Посадка лука
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаец Алла Ивановна

Цель: дать детям первоначальное представление о способе посадки лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka_trudovoe_vospitanie.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе

«Посадка лука»

 

Провела: воспитатель  Николаец А.И.                                                                                                                      

Смоленск 2020

Цель: дать детям первоначальное представление о способе посадки лука.

Задачи:

- познакомить детей со строением луковицы и условиями необходимыми для роста растения;

- вызвать у детей интерес к выращиванию лука;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

- воспитывать любовь к растениям и желание ухаживать за ними.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.

Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.

Ход работы.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.

Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.

- Давайте посмотрим, что же там спряталось?

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.

- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?

В это время  в дверь стучится  Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята!Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?

Дети разрешают Незнайке остаться.

2. Поисковая ситуация.

Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.

- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!

Педагог обобщает ответы детей.

- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.

Достает из сундука луковицу.

- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?

Ответы детей.

- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?

Ответы детей. (Жгучий, горький)

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?

Ответы детей.

- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится много полезных веществ - витаминов. В каком виде можно кушать лук?

Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка

Повторяйте по порядку.

Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

И на стульчики вернитесь.

Беседа «Лук – как он выглядит»

- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?

Ответы детей.

- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).

Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.

- Посмотрите, у луковицы есть корешок.

-Как правильно посадить луковицу?

Ответы детей.

- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.

- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.

Незнайка достает из сумки стаканчик  с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.

Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.

3. Практическая деятельность

-Сейчас мы с вами посадим лук.

Педагог достает землю и лейки.

- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.

- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.

Ответы детей.

- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.

Итог. Вы молодцы! Помогли Незнайке  правильно посадить лук. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Презентазия "Посадка лука"

Все о луке, какой бывает лук.Что надо для роста лука.Польза лука....

"Посадка лука"

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у де...