Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2019 - 2020 учебный год средней №2 группы "Винни -пух".
материал (средняя группа)

Смирнова Наталья Сергеевна

Диагностика педагогического процесса в средней №2 группе "Винни - пух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analitich_otchyot_vospitatelya.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 «Золотая рыбка»

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы

за 2019–2020 учебный год

Средней № 2 группы «Винни-Пух »

Воспитатели: Козлова В.В.

Смирнова Н.С.

2020 год

г. Краснознаменск

1. Общая характеристика группы.

В средней №» группе - 30 детей, из них 15 мальчиков и 15девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.

В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (20-23 чел ежедневно). Заболеваемость детей была средней, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в кружках:  ( гимнастика, тхэквандо, рисование, хореография, футбол и плавание). На протяжении года дети развивались согласно возрасту. В этом учебном году в группу пришли «новые» дети (_Алиса К, Алиса С. и Ваня Ш.), которые хорошо адаптировались в детском коллективе.

Основной характерной чертой этого детского коллектива является высокая подвижность, эмоциональность. Дети нуждаются в частой смене деятельности для поддержания интереса к игре, а также для организации дисциплины. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к проектной и исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

Воспитанники умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Дети стремятся к выполнению общепринятых правил, установленных в группе. Ребята нуждаются в частом поощрении своих поступков, это «окрыляет» их и дает стимул для совершенствования. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, реализовывать творческие идеи.

2. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы «Средняя №2 Винни-Пух» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №7 «Золотая рыбка» на 2019 – 2020 учебный год.

Перед нами на начало учебного года была поставлена следующая цель:

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с  миром, активного практической деятельности, творческой самореализации, обеспечивающих социальную  успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных  способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами

культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

В связи с поставленными задачами, в течение учебного года мы изучали методическую литературу для обогащения знаний в данных направлениях, разрабатывали конспекты ООД. Проводили открытые мероприятия для педагогов и родителей, накапливали дидактический материал для использования в работе с детьми, пополняли тематические уголки пособиями и играми.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Воспитательно – образовательный процесс в течение года был ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Воспитательно-образовательный процесс, строился, руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения.

Содержание образовательного процесса средней  группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие

В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

3. Краткая характеристика мероприятий.

За 2019 – 2020 учебный год в группе «Винни-пух» были проведены различного рода мероприятия, которые разнообразили и обогатили деятельность детей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

- Праздник осени.

         - « Дарите книги с любовью»

         - Акция « Мышонок на счастье».

          - Экологическая выставка « Овощной и фруктовый фейерверк»

- Праздник для мам « Мамочка любимая моя»

-Новогодний праздник « Дед Мороз и Серый Волк».

-Участвовали в конкурсе « Лучшая новогодняя фотозона».

- Принимали участие в благотворительных акциях «Ангелы Милосердия», « Добрые крышечки», « Сбор макулатуры», « Подари книгу».

4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

В октябре 15 воспитанников группы приняли участие в экологической выставке « Овощной и фруктовый фейерверк» по результатом которого ребята награждены дипломами победителя , остальные участники получили сертификаты участников.

5. Работа с родителями

Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс. Педагогические беседы с родителями, тематические консультации, оформлялись папки-передвижки, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков к знаменательным датам и к проектной деятельности.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, за год было проведено 2 родительских собрания в группе.

Родительские собрания:

Октябрь - Тема: «Дружно, весело шагать» - впереди трудный и интересный год - присутствовало 26 человек.

Повестка:  

1.Итоги работы летнего оздоровительного периода.

2. Задачи работы на новый учебный год.

3. Отчет родительского комитета о проделанной работе и выборы нового  родительского комитета.

4. Организационные вопросы.

Апрель - Тема: «Сидим дома с пользой» - присутствовало 22 человека.

Повестка:

Повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии дошкольников в условиях семьи. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребятами, можно превратить в увлекательную, а главное полезную деятельность.

Организационные вопросы.

Летний оздоровительный период. Советы родителям, как сохранить здоровье детей на отдыхе.

Подготовка участка к летнему периоду. Родительский комитет.

Вручение родителям благодарностей за активное участие в жизни МБДОУ.

С родителями проводились беседы как индивидуальные, так и групповые.  

В течение года проводились консультации для родителей. « Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка», Консультация «Роль лекарств и витаминов», Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома. Целями консультаций были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы (конкурсы) « Овощной и фруктовый фейерверк», «Моя супер кормушка для птиц», а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в раздевальной комнате.

