Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
методическая разработка

Точилкина Оксана Ивановна

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план профессионального развития

учителя-логопеда Точилкиной О.И.

на период 2016 – 2021 гг.

по теме:

«Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Югорск 2016 г.

Актуальность выбранной темы

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся разобраться.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения в сложных проблемных ситуациях.

Дети с ОВЗ малоактивны, недостаточно общаются со сверстниками, не сопровождают рассказом игровые ситуации. У дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Для них характерна ригидность мышления - слабая способность к рассуждению, размышлению, что проявляется в частом употреблении стандартных фраз, положений.

Одним из результативных способов формирования познавательной активности, на наш взгляд, такие современные технологии, как ИКТ.

Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Цель: повышение методологической базы, совершенствование уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентностей для оказания эффективной коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ. 

Задачи:

1. Расширять знания по проблеме коррекционно-развивающего развития детей с ОВЗ, с учетом современных условий.

2. Формировать и развивать профессиональное мастерство в реализации задач коррекционно-развивающего развития детей с ОВЗ.

3. Изучать, обобщать опыт работы педагогов по организации коррекционно-развивающего развития детей с ОВЗ.

4. Изучать современные технологии, используемые в коррекционно-развивающем обучении детей с ОВЗ, в частности, ИКТ.

5. Применить ИКТ в практической деятельности для коррекции познавательных и речевых нарушений  у дошкольников с ОВЗ для увеличения результативности коррекционно-развивающей работы.

Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

- индивидуальная (через индивидуальный план);

- групповая (через участие в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов, учителей дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет-ресурсов).

Ожидаемые результаты:

- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-логопеда;

- использование современных технологий, в частности, ИКТ, в коррекционно-развивающей работе с  детьми с ОВЗ;

- разработка компьютерных игр, создание электронного каталога коррекционно-развивающих игр, презентаций для реализации коррекционно-развивающей работы детьми с ОВЗ;

- транслирование опыта работы (доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях) обобщение опыта.

- продвижение персонального сайта https://nsportal.ru/tochilkina-oksana-ivanovna , сетевое взаимодействие.

1. Профессиональное образование.

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург.

Квалификация: «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста».

По специальности: «Специальная дошкольная педагогика и психология».

2005 г.

Курсы повышения квалификации

 «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья»

2018 г.

«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения инклюзивного и специального коррекционного образования»

2020 г.

Вебинары

«Мерсибо» «Развитие лексико-грамматических категорий  у детей с ОНР с применением настольных и интерактивных игр»

2018 г.

«Мерсибо» «Речевое экспресс-обследование дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивных пособий»

2019 г.

«Мерсибо» «Приемы автоматизации сонорных звуков у детей с ОВЗ с применением интерактивных и настольных игр»

2019 г.

ЧОУ ДПО «Логопед Профи» «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Разбор ошибок и пути выхода»

2021 г.

Тема самообразования:

«Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

2016 - 2021 гг.

Прошла обучение в рамках реализации городского проекта «Кадры»: «Интерактивная доска в образовательном процессе».

Являлась руководителем (куратором) творческой группы по разработке методических и мультимедийных продуктов по речевому развитию для детей дошкольного возраста.

Разработала интерактивные игры, которые опубликованы на образовательном портале «Сова.

Создала электронный каталог компьютерных игр и презентаций.

Приняла участие в городской опорной площадке со Стендовым докладом «Применение цифровых образовательных ресурсов при организации дистанционных форм работы с семьями воспитанников», 16.03.2021.

Приняла участие в городском конкурсе учебно-методических материалов, диплом II степени в номинации «Инклюзивное образование воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся начальных классов»: Методическая разработка «Развитие речи дошкольников с особыми возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) через авторские компьютерные игры», приказ № 250 от 13.04.2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

                     - способствовать предупреждению и коррекции познавательного, социально – коммуникативного и личностного ра...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»

методическое обьединение «Инновационные технологии в  коррекционной  работе  с  детьми, имеющими особые образовательные потребности»...