Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах."
проект (старшая группа)

Семеняка Екатерина Владимировна

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача цивилизованного общества. Изучение правил дорожного движения способствует формированию навыков осознанного безопасного поведения у ребенка в различных ситуациях на дороге, в транспорте и реализуется через активную деятельность. Не соблюдение правил дорожного движения, рост количества машин на улицах городов и поселков, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Такая задача стоит и в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-pdd_kachurina_e.v.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

 Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива

Краткосрочный проект по ПДД

в старшей группе «Безопасность на дорогах»

Авторы проекта:

Учитель – логопед: Качурина Е.В.

Воспитатели: Панчук О. А., Чапего Н. А.

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача цивилизованного общества. Изучение правил дорожного движения способствует формированию навыков осознанного безопасного поведения у ребенка в различных ситуациях на дороге, в транспорте и реализуется через активную деятельность. Не соблюдение правил дорожного движения, рост количества машин на улицах городов и поселков, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Такая задача стоит и в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Цель проекта: формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Срок реализации: краткосрочный с 24 мая по 31 мая.

Предполагаемый результат: 

  1. Раскрыть актуальность данной проблемы.
  2. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения на дороге, на улице, в транспорте.
  3. Активизировать родителей во взаимном ознакомлении и соблюдении правил дорожного движения с детьми.

Задачи:

• Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

• Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подбор загадок

- Подбор стихотворений

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

II. Основной этап.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

1. Беседа «Знаки дорожного движения».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).

5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).

6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе».

7. Подвижные игры: «Светофор», «Дорожный знак», «Быстрые водители»,

8. Дидактические игры: «Светофор»

«Дорожные знаки»

«Найди пару»

«Дорожная азбука»

«Правила маленького пешехода».

9. Физкультминутки «Пешеходы», «Покажите мне ладошки…», «На улице нашей дети шагают на месте».

10. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины».

11. Викторина «ПДД»

12. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

13. Загадывание загадок про знаки.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах».

- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

III. Итог.

Итоговое мероприятие: Проведение дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям -безопасные дороги» или квест с родителями?  

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Законы улиц и дорог"

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА: 1. Автор проекта: Азарян Эмилия Григорьевна;2. Продолжительность проекта: октябрь – январь месяц 2013 года;3. Тип проекта: практико – ориентированный;4.У...

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»

Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...

Проект по правилам дорожного движения Тема: «Дорога – не детская площадка»

АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением прав...

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» 2019-2020 учебный год

Проект "Правила дорожного движения" для детей II группы раннего возраста...

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» (ранний возраст)

Проект по Правилам Дорожного Движения «Дети – дорога – безопасность» (ранний возраст)...