«Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей Из опыта работы
статья (подготовительная группа)

Для современных детей познавательная, исследовательская, деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

  ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления.

Для решения задач по развитию речи дошкольников необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.

Поэтому сегодня я хочу поделиться опытом – «Использования цифрового образовательного  ресурса в ходе работы по развитию речи детей, в процессе ООД в качестве современного наглядного материала

Основные формы использования ИКТ в моей работе:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам.

 

 

- практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

- ЦОР несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.

      привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

  Посредством мультимедийной установки я решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.

 

Применяемые технические средства обучения позволили расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.

 

 

Формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ЦОР для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2.Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речиразвитие словаря.

3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи).

4. Подготовка детей к обучению грамоте.

 

Работу над ЗКР - восприятия неречевых звуков, аудио - техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие«вода капает»«часы тикают»«молоток стучит» и т. д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение скороговорок, представленные в виде мнемотаблиц.

Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок«Противоположности», данная игра учит ребёнка не путать противоположные понятия. Интерактивная игра «Найди лишнее» позволяет формировать умение называть предметы и классифицировать. Примером таких игр, являются игры «Отгадай-ка»«Один-два» по лексическим темам«Деревья»«Грибы»«Дикие и домашние животные»«Домашние птицы»«Чей ребёнок»«Овощи и фрукты»«Животные и их жилища»«Насекомые». А, также электронные сказки.

Развитие связной речи.

При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, сюжетных картинок, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.

Всё это может обеспечить компьютерная техника с её замечательными мультимедийными возможностями (анимациями)Использование ЦОР делает процесс обучения более интересным и интенсивным.

Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе приведёт к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя в поисках наглядных пособий.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

 

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её возможностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Использования цифрового образовательного ресурса в ходе работы по развитию речи детей Из опыта работы

Для современных детей познавательная, исследовательская, деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

  ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Игровые технологии, включенные в мультимедиа программы, способствуют повышению интереса детей к организованной учебной деятельности, активизируют их интеллектуально-познавательное и творческое развитие, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию всех видов мышления.

Для решения задач по развитию речи дошкольников необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, которые помогают эффективно осуществить воспитательно-образовательную работу с дошкольниками.

Поэтому сегодня я хочу поделиться опытом – «Использования цифрового образовательного  ресурса в ходе работы по развитию речи детей, в процессе ООД в качестве современного наглядного материала

Основные формы использования ИКТ в моей работе:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям;

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам.

- практика показывает, что предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

- ЦОР несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, у него повышается самооценка.

      привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.

  Посредством мультимедийной установки я решала такие задачи обучения как: доступность, новизна, посильность и наглядность представляемого материала, межпредметная связь. Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.

Применяемые технические средства обучения позволили расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.

Формируется банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ЦОР для работы воспитателя в развитии речи детей по следующим направлениям:

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2.Формирование лексико-грамматических средств языка: формирование морфологической стороны речиразвитие словаря.

3. Развитие связной речи (диалогической и монологической речи).

4. Подготовка детей к обучению грамоте.

Работу над ЗКР - восприятия неречевых звуков, аудио - техника помогает воссоздать необходимые слуховые ассоциации, например такие«вода капает»«часы тикают»«молоток стучит» и т. д. Для развития дикции, правильное звукопроизношение скороговорок, представленные в виде мнемотаблиц.

Для активизации и обогащения словаря использую электронный вариант картинок«Противоположности», данная игра учит ребёнка не путать противоположные понятия. Интерактивная игра «Найди лишнее» позволяет формировать умение называть предметы и классифицировать. Примером таких игр, являются игры «Отгадай-ка»«Один-два» по лексическим темам«Деревья»«Грибы»«Дикие и домашние животные»«Домашние птицы»«Чей ребёнок»«Овощи и фрукты»«Животные и их жилища»«Насекомые». А, также электронные сказки.

Развитие связной речи.

При составлении описательных рассказов использую опорные картинки в виде слайдов презентации. При обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, сюжетных картинок, при заучивании стихов использую электронный вариант мнемотаблиц.

Всё это может обеспечить компьютерная техника с её замечательными мультимедийными возможностями (анимациями)Использование ЦОР делает процесс обучения более интересным и интенсивным.

Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе приведёт к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя в поисках наглядных пособий.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)

Предоставляемый материал окажет помощь педагогам в развитии речи детей, сохраняя и развивая их индивидуальность. В приложении предоставлены дидактическии игры по развитию речи детей, они помогут детям...

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....

Доклад «Музейная педагогика как средство развития речи детей» (из опыта работы)

Данная статья является  докладом к семинару из моего  опыта работы по самообразованию....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Технология работы с опорными схемами, использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)...

Презентация «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей» (из опыта работы)

laquo;Лэпбук – форма работы поразвитию речи детей» (из опыта работы)...