Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.

Тема: «Как мы учили Незнайку дружить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kak_my_uchili_neznayku_druzhit.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.

Тема: «Как мы учили Незнайку дружить».

  1. Цель. Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле через включение детей в систему социальных отношений.
  2. Задачи:
  3. Коррекционно-образовательные:
  4. - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать желание доставить радость друзьям и близким;
  5. - развивать познавательно-исследовательскую деятельность, инициировать обсуждение ситуаций и отрицательных последствий;
  6. - уточнять, конкретизировать, дополнять представления детей о правилах вежливого поведения;
  7. - вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым;
  8. - формировать  нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость;
  9. - закреплять знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения;
  10. - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.
  11. Коррекционно-развивающие:

- развивать адекватную оценочную  деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

  1. - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  2. - развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи; развивать диалогическую речь, свободное общение с взрослыми и детьми;
  3. - развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
  4. - обогащать словарь детей «вежливыми» словами – здравствуйте, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, доброй ночи…
  5. - развивать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования крупой пшено;
  6. - развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
  7. Коррекционно-воспитательные:
  8. - воспитывать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей;
  9. - воспитывать у детей положительные качества характера: доброта, забота, внимание, вежливость, мотивировать детей на совершение добрых поступков;
  10. - воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  11. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,

художественно - эстетическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, слайды с изображением различных поступков, магнитная доска, волшебная палочка, ларец и на нем три замка, видеописьмо из страны вежливости, материал для художественного творчества (трафареты, бумага голубого цвета, клей, кисточки, салфетки, пшено покрашенное в желтый цвет).

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривание иллюстраций на тему «Уроки вежливости» И. Мирошниченко, чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;

русская народная сказка  »Лиса и журавль»;

«Ежели вы вежливы» С. Маршака;

«Правила поведения для детей» О. Журавлева;

«Волшебное слово» В. Осеевой;

«Уроки вежливости» А. Усачева.

Разучивание стихотворений, рисование на тему «Наши добрые дела», моделирование ситуаций нравственного содержания.

Словарная работа:

Активизация словаря:

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, вежливо, не вежливо, доброе утро, добрый день, будь здоров, дружба, по-дружески, рад видеть, разрешите вас перебить, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Обогащение словаря:

Красиво вести себя, ухаживать, мне понравился, мне не понравился, я думаю, я считаю.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: дидактические игры и упражнения.

  1. Ход организованной образовательной деятельности:
  2. 1. Организационный момент.
  3. (Звучит песня Кота Леопольда о доброте (муз Б.Савельева и М.Пляцковского).
  4. Педагог: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

  1. И друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой    улыбкой!

  1. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
  2. Обращает  внимание детей на Незнайку, который тихо сидит на стуле.
  3. Педагог: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?
  4. Дети: Незнайка.

Педагог: Незнайка, ты так тихо прошел, что мы даже не заметили, не поздоровался с ребятами. Ты чем-то расстроен?

Незнайка: Я поссорился со своим другом Знайкой.  Он говорит, что я не воспитанный, невежливый, не умею дружить.

  1. Педагог: Дети, поможем Незнайке стать вежливым и добрым.

Для начала давайте научим его здороваться со всеми. 

  1. Светлана Засидкевич «Здоровалка»  (Выполняют с движениями).
  2. Я здороваюсь везде
  3. Дома и на улице,                 (показывают   «крышу»  дома, себе под ноги).
  4. Даже “здравствуй” говорю
  5. Я соседской курице (показывают “крылышки”)
  6. Здравствуй, Утро! (жест вправо).
  7. Здравствуй, День! (жест влево.)
  8. Мне здороваться (кладёт руки на грудь).
  9. Не лень. (разводят руки в стороны)
  10. Ты мой друг, (жест вправо).
  11. И я твой друг, (жест влево.)
  12. Здравствуй добрый друг!!!

Незнайка: Я всё понял, нужно при встречи  всем говорить здравствуйте. Сразу станешь добрым и вежливым.

Дети, а вы знаете, что желают,  когда говорят «здравствуйте»?

Дети: Говоря здравствуйте, мы желаем человеку здоровья.

  1. Незнайка:  «Здравствуйте» - хорошее доброе слово!
  2. 2. Создание мотива. Сюрпризный момент.
  3. Педагог: Настроение у Незнайки стало лучше. А как еще мы можем помочь ему.
  4. Дети: Научить быть вежливым и добрым.
  5. Педагог: На ноутбуке раздается звуковой сигнал.
  6. Дети, кто-то нам прислал по электронной почте письмо. На экране появляется изображение волшебного города  и звучит музыка.  На мониторе появляется изображение грустной Королевы. Она прислала  электронное волшебное письмо с посланием.
  7. Педагог (зачитывает послание):

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Королева Вежливости. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. У меня случилась беда. Злой волшебник  запер в ларце под тремя замками мою волшебную палочку, а ключи забрал с собой. Теперь жители моей страны  стали грубыми и драчливыми. Помогите, пожалуйста».