По результатам  анкетирования  «Анализ показателей удовлетворенности родителей работой МБДОУ №7 « Золотая рыбка» » (название анкеты) можно сказать, что родители: информированы о целях и задачах работы в группе. Удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение воспитателя к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Здесь выводы по анкетированию : В анкетировании приняло участие 50% родителей, дети которых посещают группу Винни-Пух МБДОУ №7 « Золотая рыбка». Родители полностью удовлетворены компетентностью работников дошкольного учреждения , на 98% довольны благоустройством территории детского дошкольного учреждения на 80% также организацией охраны детского дошкольного учреждения на 90%. Для удобства родителей в детском саду оборудованы информационные стенды. Родители довольны обеспеченностью дошкольного учреждения дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий(например, схемы, карты, доски, интерактивные доски, аудио и видео оборудование) Удовлетворенность 90%.

В течение года были проведены развлекательные мероприятия:

развлечение «Осенний калейдоскоп», утренник «Мамочка любимая моя» с анализом посредством мультимедийных технологий. Новогодний утренник «Дед Мороз и Серый Волк », народное гуляние «Рождество Христово», «Масленица», утренник «Женский день - 8 Марта!».

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: "Осень разноцветная", "Лучшая новогодняя фотозона»", "У папы моего руки не простые, у папы моего руки - золотые".

6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

К началу учебного года, была подготовлена развивающая среда с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

1) Уголок ПДД был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет дороги, демонстрационные карточки – дорожные знаки.

2) Кукольный парикмахер;

3) Уголок доктора Айболита;

4) Уголок  театра.

5) Уголок "Мой веселый карандаш";

6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, мячи, обручи)

7) Уголок пожарной безопасности

8) Уголок «Юный мастер»

9) Уголок природы

10)Уголок для сюжетно – ролевых игр

11) Книжный уголок

12) Экспериментально – исследовательская зона

13) Уголок патриотического воспитания.

Работа по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Воспитанники группы владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия, решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе.

Дошкольники знают членов своей семьи, свою Родину, символы России, патриотические праздники – День Победы и народные праздники- Рождество Христово, Масленица, Праздник Пасхи. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К концу году практически все воспитанники группы овладели универсальными предпосылками учебной деятельности.

По социально-личностному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать»,» Не нужно ссорится» и др.

Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.

Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» , «Выше ножки от земли»,» Самый ловкий», « Иголка и нитка» и т. д.

В сентябре-октябре 2019 г. с детьми группы была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками группы на начало года показал следующие результаты:

1. Художественно-эстетическое развитие – 3.2баллов;

2. Познавательное развитие – 3.63 баллов;

3. Речевое развитие – 3.22 баллов;

4 Социально-коммуникативное развитие -3,57 баллов;

5. Физическое развитие – 3.5 баллов.

Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний и выше среднего показатели. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 3.4 балла.

Анализ качества усвоения детьми группы разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «Социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»; несколько ниже результаты по физическому и речевому развитию.

Предполагаемая причина заниженных результатов: нарушение у детей звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома .Планируется в течении учебного года проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковой гимнастики. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместно детско – родительского творчества. Дать ребятам больше возможности самостоятельно рассматривать картины, множество познавательной литературы, внимательно и с интересом слушать рассказы воспитателя. Использовать игровые наборы, тем самым пополнить словарный запас детей, продолжать учить грамотно строить предложения.

В апреле-мае 2020 года была проведена повторная диагностика педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:

1. Познавательное развитие -4,0 баллов;

2. Художественно-эстетическое развитие – 3,88 баллов;

3. Физическое развитие – 3,95 баллов;

4. Социально – коммуникативное развитие – 3,9 баллов;

5. Речевое развитие – 3,81 баллов.

Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 3,9 баллов.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Из результата мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности, умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановится при  выполнении того или иного задания и переключится на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания ребят достаточно прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.)
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников, имеющих затруднения.
  3.  Самообразование педагогов.
  4. Работа по  взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей

Для повышения профессиональной компетентности темой по самообразованию воспитателя Смирновой Н.С .на 2019 – 2020 учебный год была: «Сюжетно - ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. 

Задачи:

  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно-ролевых игр по возрастной группе.

Какие мероприятия по теме самообразования были проведены:

В марте 2020г. Прошла курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования « Воспитатели России».

Приняла участие в мастер классе для педагогов ДОУ « Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» на семинаре- практикуме « Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста».

В декабре получила удостоверение о повышении квалификации « Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ « Об Образовании в Российской Федерации».

В апреле приняла участие в Олимпиаде педагогов "Профессиональная компетенция педагогов дошкольного образования в сфере использования педагогических технологий» где получила диплом победителя.

В апреле прошла обучение: по программе повышения квалификации « Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций.

9. Общий вывод о проделанной работе

Результаты деятельности Средней №» группы за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. ……………………………………………………………………………………….

10. Перспективы на следующий учебный год».

  • Обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребёнка в каждой возрастной группе;
  • Возможность проявления каждым ребёнком творческих способностей в разных видах деятельности;
  • Внедрение в образовательный процесс новых технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

          В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2021 - 2022 учебный год подготовительной группы " Винни - пух".

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе " Винни - пух"....