Педагогический мониторинг в 1-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Тихонова Елена Николаевна

Представлены диагностические карты и инструментарий для проведения мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_1_mladshaya.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКДОУ – детского сада «______________» в 2021-2022 учебном году

во второй группе раннего возраста (2-3 года) _________________________

Воспитатели:

Инструментарий

к диагностической карте освоения детьми ООП ДО 

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что / Кто это?».

2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

2. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

3. Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

Методы: беседа.

Материалы: кукла, картинки

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Посмотрите, что кукла Маша делает? (Маша сидит, прыгает, спит; она кушает, читает)

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сформировано поведение в среде сверстников (играет не ссорясь, помогает другим, радуется успехам, красивым игрушкам)

Методы: проблемная ситуация, наблюдение за ребенком во время игры.

Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя заболела», «В гости к Мишке», «Сделай как я» и т.д.

2. Сформированы элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»

Методы: наблюдение

Создание игровых ситуаций: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»

3. Сформировано умение пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком

Методы: наблюдение

Дидактическая игра «Найди свое полотенце (горшочек, расческу)»

4. Сформировано умение выполнять простейшие трудовые действия (совместно с взрослым расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки и пр.)

Методы: наблюдение.

Задания: Дежурство в столовой. Д./игра «Накроем стол для кукол»

5. Сформировано умение соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

Методы: создание игровых ситуаций, наблюдение

Задания: Работа с карточками – знаками «Правила поведения в природе»

-Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему?

-Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?

-Почему не нужно срезать и ломать ветки?

-Можно ли срывать цветы и растения и брать их в рот?

А что можно делать с цветами?

Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.

Таблица соотношений

баллы

диапазон баллы

диапазон %

уровни

0 - не сформирован

от 0 до 1,5

от 0 – 50%

низкий уровень (НУ)

1 – в стадии формирования

от 1,6 до 2

от 50 – 85%

средний уровень (СУ)

2 – почти сформирован

от 2 до 2,5

3 - сформирован

от2,6 до 3

от 85 – 100 %

высокий уровень (ВУ)

Критерии оценки:

0 - не справляется с предложенным заданием

1- в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

2- в большей степени справляется с предложенными заданиями.

3- делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к воспитателю.

Формула подсчета

Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.

С÷КП =СБ

Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2,2 – то среднему уровню (СУ).

Чтобы посчитать общий балл (ОБ) освоения программы детьми по какому – либо разделу,  необходимо сложить все баллы  по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).

(СБ+СБ+СБ) ÷ КД = ОБ

Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной  программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.

Например:

9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3

9 х 100=900 : 22 (количество

продиагностированных детей)= 40,9%, округляем до 41%

Условные обозначения:

НГ – начало года

КГ – конец года

ВУ – высокий уровень

СУ – средний уровень

НУ - низкий уровень

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Результаты освоения программы

И.Ф. ребенка

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Умеет под контролем взрослого (начало года), самостоятельно (конец года) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

н.г

к.г

Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

н.г

к.г

Умеет держать ложку

н.г

к.г

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей

н.г

к.г

Умеет ползать, лазать

н.г

к.г

Катит мяч в заданном направлении

н.г

к.г

Бросает мяч двумя руками от груди

н.г

к.г

Ударяет мячом об пол 2-3 раза

н.г

к.г

Бросает мяч в верх 2-3 раза и ловит

н.г

к.г

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

н.г

к.г

Умеет прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

н.г

к.г

Умеет передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплятки и тд.)

н.г

к.г

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н.г

к.г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Результаты освоения программы

И.Ф. ребенка

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвету, форме, величине

н.г

к.г

Интересуется новыми предметами, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов (обводит руками части предмета, гладит их и др.)

н.г

к.г

Устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой кранный мяч – маленький синий мяч)

н.г

к.г

Умеет собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

н.г

к.г

Составляет целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков)

н.г

к.г

Умеет соотносить плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки

н.г

к.г

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Умеет различать количество предметов: много – один (один – много)

н.г

к.г

Различает предметы контрастных размеров и обозначает их в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и др.)