Педагог: Дети, это послание для нас?

Дети: Да.

Педагог: Вы дружные и добрые?

Дети: Да.

Педагог: Что будем делать?

Дети: Поможем Принцессе.

Педагог: Давайте отправимся в  страну Вежливости  и доброты и поможем  Королеве освободить её волшебную палочку.
Ну, что, вы готовы?  

Дети: Да.

Педагог: Тогда пригласите Незнайку с нами в путешествие, и  в путь! 

Но прежде скажем заклинание, которое поможет  нам в пути.

Возьмитесь за руки:

«Мы самые сильные,

Мы самые смелые,

Мы самые дружные,

У нас всё получится!»

Педагог: «Влево вправо повернись и в стране Вежливости окажись».

(Звучит волшебная музыка.)

  1. 3. Основная часть:
  2. Педагог: Вот мы и на месте.

Королева Вежливости: Здравствуйте, дети и Незнайка. Я рада, что вы откликнулись на мое послание.

Педагог: Дорогая Королева Вежливости, наши дети с радостью освободят вашу страну от заклятий злого волшебника, а Незнайке помогут стать добрым и вежливым.

Королева Вежливости: Замки на ларце отомкнутся сами лишь тогда, когда вы раскроете три тайны жителей моей страны Вежливости.

Королева Вежливости: Первый замок откроется с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете.

Какими словами мы приветствуем друг друга?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

Королева Вежливости: А какими словами прощаемся?

Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.

Королева Вежливости: Любим мы всегда при встрече

 Всем знакомым и родным

«С добрым утром!» «Добрый вечер!»

«Доброй ночи» - говорить.

И живется вроде лучше

И на сердце веселей

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Незнайка: Спасибо дети, спасибо Королева Вежливости! Я всё понял это так легко, чтобы быть вежливым нужно просто говорить добрые слова.

Педагог: Ой, дети, волшебная сила доброго слова действует! Первый замок открылся.

Королева Вежливости: Молодцы дети, как много вы знаете добрых слов.

Королева Вежливости: Дети, для того чтобы открыть второй замок, нужно определить, какой поступок совершили дети, хороший или плохой.  Я приглашаю Вас на урок вежливости и доброты (просмотр слайдов).

Игра «Хорошо или плохо».

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Незнайка: Ой, это такая легкая игра. Я сейчас быстро вам скажу, кто хорошо поступил, а кто плохо.

Педагог с детьми обсуждают,  правильно ли Незнайка, выбирает картинки, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. 

Незнайка: Эти мальчики поступили хорошо, прошли и не поздоровались с бабушками. А почему нужно здороваться, ведь они очень спешили на прогулку.

Педагог: Дети, правильно ли сказал Незнайка о том, что мальчики совершили хороший поступок

Дети: Нет, Незнайка ответил неправильно.

Педагог: Почему этот поступок вы осуждаете?

Дети: При встрече нужно всегда здороваться.

(Показ и обсуждение 5-6 слайдов с хорошими и плохими поступками).

Что хорошего совершил этот герой?

Королева Вежливости: Ты теперь Незнайка понял, что такое хорошо, а что такое плохо?

Незнайка: Спасибо дети, спасибо Королева Вежливости! Я всё понял это так легко, нужно всегда поступать хорошо, и не делать плохо.

  1. Королева Вежливости: Дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Дети: Да.

Королева Вежливости:- Ну, вы- то молодцы, знаете,  а вдруг  Незнайка  еще не знает, какими должны быть настоящие друзья. Давайте его сейчас послушаем.

Я буду задавать вопросы тебе Незнайка, а ты отвечай «да-да-да»  или «нет-нет-нет.  А дети будут проверять, правильно ли ты отвечаешь. (Незнайка  дает заведомо неверные ответы.)

Будем крепко мы дружить?               (Да-да-да)

  1. Нашей дружбой дорожить?               (Да-да-да)
  2. Мы научимся играть?                        (Да-да-да)
  3. Другу будем помогать?                     (Да-да-да)
  4. Друга нужно разозлить?                   (Нет-нет-нет)
  5. А улыбку подарить?                          (Да-да-да.)
  6. Друга стоит  обижать?                       (Нет-нет-нет)
  7. Ну а споры разрешать?                     (Да-да-да)
  8. Будем крепко мы дружить?                (Да-да-да.)
  9. Педагог: Ну, вот видишь, Незнайка, наши дети все знают о дружбе.
  10. Королева Вежливости: У дружбы  тоже есть определённые правила.  

Послушайте их,  и ты Незнайка слушай и запоминай:

- Не ссориться.

- Уступать.

- Не бояться просить прощения, если обидел друга.

- Быть вежливым.

- Не злиться.

- Не жадничать.

- Помогать другу.

- Быть честным.

- Быть внимательным.

