Беседа "Правила поведения в школе"
статья (средняя группа)

  Любовь Николаевна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc978 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  активизировать знания детей о школе.

Задачи:

  • Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки;

давать им оценку.

  • Закрепить  знания о правилах поведения в школе.
  • Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Материально – технические ресурсы:  иллюстрация по теме «Как вести себя в школе», слайды, предметные картинки.

Ход беседы: На доске расположены предметные  картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбом.

Воспитатель: обращает внимание детей на картинки.

- Ребята посмотрите, у что тут у нас появилось нового, кто подскажет как называются все эти предметы?

Дети: школьные принадлежности

Воспитатель: - Кому нужны школьные принадлежности?

Дети: ученику, школьнику.

Воспитатель: - Для чего они нужны?

Дети:   чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.

Воспитатель: - Кто учит детей в школе?

Дети: учитель.

Воспитатель: - А вы хотите в школу?

(ответы детей)

 Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель. 

Игра «Собери портфель» — (слайды)

из предметов вам надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности.

Далее воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Теперь вы готовы идти в школу. 

Звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

Воспитатель: - Представьте, что мы сейчас окажемся в школе. Где проводятся уроки?

Дети:  в классе.

Воспитатель: - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок?

Дети:  звенит звонок, он дает сигнал о начале урока.

Воспитатель: - А если звонок звенит в конце урока?

Дети:  это значит, что урок окончен и начинается перемена.

Воспитатель. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим слайды и вы поймете, нужно так себя вести или нет 

Воспитатель: - Что на ней изображено?

(Слайд1 - мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»)

Воспитатель: - Как вы думаете, можно так себя вести?

 Дети:  Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

Воспитатель:  Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

Дети: - Можно, только на перемене.

(2 слайд- учительница зашла в класс, а дети все встали)

Воспитатель:  - Это правильно или нет?

Дети:  Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

(3 слайд - Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа).

Воспитатель:  Опишите, что  изображено на слайде?

Воспитатель:  Как вы думаете, правильно он поступает?

Дети:  - Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

Воспитатель:  Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

(4 слайд - Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает).

Воспитатель:   Можно ли так вести себя в школе?

Дети:   Нет, так вести себя нельзя!

Воспитатель:  Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься. Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

(слайд 5 - Мальчики брызгаются водой на перемене).

Воспитатель:   Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

Дети:   Нет, так себя вести нельзя!

 Воспитатель:  И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

Воспитатель:   Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Можно порисовать.  Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке. Можно много найти занятий на перемене.

(слайд 6 - Мальчик сидит на уроке).

Воспитатель:   правильно ли мальчик сидит на уроке, как в думаете?

Дети:   - У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

Дети:   - На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

Воспитатель:    - Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Воспитатель:    Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно. Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Каким я буду учеником?»

Воспитатель:    На слайде  2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и смайлики.

Вот подарите смайлик тому ученику, который вам больше нравиться и каким учеником вы хотите быть.

Затем все вместе подводим анализ игры.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю, чтобы вы были именно такими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе.

Давайте вспомним сами и познакомим будущих первоклассников с правилами поведения в школе....

Конспект занятия " Правила поведения в школе"

Конспект занятия " Правила поведения в школе"...

Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "Школьники в гостях у дошколят"

правила поведения на уроке и в школе от учеников детям подготовительной группы...

1. НОД Беседа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Уважаемые родители, просим вас побеседовать с ребёнком на тему: Правила поведения в школе....

Правила поведения в школе

Поведение в школе....

Правила поведения в школе

Презентация к проекту "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе....