Конспект открытого занятия на воздухе "Прогулка по лесу" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Клименко Инесса Николаевна

Конспект занятия на прогулке для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка по лесу».

Составила : Клименко И. Н.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе

Задачи:

Образовательные:

расширять представление детей о разнообразии растительного мира

дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

формировать бережное отношение к природе

систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Ход Занятия

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами отправляемся в лес. (на площадке разбросан различный мусор) Ой, посмотрите, что это лежит по деревом (письмо от Лесовичка). Воспитатель зачитывает письмо «Дорогие ребята! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и совсем недавно, прогуливаясь, заметил вот этот разбросанный мусор. Я уже не молод и не в силах собрать его самостоятельно. Если вы мне поможете навести здесь порядок, я и все жители моего леса будут вам очень благодарны.С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку собрать весь мусор.

Дидактическая игра «Очистим лес от мусора». Дети собирают мусор в пакет. (ветки, сухую траву дети должны оставить)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами очень помогли жителям этого леса. А теперь давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю вскипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете правила поведения в лесу. Идем дальше.

Посмотрите, сколько красивых деревьев в нашем лесу. А вы можете мне назвать части дерева? (дети называют ствол, ветки, листва, кора). Обращают внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево. Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длиннее,  чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

 Но некоторые деревья потеряли свои листья и они перепутались. Давайте поможем деревьям найти свои листья. (Дидактическая игра « Чей листок?». Воспитатель показывает лист дерева, дети должны назвать, с какого дерева).

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились, идем дальше.

А теперь отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Дети : Гриб

Воспитатель: Правильно, это гриб. Скажите, а какие бывают грибы?

Дети отвечают: съедобные и несъедобные, называют знакомые им виды грибов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой грибок»

Подвижная игра «Найди свой грибок»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.

Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка. Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично поиграли. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, снова какое-то письмо. Опять от нашего друга-Лесовичка. «Дорогие ребята. Спасибо вам большое за помощь. Вы навели порядок в моем лесу: собрали весь мусор, нашли каждому листу свое дерево, вспомнили правила поведения в лесу и даже нашли грибы.  Буду ждать вас снова».

Все возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе. Тема занятия: Электроприборы - безопасность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей-подготовительной группе.Тема занятия: Электроприборы - безопасность....