Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к ежику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - закреплять умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент « один», « много», «ни одного»,  «столько сколько».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: В гости к ежику

Программное содержание:

- Закреплять умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент « один», « много», «ни одного»,  «столько сколько».

- Закреплять умение детей правильно находить предмет, лежащий в мешочке.

- Совершенствовать умение детей  использовать в речи слова: «много»,   «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже, правильно  отвечать на вопросы, характеризовать  персонажи  в 2-3 словах.

- Закреплять умение детей отображать в речи, с помощью предлогов (на, под, за, в) местонахождение  предметов.                       

- Закрепить знание детей о диких животных.  

- Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Словесная игра с элементами подвижной игры «По ровненькой дорожке». Разучивание стихотворения. Беседа о диких животных. Словарная работа: иголки, пенек, елочка, лиса, волк, маленький, потерялся, коробочки, колючий, ежик.

Познание: Сюрпризный момент, введение игровых образов, создание игровых ситуация на протяжении всего занятия. Упражнение с дидактическим материалом «Чудесный мешочек», «Собери яблоки по цвету»

Физическое развитие: Подвижная игра «Ежики прячутся от врагов».

Демонстрационный материал и оборудование:

Мягкая игрушка – ёжик без колючек,  поднос с прищепками по количеству детей, коробочки и яблоки разного цвета (красного, зелёного, желтого цвета),  деревья, пенёчки, мешочек, корзинки,  маленькие грибочки, игрушки ёжики.

Игрушки - куклы:  лиса, волк.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Чтобы было веселее идти,  давайте споём песенку.

                                       Зашагали ножки топ – топ – топ,

Прямо по дорожке топ- топ- топ,

Ну-ка, веселее топ - топ-топ,

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

Воспитатель: - Вот мы  и пришли с вами в лес.  Расскажите,  какие в лесу растут  деревья?

Дети высказывают свои  предположения (елка, береза, осина, липа).

Воспитатель: - Дети отгадайте загадку к кому мы пришли в гости?

Под соснами под  ёлками

Лежит мешок с иголками (ёжик)

- А вот и он!  Ёжик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.

Воспитатель: -  Дети посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (колючек)

Воспитатель: – Ёжик, а где же твои колючки?

Ёжик: – Я от лисы убегал и все колючки потерял.

Воспитатель: - Поможем ёжику вернуть колючки на спинку?

Воспитатель берёт поднос с прищепками.

Воспитатель: - Скажите, сколько лежит прищепок на подносе?

Ответы детей (много)

Воспитатель: - Сколько у меня подносов?

Ответы детей (один)

Воспитатель: -  Правильно. Дети возьмите в руки по одной прищепки.

- Андрюша, сколько ты взял прищепок? (одну)

- Поля, сколько у тебя в руке прищепок? (одна)

Все дети берут по одной прищепке.

Воспитатель: - Мы можем сказать, что  прищепок столько  сколько детей.                

Воспитатель предлагает детям надеть по одной прищепке – «колючке» на спину ёжику. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек закрепила на спинку ежику?

- А у тебя, Артём, сколько  колючек в руке?

- Сколько прищепок осталось на подносе и у вас в руке?

Ответы детей (ни одной)

Воспитатель: - Молодцы дети, помогли  ёжику.  Он стал какой?

Ответы детей (колючий).

Дети садятся полянку.

Ребенок читает стихотворение:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки  да медведи!

Воспитатель: - Дети, а зачем ежику нужны иголки?

Дети: - Чтобы защищаться.

Воспитатель: - От кого защищается ежик?

Ответы детей (Лиса, волк, медведь)

Воспитатель: - Назовите одним словом:  какие это животные?

Ответы детей (дикие)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда  воспитатель показывает игрушку (лису, волка), дети должны сидеть неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза.

На  ковре  рассыпанные  сделанные воспитателем яблоки - желтого, зелёного и красного цвета. Приготовленные три коробочки жёлтого, зелёного и красного цвета.

Воспитатель: -  Дети посмотрите, что сделали маленькие ежата. Давайте поможем  ёжику разложить яблоки по коробочкам.

Воспитатель: - Дети, соберите и разложите яблоки по коробочкам. Какое яблоко,  такого цвета  должна быть и коробочка.

Дидактическая игра «Собери яблоки по цвету».

Воспитатель: - Какого цвета, Соня  у тебя яблоко? В коробочку какого цвета ты положишь это яблочко?

Вопросы задаёт воспитатель 3 - 4 детям.

Ёжик: - Спасибо, дети, за помощь!

Воспитатель: - Ёжик, а почему ты загрустил?

Ёжик: - Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня.

Воспитатель: -  Давайте дети, поможем ёжику найти его друзей.

Игра «Прятки».

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у   каждого ребёнка: - Где прятался ёжик?

Ответы детей (На пеньке, около пенька, за ёлочкой, под деревом…)

Воспитатель берёт в руки  ёжика, на спине которого чудесный мешочек  и  говорит слова.

Маленький ёжик, четверо ножек,

На спине мешок несу,

Самый сильный я в лесу.

Воспитатель: - Ёжик,  а что у тебя в мешочке?

Ёжик: - Я собрал грибочки для  друзей. Хотите, посмотреть  какие грибы  я собрал?

Воспитатель достаёт из мешочка разные игрушки и грибы, показывает детям.

Воспитатель: - Ой, ёжик у тебя в мешочке не только грибочки, но ещё яблочки, матрёшки.  

Воспитатель  ссыпает предметы обратно в мешок.

Воспитатель: -  Дети достаньте из мешочка только грибочки и сложите их в эту корзиночку.

Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что я  достал один грибок.

Воспитатель: - Каждый достал по одному грибочку.

- Сколько стало грибов в корзине (много)

-А сколько корзинок (одна)

Воспитатель: - Молодцы дети, помогли ёжику.

Воспитатель: - Пора  нам возвращаться в детский сад.

Дети прощаются  с ёжиком.

Дети: - До свидания! Приходи к нам  в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному процессу посредством музыки, игры, рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком». Автор :Лягина Н .В.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель....