Выступление по проекту "Одеваемся по сезону" младший дошкольный возраст
проект (младшая группа)

наталья александровна данилина

В материале представлен текст выступления по пректу "Одеваемся по сезону"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_proektu_odevaemsya_po_sezonu.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию проект «Одеваемся по сезону» с детьми младшего дошкольного возраста

Вид проекта: познавательно-речевой

Срок реализации проекта : 09.10.2020 – 30.12.2020

(долгосрочный).

Участники проекта : Воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Результаты проекта:

1.Составление журнала детской моды

2. Лепка «Украшаем одежду для  девочки»

3.Аппликация «Новое платье для куклы»

4.Рисование «Украсим одежду для мальчика»

5. Составление альбома «Я одежду берегу, ей помогаю, как могу».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети умеют подбирать одежду в зависимости от погодных условий, различают одежду мальчиков и девочек.

Актуальность проекта «Одеваемся по сезону» заключается в том, что младшие дошкольники  часто не знают свою одежду (путают одежду с одногруппниками или не могут сказать его ли эта вещь, небрежно относятся к одежде, бросают одежду , достают из ящика во время одевания сразу все вещи). В этом возрасте у детей не сформированы способы хранения одежды: не умеют аккуратно складывать одежду, вешать на вешалку или крючок, аккуратно убирать на место. У младших дошкольников отсутствует интерес к своей одежде.

Исходя из актуальности была определена цель проекта :  научить детей способам бережного отношения к своей одежде.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей об одежде, её назначении;

• Учить подбирать предметы одежды в соответствии с погодой, гендерной принадлежностью;
• Обучать элементарным способам ухода за одеждой (убирать на место, складывать одежду, аккуратно раскладывать на стульчике);
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.

• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;

          • Воспитывать бережное отношение к своей одежде

Работа над проектом велась в три этапа.

 1 этап Диагностический. Было проведено  педагогическое наблюдение за уровнем развития культурно-гигиенических навыков у детей.

В результате педагогического наблюдения за процессом одевания –раздевания было выявлено, что 32% детей не проявляют самостоятельность, 53 % детей частично проявляют самостоятельность в  процессе одевания-раздевания, и только 15 % детей проявляют самостоятельность в одевании-раздевании.

В результате педагогического наблюдения за уровнем освоения  раздела «Моя одежда» в образовательной области «Познавательное развитие» было выявлено, что у 53% детей не сформировано представление об одежде, у 27% детей частично сформированы и у 20% детей сформированы представления в соответствии с возрастом.

Слайд 6.  Для создания интереса детей к одежде  была создана проблемно-игровая ситуация: «Однажды из  детских ящиков ушла одежда. Почему она так сделала?».

 Для формирования у детей представлений об одежде мной было разработано перспективное планирование, фрагмент которого представлен на экране.  Здесь представлены темы, по которым велась работа с детьми, средства реализации, и формы организации дошкольников.

  2 этап работы над проектом .Основной.

Для реализации поставленных задач использовали:

1. Беседы: «Для чего нужна одежда?» «Какую одежду носим, когда холодно?» «Как заботиться о своей одежде?» «Какая одежда бывает?» .

2.Познавательный стенд «Одеваемся по сезону» (дети подбирают одежду для мальчика или девочки в зависимости от сезона).

3. Алгоритмы одевания на прогулку осенью и зимой.

4. Интерактивная игра «Наведем порядок» (дети раскладывают одежду на свои места в шкафчике, если выполняют правильно, появляется веселый смайлик).

5. Дидактические игры:

-«Одежда для мальчика»,

-«Одежда для девочки»,

-«Уберем вещи на место»,

-«Найди лишнее»(обобщающие понятия головные уборы, обувь, и т.д)

- «Что помогает нам ухаживать за одеждой»( щетка для чичтки верхней одежды и головных уборов, стиральная машина для стирки вещей, щеточка для чистки обуви).

6. Чтение художественной литературы : стихи, загадки, потешки об одежде,

( К. Чуковский «Чудо- дерево»,

 Л. Воронкова «Маша - растеряша»,

Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка»,

 В.Осеева «Волшебная иголочка»,

 Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась».

7. Разыгрывание игровых ситуации:

  • «Магазин одежды»,
  • «Стираем одежду»,
  •  «Оденем Машу-растеряшу на прогулку».

Результаты работа над проектом «Одеваемся по погоде»

1.Составление журнала детской моды (дети могут моделировать одежду, разные виды одежды для мальчиков и девочек)

2. Лепка «Украшаем одежду для  девочки»

3.Аппликация «Новое платье для куклы»

4.Рисование «Украсим одежду для мальчика»

5. Составление альбома «Я одежду берегу, ей помогаю, как могу»(в альбоме представлены фото детей, как они ухаживают за своей одеждой).

3 этап работы над проектом  Заключительный.  Вновь было проведено  педагогическое наблюдение за уровнем развития культурно-гигиенических навыков у детей.

В результате педагогического наблюдения за процессом одевания –раздевания было выявлено, 25 % детей проявляют самостоятельность в одевании-раздевании, 70 % детей частично проявляют самостоятельность в  процессе одевания-раздевания, и  5% детей не проявляют самостоятельность.

В результате педагогического наблюдения за уровнем освоения  раздела «Моя одежда» в образовательной области «Познавательное развитие» было выявлено, что у 20% детей не сформировано представление об одежде, у 45% детей частично сформированы и у 35% детей сформированы представления в соответствии с возрастом.

. В процессе работы над проектом проводилась работа с родителями:

  1. Было проведено анкетирование родителей по проблеме воспитания бережного отношения к одежде, которое показало, что 65% родителей не задумываются о том, что пора учить детей самостоятельности в процессе одевания-раздевания, считают детей еще маленькими, и говорят, что легче выполнить за ребенка все самим, чем научить самостоятельно одеваться-раздеваться и убирать вещи на место.
  2. Была проведена консультация для родителей «Одеваем детей по сезону».
  3. Семья Кабановых подготовила  презентацию

« Одежда  по погоде».

4.Мамы и бабушки помогли нам одеть кукол в зимнюю одежду.

5.Были проведены индивидуальные беседы « Как воспитать у ребенка бережное отношение к своей одежде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....

Выступление «Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста»

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада л...

Тема выступления: «Творческие игры для детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

laquo;Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35   ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Развитие познавате...