощать свои впечатления и переживания, своё видение восприятия в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.

      На своих занятиях я стараюсь проявить творческую активность, способность воспринимать и оценивать прекрасное. Конечно, я стремлюсь привнести частичку своей   души   в каждое   мгновение своего общения с детьми.

      Мы с детьми постоянно расширяем границы образовательного пространства, проводим экскурсии, познавательные прогулки, приглашаем сотрудников специальных служб для проведения с детьми тематических бесед.

      Ребёнок в обществе со взрослыми, с другими детьми учится совместно решать   задачи, исследовать окружающий мир, спорить и договариваться. Опыт показывает, что дети   испытывают   радость и эмоциональный   подъём тогда, когда им позволяют свободно играть и экспериментировать, высказывать свои   гипотезы, идеи   и выражать себя в различных видах деятельности.

      Я получаю большое удовольствие от работы с детьми, стремлюсь каждый день для себя и детей превращать в маленькое приключение.

      На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стали технические средства современного дошкольного детства. Казалось бы, чего проще?  Всего-то научить играть… Но в том-то все и дело, что играть мамы и папы теперь не хотят или не умеют. А может, хорошо притворяются, что крепко-накрепко забыли, как это делается. И тут им на помощь приходят плоды человеческой мысли и научные изобретения, называемые сегодня страшным словом «гаджеты». Планшеты, телефоны, ноутбуки, приставки – названий всего, что так манит и влечет, не перечесть. И вот детям, прямо почти с рождения, начинают навязывать эти приспособления, дескать, технический прогресс, ХХI век на дворе. Зачем маме петь колыбельную или сказку рассказывать? Можно же на ноутбуке включить. Вот только мамино тепло, мамину нежность и чувство сопричастности к поющей или рассказывающей маме ноутбук не передаст.

      Проще простого включить ребенку мультфильмы на планшете или дать поиграть в телефон, PSP, планшет. А куклы в это время скучают, машинки пылятся. И не формируется у девочек материнский инстинкт, и не понимают они, что значит быть мамой. А если вместе с мамой приготовить для кукол угощенье, потом помыть кукольную посуду, постирать и погладить одежду, выкупать малышку, ласково убаюкивая, уложить спать в кукольную постельку, тогда маленькая девочка прочувствует, поймет и запомнит, как правильно быть мамой.

      Я вовсе не являюсь противником технического прогресса. Просто слишком уж пугает, с какой огромной скоростью гаджеты вытесняют из нашей жизни простое человеческое общение, настоящую дружбу и внимание. Они съедают время и родителей, и детей, еще больше запутывая и без того запутанный вопрос «отцов» и «детей».  А для детей дошкольного возраста все эти электронные устройства, на мой взгляд, абсолютно не нужны и даже очень вредны. Они представляют опасность для зрения, для правильного формирования осанки, для психического здоровья. Увы, не все родители это понимают!

      Значимость этой проблемы заключается в том, что ДОУ — первое воспитательное учреждение, в котором родители получают педагогическое просвещение. Именно поэтому я стараюсь правильно организованная совместную работу с родителями, осознавая, что это зависит уровень педагогической культуры родителей и, как следствие, уровень семейного воспитания детей.  

      При таких запросах к ДОУ я систематически работаю над повышением своего педагогического мастерства и требований к себе, постоянно совершенствую педагогические знания и умения, своё отношение к детям и родителям.

       Значение семьи для решения этой задачи трудно переоценить, так как именно семья закладывает в ребёнка главные черты личности ребёнка и формирует   в нём положительные качества. Вот почему стараюсь в работе с родителями систематически оказывать им помощь в овладении   психолого-педагогическими знаниями, а также практическими навыками и умениями в воспитании детей.

       Очень важен и стиль взаимоотношений воспитателя с родителями детей.  Выстроить деловые, результативные контакты с родителями – задача непростая, поэтому для её профессионального выполнения изучаю психологию родителей и применяю её при работе с ними в самых различных ситуациях. При этом учитываю особенности каждой конкретной семьи и действовую только ради благополучия   ребёнка. 

      Немаловажную роль, по моему мнению, в пропаганде педагогических знаний играют и уголки для родителей с правильно подобранной информацией и материалами. Родителей всегда привлекают такие постоянно обновляющиеся   рубрики, как «Информация для родителей», «Советы для родителей». Поэтому особое место отвожу оформлению уголков для родителей, стараюсь подбирать нужную и продуктивную информацию.

      Особое внимание в работе с семьёй уделяю   здоровому образу жизни, как главной человеческой ценности, формированию сознательного отношения к здоровью и созданию домашней здоровьесберегающей среды.

      Подводя итоги, хочу сказать, проблемы все-таки существуют (их нет у того, кто не работает). Но я стараюсь справляться с ними по мере их возникновения. Для этого учусь (считаю, что это необходимо на каждом этапе работы), не стесняюсь перенимать опыт у коллег, нахожусь в постоянном творческом поиске.

Моя профессия позволяет дать обществу детей, подготовленных к дальнейшему этапу жизни. И этим я горжусь! Горжусь и тем, что что ношу гордое звание ВОСПИТАТЕЛЬ! С радостью отдаю свое сердце детям и не мыслю свою жизнь без этого!

      Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители - партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть!»

       И самое главное для меня -  остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...