Самообразование 20-2021г.
материал (младшая группа)

«Активация словаря детей младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_m.v_samoobraz.docx50.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

План работы по самообразованию

Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»

Воспитателя

Осипова Маргарита Владиславовна

на 2020/2021 учебный год

   

     

                      Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста ».

(Ф.И.О. педагога) Осипова Маргарита Владиславовна

(специальность) Воспитатель

Тема: « Активизация словаря детей младшего возраста ».

Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей ».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Оформить в группе центр активности  по « Активизации словаря детей»;
  • Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «« Активизация словаря детей младшего возраста »;                                                                                                                
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Активизация словаря детей младшего возраста  »;

Практические выходы:

1. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: Активизация словаря детей младшего возраста »;

2. Оформление папки-передвижки. Тема:Активизация словаря детей младшего возраста »;

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: » Активизация словаря детей младшего возраста »;

4. Проект. Тема: Активизация словаря детей младшего возраста »

5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .                                                                                                                                           Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

Бородич  А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004

Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

                                    Перспективный план самообразования педагога:

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практический выход

Теоретическое изучение

проблемы

Сентябрь 2015г.

. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

Создание развивающей среды

01.10.2015 – 20.05.2016

Оформление центра развития речи детей:

 Оформление        Картотеки игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

-изготовление альбомов предметных картинок (игрушки, транспорт),

-пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, )

Изготовление д\и: «Назови одним словом»,                                                          «Из какой сказки»                               Оформление дидактических пособий :                          «Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»            Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Практическая деятельность с детьми

01.10.2015 – 20.05.2016

октябрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Осень».                                Беседа «Осень»                        Отгадывание загадок про овощи, фрукты,  ягоды; Рассматривание картин с сельскохозяйственной техникой, домашними и дикими животными и птицами.

Конспект занятия по развитию речи по теме:«Листопад, листопад листья жёлтые летят»                        Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, городе;                                                                   Приготовить картотеку загадок на темы:»Овощи»,»Фрукты»,»Ягоды».

ноябрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Безопасность».

Рассматривание альбома «Безопасность»

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», , «машинки», «Большие и маленькие»

«Артикуляционная гимнастика»

  Изготовление папки с картинками на тему «Безопасность»            Сюжетно-ролевая  игра по правилам дорожного движения

Конспект комплекса артикуляционной гимнастики в форме        сказки  "Колобок»

декабрь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Новый год у ворот» Беседа» Что такое новый год?». Рассматривание картин с изображением елочки Уточнение и закрепление в словаре слов,                              Чтение художественной литературы Елочка

Презентация на тему:«Новый год у ворот».

Приготовить подборку книг на тему: «Новый год»

Новогодний утренник

январь

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зима».                                 Беседа «Зима»                      Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей. Рассматривание картин с лесными зверями и птицами зимой. Отмечать красоту зимней природы на прогулках.                      Чтение художественной литературы по программе

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно»

Показ презентации « зима»

Рассматривание воды и льда при экспериментировании с ними.

Презентация на тему:«Зимующие птицы»

февраль

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Зимние забавы».. Уточнение и закрепление в словаре слов, обозначающих свойства и качества снега и льда.                      Чтение художественной литературы по программе

Изготовление папки с иллюстрациями на тему «Зимние забавы»

Подвижные игры на улице с использованием санок, ледянок, лыж. Катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика.

март

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы » «Маму я свою люблю»

. Бесед Моя мама»Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового,

Развлечение «Мамин праздник»

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.

апрель

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Весна».                             Беседа «Признаки весны»      Рассматривание картин с домашними и дикими животными; Беседа об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.

Чтение художественной литературы по программе. сезону

Конспект занятия по развитию речи по теме:« «Здравствуй, весна!»

Презентация «Домашние животные»,»Лесные звери и птицы»

.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке ДОУ.

Май

Словарная работа с детьми в рамках лексической темы «Мой дом, мой город». Рассматривание картин и предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда, спальные принадлежности. Рассматривание открыток, фотографий                  беседы о родном городе.,

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Тематическая фото- выставка «Моя семья»

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

Апрель

Март

Апрель

Май

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь».    

. Консультация для родителей     «Как рассказывать сказки детям».

 Совместная организация тематической выставки «Мастерская Деда Мороза»,                                                Проведение праздника» Новый год»: поем песни и читаем стихи.

Привлечение родителей к оформлению презентации » Зима».

 Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка.

 Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

Совместная организация тематической фото- выставки «Моя семья»                                               Совместное составление детьми и родителями мини-рассказа «Дом, в котором мы живем».

Памятки для родителей.

Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

  1. План отчета:
  • Обоснование выбора темы.
  • Цель и задачи работы над темой, сроки.
  • Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.
  • Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.
  • Какой предполагается результат и форма его представления.
  1. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации темы

Осипова МВ

Воспитатель

«Активизация словаря детей младшего возраста »;                                                                                                                

2020 -2021

Вывод: 

   Несомненно, что активизация словаря  любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности. Но чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости, поможет использование в педагогическом процессе игр. В своей работе я провела анализ литературы по данной проблеме, раскрыла роль воздействия игровой деятельности на речевое развитие детей раннего возраста, составила перспективный план, изучила механизм руководства игрой и методику проведения непосредственной образовательной деятельности, применяла разнообразные формы работы с родителями. Игровая деятельность служит закреплению знаний, полученных на занятиях, и активизации словаря. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком. Я считаю, что выбранная мною тема достаточно раскрыта в моей работе и подтверждает свою актуальность.

Памятка для родителей

Что же могут сделать родители для успешного развития речи?

