Консультация для воспитателей "Игрушки из природного материала"
консультация

Молчашкина Дарья Сергеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

__________________«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 56»___________________

Консультация для

 воспитателей

«Игрушки из природного материала и игры с ними»

                     

Подготовила воспитатель:

Молчашкина Д.С.

   Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

  Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой – это очень увлекательное и приятное занятие. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их вглядываться в различные природные формы, развивают наблюдательность, помогают изучить и освоить вид деятельности.

  Природные материалы по происхождению делятся на 3 группы:

- материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.п.);

- материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);

- материалы минерального происхождения (камни, песок, глина, ракушки).

   Изготовление поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

   Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них много аспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.

   Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем

мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять

целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

   Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного

материала способствует развитию у детей внимания — повышается его

устойчивость, формируется произвольное внимание. устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей.

В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

   В данном виде труда есть реальные возможности формировать у

детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

   Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения. Играя с природным материалом дети развивают фантазию, творческие способности, добрые чувства. На важность использования природного материала в играх обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал на то, что материалы «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из природного материала человек создает пособия, игровой материал». В играх с природным материалом простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии.

   Игры с природным материалом заключают в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитание бережного и заботливого отношения к ней, формирование конструкторских и игровых навыков.

    Основным мотивом игры является не получение результата, а сам процесс игры. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой и песком: часами ребенок может переливать воду и пересыпать песок, также игры со снегом. Эти игры явно приносят внутренний покой и радость, они полны свободой, независимостью, простором для бесконечного экспериментирования. Игры с песком и водой широко используют психологи в работе с дошкольниками. Но те, же песок и воду можно использовать для формирования и развития пространственно-количественных представлений, счетных операций, развития мелкой моторики, развития речи. В процессе знакомства с различными природными материалами и их свойствами осуществляется развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, речи. Дети учатся сравнивать объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, классифицировать объекты по форме, цвету, величине. В процессе таких игр расширяется сенсорный опыт дошкольников, обогащается их жизненный опыт.

   Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.

Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

   Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

   Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную мастерскую (или мастерскую детского сада), где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках в вашей природной мастерской, будит воспоминания ребенка о теплой морской волны, которая набежала на берег и принесла с собой красивые ракушки, или о летней прохладе леса, или воспоминания о неиссякаемом тепле и особом запахе степной пыли, смешанном с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда вы принесли солому.

   Но наша задача, чтобы дети не только увидели эту мастерскую, а однажды войдя в нее, больше с ней не расставались. Как это сделать? Оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми».

Консультации для родителей средней группы «Использование природного материала в играх с детьми»....

Консультация для родителей «Использование природного материала в группе раннего возраста»

Использование природного материала в группе раннего возраста.Описание для чего и какой материал использовать....

Консультация для родителей "Виды природного материала"

Уважаемые родители! Посмотрите на занятия творчеством по-новому. Поймите, что это весело, интересно и увлекательно не только для детей, но и для взрослых!!!...

Консультация для воспитателей «Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»

Консультация для воспитателей«Использование природного материала в коррекционной работе у детей с ослабленным зрением»Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамарева Т.В. Обучение и во...

Консультация педагогов: «Конструирование из природного материала в детском саду»

Художественное творчество с использованием природных материалов - один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к про...