Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Витушкина Оксана Юрьевна

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.

Задачи:                           

1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном складывании бумаги.

2. Формировать умения следовать словесным инструкциям воспитателя.

3. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия;

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

5. Развивать мышление, память, воображение, художественное восприятие.

6. Воспитывать интерес детей к оригами.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь галке приобрести друзей), игровой, наглядный (показ последовательности складывания), прослушивание музыкальной композиции.

Материал: бумага (квадрат), ножницы, цветные карандаши, кисти, клей.

Оборудование: пошаговая схема складывания птицы, магнитофон, магнитная доска, изображение дерева.

Предварительная работа:

Чтение стихов о перелетных птицах.

Рассматривание картинок по теме «Перелетные птицы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами в старшей группе

Тема: «Вестники весны»

 

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.

Задачи:                           

1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном складывании бумаги.

2. Формировать умения следовать словесным инструкциям воспитателя.

3. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия;

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

5. Развивать мышление, память, воображение, художественное восприятие.

6. Воспитывать интерес детей к оригами.

Методы и приёмы: словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь галке приобрести друзей), игровой, наглядный (показ последовательности складывания), прослушивание музыкальной композиции.

Материал: бумага (квадрат), ножницы, цветные карандаши, кисти, клей.

Оборудование: пошаговая схема складывания птицы, магнитофон, магнитная доска, изображение дерева.

Предварительная работа:

Чтение стихов о перелетных птицах.

Рассматривание картинок по теме «Перелетные птицы».

Водная часть:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: 

- Доброе утро, дети! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!" 

Гостям всем: "Привет!"

- ребята, скажите мне, пожалуйста сколько у нас всего времен года? (ответы детей)

- перечислите их по порядку? (ответы детей)

- молодцы!

-А, вы любите загадки? (ответы детей)

- Тогда, слушайте первую загадку.

Зазвенели ручьи, 
прилетели грачи. 
В улей пчела 
первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
когда это бывает?  (Ответы детей) (ВЕСНА)

- А, какое сейчас время года? (весна)

- назовите три весенних месяца? (ответы детей)

- Ребята, а какие приметы весны вы можете назвать?(Ответы детей)

- Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:

Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же … (- скворец.)

- С наступлением весны к нам прилетели скворцы. Рассмотрите внимательно эту птицу. Какие внешние особенности скворца вы можете назвать? (Ответы детей)

 - Молодцы. Скворцы прекрасно поют разными голосами. Вот, послушайте.  

(Звучит музыкальная композиция)

- Скворец, которого вы видите, выполнен из черной бумаги в технике оригами.

Нашему пернатому другу одиноко без других птиц. Ребята, давайте поможем ему. Вместе изготовим из бумаги других скворцов.

Прежде чем начать работу нам надо отдохнуть. Вставайте возле своих стульчиков на физминутку.

-Распилю пилой дощечки: (эмитируем  как распиливаем дощечки ребром ладони)

- вжик – вжик, вжик –вжик.

Сколочу из них скворечник  (стучим кулачками друг об друга сверху)

Тук -  тук, тук-тук.

- Прилетайте птицы в гости (обеими руками зовем к себе птиц)

К нам, к нам

- Я скворечники развешу (движение вправо)

Тут и там.

Тут и там (движение  влево)

- Ну что, вы отдохнули (ответы детей)

- А теперь приступаем к работе (звучит спокойная музыка).

- Ребята, рассмотрите внимательно схему.

Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать скворца? (квадрат)

-А у меня заготовка, какой формы? (прямоугольной)

-Как получить квадрат из прямоугольника? (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)

-Получился квадрат, из которого мы и будем делать птицу.

Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя.

1. Согните квадрат по диагонали и снова разворачиваем его.

2. Согните углы к середине, сгибу.

Ребята, у нас получилась базовая форма, она называется – «воздушный змей», запомните её.

3. Согните заготовку пополам.

4. Верхний острый угол вогните внутрь. Получился клюв птицы.

5. Делаем надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки для крыльев.

6. Отогните верхние и нижние треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.

7. Украсьте поделку. Нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы, перышки.

- У меня получился скворец.

- Что поможет нам оживить птиц?  (ножницы, кисточка, цветные карандаши).

Готовые поделки ребята приклеивают на ветки дерева.

Анализ:

- Кого мы сегодня делали?

- Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей, карандаши, кисти).

- Какой формы заготовку мы использовали?

- Как мы складывали бумагу, чтобы у нас получилась птица?

- С какой базовой формой мы познакомились?

- Вам понравилось складывать птицу из бумаги?

- С заданием вы все справились. У вас получились замечательные птицы. Наш скворец рад новым гостям.

Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши птицы! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова»

В игровой форме с применением театрализации дети знакомятся  с миром оригами...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Грачи - вестники весны"

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Задачи:  1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, но...

Мастер-класс по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:                   1. Совершен...