        Побольше разговаривайте со своим малышом. При этом следите, чтобы Ваша речь была грамматически правильной. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление "детского" языка навредит формированию "нормального" языка ребенка.

       Внимательно слушайте малыша.  Давайте ответы на все его вопросы. Это - залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить, а также стремления познавать мир.

       Снисходительно относитесь к ошибкам малыша, когда он говорит. Ошибки - это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.

       Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: учите его слушать окружающие звуки и различать их: "Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики". Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.

       Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: "Дай", как их желание сразу осуществляется. Но такое положение вещей не удовлетворяет потребности малыша в развитии речи как средства общения с другими людьми. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.

         Учите с ребенком  стихи, сказки, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.

         Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться, суметь найти форму для рассказа о них и высказывания. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Через некоторое время ваш ребенок способен будет уже сам придумать аналогичную историю, описывая рисунок, собственные игрушки, события, которые происходили с ним на протяжении дня.

        Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи, в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.

       Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык "для себя". Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично.        Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам. Спрашивайте каждый раз: "Что ты хочешь делать? Куда положишь эту игрушку? Кто будет кататься на машине сначала: кукла или мишка?" Такие рассказы помогут ребенку быстрее научиться планировать собственные действия, будут содействовать развитию мышления и внутреннего языка.

Тема самообразования: Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Цель работы по данной теме. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
  • Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
  • Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
  • Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.

Актуальность: За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей? 
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).
Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Ребёнок, получивший образование

Только в учебном заведении, -

Необразованный ребёнок

(Джордж Сантояни)

Индивидуальный план по самообразованию на 2013 – 2014 гг.


Выход Темы:

  • Отчёт по самообразованию и выступление на педагогическом совете в ДОУ;
  • Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями»;
  • Участие в городском конкурсе «Лучшая форма работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».













Литература:

  • Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//
  • Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 191 с.- (Детский сад и семья).
  • Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  • Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6







Перспективный план работы с родителями на 2013 – 2014 гг.

СЕНТЯБРЬ

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Сентябрь

2.

Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей

Сентябрь

3.

Родительское собрание в форме круглого стола «Знаете ли Вы своего ребенка? »;

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

Сентябрь

4.

Конкурс «Дары осени»

Организовать и провести выставку урожая для сплочения родительского коллектива и работников ДОУ.
Удивить всех осенним урожаем и творческими работами родителей.

Сентябрь

5.

Буклеты - рекомендации «Нежелательное поведение и как с ним быть?»

Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений

Сентябрь

6.

Информационный лист: «история общенационального праздника 27 сентября День дошкольных работников».

Познакомить с историей общенационального праздника.

Сентябрь

7.

27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

Сентябрь

8.

Фотоотчёт «Как мы провели лето»

Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей


ОКТЯБРЬ


Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь

3.

Папка-передвижка «Осень»

Формировать ответственное отношение к природе родного края.

Октябрь

4.

Проведение праздника «Осинины»

Активизация родителей в работу группы по проведению праздника для детей

Октябрь

5.

Памятка «Как вести себя в гостях у природы».

Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

Октябрь

6.

Акция "Птичья столовая". (изготовление кормушек и заготовка корма для птиц).

Активизация родителей в работе группы, сплочение взрослых и детей.

Октябрь

7.

Беседа «Основы нравственных отношений в семье».

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью воспитания нравственных качеств у детей.

Октябрь

8.

Трудовой десант «Уборка территории около детского сада»

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом.

Октябрь


НОЯБРЬ

Консультация «Всё о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Ноябрь

5.

Оформление фотоколлажа «Вместе весело гуляем и здоровье укрепляем!».

Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе.

Ноябрь

6.

Трудовой десант «Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой»

Объединить семьи группы в совместной деятельности и общем желании беречь здоровье своё и окружающих.

Ноябрь

7.

Игра для родителей «Мы за здоровый образ жизни!»

Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Ноябрь

8.

Мастер-класс «Дыхательная, артикуляционная гимнастики и разминка после сна»

Развить желание использовать эти гимнастики дома для укрепления здоровья.

Ноябрь


ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Январь

4.

Папка-передвижка «Рождество»

Прививать семьям  православные  традиции.

Январь

5.

Устные беседы «Главные направления в развитии речи детей старшего возраста»

Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Январь

6.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.

Январь



ФЕВРАЛЬ

Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Февраль

2.

Консультация «Правила пожарной безопасности».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Февраль

3.

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Февраль

4.

Выпуск газеты 
к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей..
Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Февраль

5.

Конкурс «Мастерим вместе с папой»

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность.

Февраль

6.

Семейный досуг «Я и мой папа»

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы.

Февраль


МАРТ

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

  • Повышение педагогической культуры родителей.

Март

6.

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Март

6.

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Март

7.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Март


АПРЕЛЬ

День смеха.

Наглядная информация: от детей «Смешная газета!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

2.

Информация : «Формирование правильной осанки у детей»

Профилактическая беседа о формировании правильной осанки.

Апрель

3.

Трудовой десант «Мы любим наш двор детского сада»

Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

4.

Индивидуальные беседы по ЗОЖ.

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение семьи к вопросам  оздоровления  детей в дошкольных условиях.

Апрель

5.

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка»

Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком.

 Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника

Апрель


МАЙ

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Май

2.

Папка-передвижка «День Победы»

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Май

3.

Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»...

План по самообразованию 2020-2021г

laquo;Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»...

План по самообразованию 2020-2021г.г.

Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки - одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли....

Памятка для родителей " Пальчиковые игры для малышей". Самообразование. ноябрь 2021г.

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, ст...

Самообразование 2020-2021г

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадициоными техниками рисования...

самообразование 2020-2021г.

Формирование  у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия...

План по самообразованию на 2021г

quot;Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...