сюжетно-ролевая игра "Отель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Анна Алексеевна

сюжетно-ролевая игра "Отель", для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_syuzhetno_rolevaya_igra.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра

в средней группе

Тема: «Отель»

Составила: воспитатель

Алексеева Анна Алексеевна

г. Югорск, 2021

Цель – формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности

Задачи:

  1. Образовательные

- учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

- продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером; активизировать ролевой диалог между детьми.

- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

  1. Развивающие

- развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

- развивать умения обмениваться ролями.

- расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.

  1. Воспитательные

-  воспитывать уважение к труду взрослых.

- формировать навыки культуры поведения.

Материалы и оборудование для кафе:

Муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки, меню, чемоданы, рюкзаки, набор для уборки. Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официанта, фартуки для официанта, рабочее место для администратора, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Материалы и оборудование для доктора:

 Белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки.

Материалы и оборудование для бутика:

Касса, весы, наборы продуктов; спецодежда для продавцов; чеки, сумки, кошельки, деньги, учётные книги, ценники, указатели название отделов; набор мелких игрушек; тележки для продуктов.

Материалы и оборудование для администратора отеля:

Блокнот, карандаш, брошюрки (информация об отеле и услугах).

Материалы и оборудование для парикмахера:

Зеркало, стол, стул, журналы, фотографии. Расчески, баночки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.

Роли: Администратор, официант, повар, кассир, уборщица, посетители, доктор, парикмахер.

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое отель? Кто там работает? Зачем нужны отели? Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? Беседа о труде работников столовых, кафе, отелей, магазинов.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Беседа распределение ролей

- Ребята, как вы думаете, зачем отель «Ромашка» присылает нам рекламу своего заведения? Зачем нужны отели? Ребята а кто работает в отеле?

В этой рекламе написано «Требуются сотрудники»

- Давайте распределим роли, кто и кем будет работать в отеле «пчелка». Для этого я приготовила жребии, каждый вытянет по одной и увидит какую роль он будет выполнять.

Дети стоят на ковре. Отвечают на вопросы воспитателя

- Чтобы люди знали, что интересного в этом отеле и хотели бы в нем остановиться во время своей поездки, узнали какие услуги можно там получить.

- Чтобы хорошо устроиться в другом городе во время поездки.

-Что бы можно было там покушать.

-Купить сувениры или подарки для себя и друзей.

-Администратор, кассир, парикмахер, врач..

-Дети по очереди берут карточки и видят какую роль будут выполнять

Начало игры

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.

Дети готовят рабочие места, одевают униформу

Воспитатель выполняет роль администратора, помогает детям в подготовке рабочих мест, в подборе спецодежды, помогает и подсказывает при необходимости.

Дети готовят, рабочие места, одевают спецодежду, подбирают атрибуты при необходимости.

Ход игры

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.-Формировать навыки культуры поведения.

Развивать диалогическую форму речи.

Игровая деятельность

Воспитатель объявляет от лица администратора отеля о его открытии, и приглашает посетить магазин.

Воспитатель при необходимости подсказывает и помогает, если возникают трудности.

Администратор благодарит детей за сотрудничество, и что дети приняли участие в открытии отеля.

Дети выполняют игровые действия согласно роли.

Продавец в игре «Лавка с подарками раскладывает товар по полкам, оформляют витрины, расставляют ценники, предлагает покупателям товар, показывает, советует, что купить, выдают товар и чек, дает сдачу.

повар в игре «Кафе»: готовит блюда, которые заказывают посетители.

Официанты в игре «Кафе»: знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их (ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Доктор в отеле.

Оказывает необходимую помощь, дает советы, проводит диагностику здоровья, прописывает лекарства.

Парикмахер делает прически, моет и сушит волосы, предоставляет услуги, которые пожелает посетитель.

Уборщица во всем отеле делает влажную уборку, стерилизует оборудование врача.

Посетители отеля  выбирают услугу, которая им не обходима и пользуются ей, рассчитывая свою бюджет.

Выход из игры.

Рефлексия.

Подведение итогов игровой деятельности.

Развивать диалогическую форму речи.

Беседа. Обсуждение.

Варианты завершения игры:

Администратор объявляет в конце рабочего дня дискотеку.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- А зачем мы брали на себя роль, работников отеля?

- Зачем мы ездили в отель?

-Вам понравилась игра?

-Что больше всего понравилось?

Дети прибирают рабочие места.

Отвечают на вопросы воспитателя:

- Ездили в отель «Пчелка»

- Что бы попробовать на себе различные профессии

- Ездили в отель, что бы отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...