Консультация для педагогов "Использование «сухого бассейна» для повышения интереса детей младшего возраста к двигательной активности"
консультация (младшая группа)

Метелкина Наталья Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

 

Использование  «сухого   бассейна» для повышения интереса детей к двигательной активности у детей младшего возраста.

Консультация для педагогов

             

 Воспитатель:  

                                                                              Метелкина Наталья Николаевна

                                                                             

 г. Лесосибирск  2017г.

В  настоящее время врачи, специалисты, педагоги детских дошкольных  образовательных учреждений отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Это приводит к снижению уровня здоровья дошкольников к задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса к организованной двигательной деятельности: малоподвижность или хаотическую гиперактивность. Ученые доказали, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия создаются предпосылки для развития выносливости, формируется здоровье ребенка, происходит совершенствование деятельности организма, для этого необходимо:

- повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

- поднять эмоциональный настрой детей в играх;

- побуждать к самостоятельной двигательной деятельности.

Все перечисленные задачи можно решать с применением нестандартного оборудования «сухой бассейн» наполненный разноцветными пластмассовыми шарами. Игры и занятия в «сухом бассейне» помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.  Помимо оздоровления и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психолого-эмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. Это пособие соответствует требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей, легко подвергается санитарной обработке.

Использование этого нетрадиционного оборудования позволяет:

- повысить интерес к игре:

- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство цвета, формы;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений.

Предлагаю картотеку игр и упражнений для повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности с использованием «сухого бассейна», наполненного пластмассовыми шариками разных цветов.

Название

Содержание

 «Маленькие ножки бегут по дорожке».

Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

«Ловкие ножки»

Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.

Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.

«Погружение»

Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн путем набрасывания на них шариков руками.

«Бег»

Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.

«Где же наши ручки»

1  Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.

2 Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).

3 Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

«Рыбки»

Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

«Жучки»

Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

«Велосипед»

Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.

«Мячики»

Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.

«Бабочка летит»

Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.

«Потанцуем»

Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения.

«Спрячь зайку от волка»

Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.

Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.

«Найди мишку»

Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.

«Горка»

Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.

Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.

«Волны»

Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«Кто больше?»

Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

Усложнение: брать шарики определенного цвета.

«Часики»

Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника.

«Полощем белье»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Шаловливые ручки»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Разноцветные круги»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

«Солнышко»

Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

 

Данный материал поможет внедрить в практику своей работы новые и разнообразные формы проведения игр и упражнений.

Список используемых источников:

1.  Берснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.

2.  Коренберг В.Б. Проблемы Физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. – М., 2004.

3.  Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, № 4, 2004.

4.  Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.

5.  Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сухой бассейн, как способ адаптации детей младшего возраста к воде»

В предлагаемом материале обсуждается вопрос адаптации детей младшего возраста, посредством проведения занятий в сухом бассейне.Раскрыты положительные эффекты, получаемые организмом, при использо...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Консультация для родителей "Музыкальные игры для детей раннего возраста, стимулирующие двигательную активность".

Музыкально-двигательные игры, способствующие формированию элементарных представлений о связи музыки и движения....

Методическая разработка «Сухой бассейн, как способ адаптации детей младшего возраста к воде»

В предлагаемом материале обсуждается вопрос адаптации детей младшего возраста, посредством проведения занятий в сухом бассейне.Раскрыты положительные эффекты, получаемые организмом, при использовании ...

Формирование интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности и ЗОЖ

В данной статье представлено краткое описание опыта работы и теоретическая часть....

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Сухой бассейн как способ адаптации детей младшего дошкольного возраста

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка - нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, опо...