Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы по обучению детей татарскому языку Тема: “Алсу кунакка килгән. ”
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование у детей младшего возраста умения различать основные

цвета (кызыл, яшел,сары, зәңгәр)

Обучающие задачи:

Закрепить с детьми понятия «семья» и «дружба».

Продолжать учить понимать татарскую разговорную речь и отвечать на вопросы по-татарски.

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Доставить детям радость от общения на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mendeleevsk.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Шиабутдинова Лейсания Флусовна.

                                                                          Воспитатель по обучению татарскому языку

г.Агрыз, МАДОУ «Детский сад №8»

                                               Конспект игровой деятельности с детьми

2 младшей группы

по обучению детей татарскому языку

Тема: “Алсу куакка килгән. ”

Цель: Формирование у детей младшего возраста умения различать основные

цвета (кызыл, яшел,сары, зәңгәр)

Обучающие задачи:

Закрепить с детьми понятия «семья» и «дружба».

Продолжать учить понимать татарскую разговорную речь и отвечать на вопросы по-татарски.

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Доставить детям радость от общения на татарском языке.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Предварительная работа:

Разучивание:

  • песен “Төрле төстәге яулыклар”, ”Дустым бар”;
  • пальчиковой игры “Гаилә”

Материал и оборудование: магнитофон, аудио-диск «Бир кулыңны, булсын матур түгәрәк”, аудио-диск “Без шатлык таратабыз,уйнарга яратабыз”; картины про семью(әти,әни,бабай, әби); разноцветные платочки.

Ход деятельности:

В:Исәнмесез балалар!

Д:Исәнмесез!

В:Хәләрегез ничек?

Д:Әйбәт.

В:Ребятки я хочу с вами поиграть, спеть песенки на татарском языке.

Вы хотите ко мне присоединиться?

Д:Да!

В:Мин сезгә бүген кунак белән килдем.Таныш булыгыз!

А:Исәнмесез, балалар!

Д:Исәнмесез.

А:Минем исемем Алсу. Мин сезгә кунакка килдем.Бик матур төсле яулыклар алып килдем.Карагыз әле.

В:Ребятки,посмотрите Алсу нам принесла разноцветные платочки.

В:Балалар яулыклар нинди төстә?

Д:Кызыл, яшел,зәнгәр,сары.

В: Я предлагаю всем вместе еще раз повторить цвета.

Д: Кызыл,яшел,зәнгәр,сары.

В:Какую песенку мы знаем про платочки?

Д:”Төрле төстәге яулыклар.”

В:Дөрес, балалар.Эйдәгез әле бергәләп ул җырны җырлап алыйк.

Вместе с детьми исполняем песенку “Төрле төстәге яулыклар”.

Төрле төстәге яулыклар.

  1. Төрле төстәге яулыклар,

Безнең кулларыбызда.

Җилфердәтә,җилфердәтә,

           Биибез барыбызда.

Припев:

            Сары,сары сап-сары,

            Кемнәр буяган аны.

            Биегәндә җилферди,

            Бие,бие дускай ди.

В:Булдырдыгыз  балалар.

А:Молодцы ребятки,а еще я вам принесла фотографии о своей семье. Карагыз балалар.

В:Рәхмәт Алсу.

В:Балалар бу кем?

Д:Әти,әни,бабай,эби.

В:Алсу, а мы еще знаем пальчиковую  игру, которая называется “Семья”?А как по татарски будет слово “Семья.”?

Д:“Гаилә”

В:Әйдәгез әле бергәләп уйнап алыйк.

Пальчиковая игра “Гаилә”.

Бу бармак бабай,

Бу бармак  әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

Бу бармак мин!

Бу минем гаилә!

А:Ребятки мне очень понравилось как вы красиво пели и весело играли.

В:Алсу, мы очень рады что ты пришла к нам в гости,подружилась с нашими ребятками.Ребятки,может мы споем Алсу песенку про дружбу?Вы согласны?

Д:Да?

Д:“Дустым бар.”

В: Давайте все вместе споем песенку”Дустым бар.”

Поем песню “Дустым бар”.Алсу танцует в кругу.

Дустым бар.

1)Уң ягымда дустым,дустым бар,

   Сул ягымда дустым,дустым бар.

   Түгәрәк,түгәрәк ,

   Нинди матур түгәрәк.

2)Уң ягымда дустым,дустым бар,

   Сул ягымда дустым,дустым бар.

   Без шатлык таратабыз,

   Җырларга яратабыз.

3)Уң ягымда дустым,дустым бар,

   Сул ягымда дустым,дустым бар.

   Түгәрәк,түгәрәк ,

   Нинди матур түгәрәк.

А:Рәхмәт сезгә балалар.Бик матур җырладыгыз.Миңа китәргә кирәк инде.Мин сезгә бүләккә төрле төстәге яулыкларны калдырам.Сау булыгыз балалар!

Д:Сау булыгыз, Алсу!

В:Дети мне очень понравилось как  вы сегодня пели, играли.Ребятки, а что вам сегодня больше всего понравилось?

Д:Петь песни,играть в пальчиковую игру.

В:Я дарю вам свою улыбку, пусть у вас целый день будет хорошее настроение.

В:Сау булыгыз балалар!

Д:Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»

Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...

Конспект занятия (УМК) для средней группы по обучению детей татарскому языку

Максат: 1. Уенчык атамаларының исемнәрен истә калдыру, тәрбияче биргән сорауларны аңлый алуларына ирешү. 2.Сүз байлыгын булдыру, хәтер, уйлау сәләтен үстерү. 3.Татар тел...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок"

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок". На занятии педагог  в форме игры знакомит детей с произведен...

Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Разноцветные мячи »...