Педсовет "Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе"
материал (младшая группа)

Оклей Ирина Викторовна

Педсовет "Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края


Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе

Выполнила: Оклей И.В.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей и их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

В летний период соблюдался питьевой режим. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как, хождение босиком, обливание ног. Сон проходил, при открытых форточках. После сна, хождение по массажным дорожкам. Проводились дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Для самостоятельной деятельности детей выносилось оборудование, для подвижных игр, для игр с песком.

Совместно с детьми проводили, полив цветов в клумбах, также мытьё игрушек.

Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того чтобы правильно организовывать отдых и игры.

Также в летний период проводилась адаптация детей к новым для них условиям. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае почти у половины детей – это к условиям детского сада.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням.

Некоторые дети в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием пришли в детский сад.

Сложная адаптация наблюдалась у 6детей (Беговатов Владислав, Воропаева Агата, Коробейников Степан, Мальцев Захар, Стрельников Артём, Шавлохова Милана. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей некоторое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь плакали.

За данный период всего поступили     детей.

На два часа ходят     детей.

На питание стоят, но не остаются на сон      детей.        

И полноценно на сон и весь деть остаются  7детей

Были проведены рекомендации и консультации для родителей:

1. Папка-передвижка « Адаптации детей в детском саду»

2. Памятка для родителей

«Правила пребывания ребенка в детском саду»

 Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Запасная одежда и головной убор летом».

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

4. «О послушании детей в детском саду».

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе проведены.

  • Рисование на асфальте «На асфальте я мелками разноцветными рисую»
  • Праздник мыльных пузырей
  • Праздник «Мой веселый звонкий мяч»

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

  • Несоответствие режимов (домашнего и группового);
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков;
  • Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

План летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Цель работы: ü Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творчес...

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе №1 за 2017 - 2018 уч. год

Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами...

Организация летней оздоровительной работы в первой младшей группе

Организация летней оздоровительной работы в первой младшей группе...

Отчёт по летне- оздоровительный работе в первой младшей группе 2022 г.

Основными задачами​ работы на летний - оздоровительный период в 1 младшей группе являлись​ : 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травмати...

ОТЧЕТ о летней – оздоровительной работе в первой младшей группе «Курочка Ряба» (2-3 года)

Лето- это маленькая жизнь, но однако эту маленькую жизнь нужна правильно обустроить, наполнить важными, интересными, полезными для ребенка занятиями, играми. Лето -...