Незнайка: Теперь я знаю, как помирится со своим другом Знайкой! Я попрошу у него прощения за плохое поведение. Я подойду к нему и скажу: «Извини,  меня, пожалуйста. Я больше не буду грубым и злым». Я теперь знаю много добрых слов и буду их говорить всегда и везде. Стану добрым и вежливым.

Королева  Вежливости: Правильно Незнайка. Ты теперь стал добрым и вежливым. Я дарю тебе этот свиток с правилами на память, чтобы ты их никогда не забывал. А, вы, дети,  прекрасно оценивали поступки. 

Педагог: Мы   отгадали  вторую тайну страны Вежливости  и доброты и открыли второй замок. Молодцы!

Педагог: Теперь нам осталось открыть последний замок. Чтобы разгадать третью тайну, нужно отгадать загадку.

Ее вам загадает Незнайка.

  1. «Маша знала слов немало,
  2. Но одно из них пропало,
  3. И оно-то, как на грех,
  4. Говорится чаще всех.
  5. Это слово ходит следом
  6. За подарком, за обедом,
  7. Это слово говорят,
  8. Если вас благодарят».
  9. Педагог: Дети, кто догадался, что это за слово?
  10. Дети: Спасибо.

Педагог: Правильно дети. Когда мы его произносим?

Дети: Когда нам сделали что-то приятное, если нам что-то подарили, когда благодарим кого-то за его труд, когда нам оказали помощь.

Королева Вежливости: Правильно дети. Это могут быть и слова - благодарю, большое спасибо.  А вы всегда благодарите, а ты Незнайка?

  1. Дети: Да.

Незнайка: А я раньше всегда забывал говорить спасибо. Теперь - то я знаю, что: «Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо». 

Дети, я так много сегодня узнал  добрых слов и что быть вежливым очень хорошо и полезно: тебя все любят и хотят с тобой дружить. Я пойду обратно  и помирюсь со Знайкой  и заведу себе много друзей. 

Педагог: Вот и отгадали  третью тайну,  открыли третий замок. Мы сняли заклятие злого волшебника.

Звучат фанфары ларец открывается.

Королева Вежливости: Дети, вы помогли мне справиться со злыми чарами, помогли мне снова вернуть волшебную палочку. Чувствую, как волшебство возвращается ко мне.  Большое вам спасибо.

В каждом из вас есть маленькое солнце. Это-доброта. Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные и добрые слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям: мамам, папам, друзьям, педагогам  как от солнышка.

  1. Королева Вежливости: Дети, а чем можно порадовать друзей или близких людей?
  2. Дети: Подарками.
  3. 4 часть Продуктивная:  Рисование  пшеном.  «Солнышко».
  4. Королева Вежливости: В благодарность я хочу научить вас рисовать необычным способом, используя крупу - пшено.  Давайте нарисуем то самое солнышко, которое есть у каждого из нас.
  5. Показ и объяснение способов работы:
  6. Намазать клеем контур круглой формы и посыпать крупой.
  7. Затем крупу прижать салфеткой. 

Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук),

 Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Дети рисуют под   песню Кота Леопольда о доброте (муз Б.Савельева и М.Пляцковского).

Педагог руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания.

Королева Вежливости: Пусть солнечные лучики согреют теплом и лаской ваших   друзей и близких, радуют их.

  1. Дети намазывают клеем контур и посыпают крупой. Прижимают крупу салфеткой.

Королева Вежливости: Много славных дел нас ждёт, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми.

А я, на память о путешествии в страну вежливости и доброты хочу подарить вам книгу загадок о вежливых словах.

  1. 5. Заключительная часть.

Педагог: Вот наше путешествие и подошло к концу. Завтра, наступит новый день, и мы пожелаем друг, другу здоровья, сказав слово - «здравствуйте».

  1. - Здравствуйте! - тебе сказали,
  2. - Здравствуйте! - ответил ты.
  3. Как две ниточки связали -
  4. Теплоты и доброты.
  5. Педагог: «Влево вправо повернись и в саду ты окажись».

Дети возвращаются в детский сад.

  1. Незнайка: Спасибо, дети, что они научили меня быть вежливым и добрым. Я теперь всегда буду говорить всем вежливые слова и буду самым добрым и воспитанным и обязательно померюсь со всеми, кого обидел.

  2. Чтобы людям радость дарить,

  3. Надо добрым и вежливым быть.

Я уже понял, что вы самые вежливые и добрые дети. Я у вас многому научился. Но  мне пора возвращаться в Солнечный город, где я живу и на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такие волшебные солнечные лучики, а почему они волшебные догадайтесь сами (На обратной стороне еще и угощение - конфета).

Незнайка раздает детям солнечные лучики под песню Кота Леопольда «Если добрый ты» (муз Б.Савельева и  М.Пляцковского).

Педагог оценивает участие каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Конспект НОД тема: «Мамочка моя» по программе «Социокультурные истоки» группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Конспект НОД тема: «Мамочка моя»по программе «Социокультурные истоки»группа компенсирующей направленности с задержкой психического развития...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития

Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....