Вводное родительское собрание во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Стасикова Анастасия Викторовна

Выстраивание благоприятных взаимоотношений с родителями; пед.просвящение для родителей по теме "Возрастных особенностей дошкольников 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_rod._sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «КиндерЛэнд» «Возрастные особенности детей 3-4 лет» (вводное)

Цель:  Приобретение и закрепление родителями знаний о возрастных изменениях дошкольников в период 3-4 лет.

Задачи:

  • сформировать условия для благоприятного сотрудничества семьи и педагогов группы
  • познакомить родителей с главными особенностями развития детей 3-4 лет
  • активизировать и обогатить педагогический опыт родителей  средствами методических рекомендаций

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение цели и задач встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития дошкольников 3-4 лет.

3. Методические рекомендации: Организация деятельности ребёнка совместно с родителями вне условий детского сада.

4. «Безопасность в жизни ребёнка»

5. Разное

Ход собрания:

1. Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей группе, большое спасибо, что уделили время для нашей первой встречи.  В этом году, ваши малыши перешли на новый этап своей жизни - вторая младшая группа. Что же это за этап? Остановимся подробнее и поговорим с вами об особенностях дошкольников  3-4 лет. В данный момент  у ваших детей формируются важнейшие основы их будущей личности, который состоит из нескольких факторов. Это, прежде всего  умственное, физическое, нравственное и социально-коммуникативное  развитие ребенка.  В связи с этим ваши отношения с ними теперь должны складываться  как с другом, практически на равных.

2. Именно сейчас у малышей, начинается первое конкретное осознание  «Кто я?» и «Какой я?». Достаточно большое количество родителей в этом периоде сталкиваются с таким явлением как  кризис трех лет. У некоторых малышей он наступил уже относительно давно, некоторые только вступают в него. Всё это очень индивидуально. Но, тем не менее, многие из вас могли заметить: ребёнок стал другим.  Сейчас их внутренний мир полон противоречий.  Малыш рвётся  «быть  большим», но ресурсов, знаний и сил для того, чтобы справиться с трудностями без помощи взрослых ему пока недостаточно. Мы видим в некогда тихом и послушном ребёнке упрямство, негативизм, истерики, бунт, некий деспотизм и частое своеволие. Вам важно понять, что данное поведение  это не наследственность (в папу/маму) и вовсе не вредный характер, просто теперь ребёнок становится большим и очень хочет стать независимым от значимых взрослых. Самое верное решение, сложившейся ситуации:  начать выстраивать с ним новые взаимоотношения с учётом его новых приобретений.

3.

Методические рекомендации для родителей:

1. Попробуйте вместо утвердительной формы  «Надень штаны!» использовать вопросительную: «Ты хочешь надеть синие или красные штаны?».

Прим.: очень часто выручает «волшебная» фраза «Давай вместе!».

2. Если ребёнок просто категорически отказывается выполнять какие-либо действия «Нет - и всё!» - отвлеките его внимание на что-то другое и через некоторое время повторите попытку.

3. Например, ребёнок просит дать ему конфету. Но конфеты нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую игрушку. Малыш понимает, что игрушка это лучше, чем отсутствующая конфета, но все равно требует: «Дай конфету!». Просто потому, что это мама предлагает ему игрушку, а не он сам решил её взять. Выждите несколько минут, и Вы удивитесь: ребёнок захочет взять игрушку, ведь это уже он так захотел.

4. Предоставьте ребёнку попробовать сделать что-то самому, даже если вы знаете, что он может не справиться и если у него  получилось, обязательно похвалите его, подчеркните, какой он большой, самостоятельный. Это поднимет ребёнку самооценку и замотивирует на достижение последующих успехов.

5. Если малыш закатил Вам истерику, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. После отличным вариантом будет предложить ему порисовать или поиграть.

6. Направляйте чрезмерную энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книги, предложите ему рвать, мять ненужные бумаги.

7. Как можно чаще играйте! Используйте игру для сглаживания любых кризисных проявлений. Например, если ребенок отказывается идти на прогулку, не заставляйте его, а предложите ему собрать на прогулку свою игрушку. Позовите её с собой. Обыгрывайте различные режимные моменты: дневной сон, приём пищи, гигиенические процедуры. Игры - наше всё.

4. Безопасность.

А сейчас немного о грустной реальности нашей жизни.

Наверняка уже все слышали о страшной трагедии, произошедшей с двумя девочками в Киселевске? Эта ситуация стала уже не первым резонансным преступлением в отношении детей,  совершённым у нас в стране за последнее время. В связи с этим мы обязаны напомнить вам о важности соблюдения мер безопасности.

Самое главное в раннем возрасте: постоянно, буквально ежедневно проводить с малышом разъяснительную работу используя простые примеры, сказки, рисунки. Ребёнок должен понимать смысл слов «опасно» и «безопасно».

Ещё одно из важнейших условий безопасности наших детей – это их доверие нам. Он должен быть целиком и полностью уверен, что мама и папа всегда помогут, им можно рассказать абсолютно всё. Всегда будьте в курсе того, что окружает ребёнка в детском саду, на детской площадке, в секциях. Что за люди рядом с ним? Что я знаю о них? Владейте полной информацией. Помните - лучше перестраховаться.

Берегите своих детей!

5. Разное:

  • Режим работы ДОУ/режим 2 мл. группы;
  • Одежда и обувь для детского сада;
  • Форма для занятий физической культурой;
  • Соблюдение общепринятых правил (справки после больничных/соблюдение карантинных мер/предупреждения о выходе ребёнка с больничного заблаговременно/ предупреждение об отсутствии в тот или иной день; причина);
  • Родительская плата (внесение до 10 числа текущего месяца/ ликвидация и предупреждение накоплений задолжностей);
  • Выбор родительского комитета;
  • План взаимодействия с родителями и родительским комитетом на 2021-2022 год;

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...