н.г

к.г

Умеет различать предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар)

н.г

к.г

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Знает названия предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства

н.г

к.г

Умеет называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина)

н.г

к.г

Умеет сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.)

н.г

к.г

Подбирает предметы по тождеству (найди такой же носок, подбери пару к варежке)

н.г

к.г

Умеет группировать предметы по способу использования (из чашки и стакана пьют, на кресле и стуле сидят и пр.)

н.г

к.г

Умеет выбирать объекты по заданным признакам (все красное, все круглое и т.д.)

н.г

к.г

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Имеет элементарные представления о сезонных изменениях в природе

н.г

к.г

Умеет различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.)

н.г

к.г

Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их.

Н.г

к.г

Отмечает характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т.д.)

н.г

к.г

Умеет различать и называть таких диких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек, рассматривания иллюстраций, картин и игрушек)

н.г

к.г

Отмечает характерные особенности диких животных (у зайца длинные уши; лиса рыжая, и у нее длинный пушистых хвост; медведь косолапый и т.д.)

н.г

к.г

Социальное окружение

Знает название села

н.г

к.г

Знает и называет некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)

н.г

к.г

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н.г

к.г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Результаты освоения программы

И.Ф. ребенка

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Формирование словаря

Умеет по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варения», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»)

н.г

к.г

Умеет называть местоположение предметов («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоит рядом»)

н.г

к.г

Умеет имитировать действия детей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»)

н.г

к.г

Знает существительные, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)

н.г

к.г

Знает существительные, обозначающие предметы одежды, обуви, посуды (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автобус, автомашина), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей.

н.г

к.г

Использует в речи глаголы, обозначающие трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать – закрывать, снимать – надевать, брать – класть)

н.г

к.г

Использует в речи глаголы, обозначающие действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться)

н.г

к.г

Говорит прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий)

н.г

к.г

Говорит наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)

н.г

к.г

Звуковая культура речи

Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных)

н.г

к.г

Подражает правильному произношению слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

н.г

к.г

Грамматический строй речи

Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами

н.г

к.г

Умеет употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени

н.г

к.г

Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)

н.г

к.г

Связная речь

Понимает речь взрослых, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

н.г

к.г

Умеет отвечать на простейшие (что? кто? что делает?) и более сложные вопросы (во что одет? что везет? кому? какой? где? когда? куда?)

н.г

к.г

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Умеет слушать народные песенки, сказки, авторские произведения (проза, стихи)

н.г

к.г

Повторяет вслед за взрослым некоторые слова и несложные фразы стихотворного текста.

н.г

к.г

Принимает участие в драматизации хорошо знакомых сказок

н.г

к.г

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н.г

к.г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Результаты освоения программы

И.Ф. ребенка

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Образ Я

Называет свое имя и возраст

н.г

к.г

Называет имена членов своей семьи

н.г

к.г

Нравственное воспитание

Сформировано поведение в среде сверстников (играет не ссорясь, помогает другим, радуется успехам и красивым игрушкам)

н.г

к.г

Понимает что хорошо и что плохо

н.г

к.г

Понимает слова «нельзя», «можно», «нужно» и действует в соответствии с их значением

н.г

к.г

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Развитие общения, готовности к сотрудничеству

Сформировано умение общаться и взаимодействовать со сверстниками

н.г

к.г

Формирование детско-взрослого сообщества

Сформировано положительное отношение к детскому саду

н.г

к.г

Знает детский сад, находит свою группу

н.г

к.г

Ориентируется в помещении группы, на участке, умеет называть помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка)

н.г

к.г

РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Освоение общепринятых правил и норм

Сформированы элементарные навыки вежливого обращения, умеет здороваться и прощаться

н.г

к.г

Излагает свои просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»

н.г

к.г

Развитие целенаправленности, саморегуляции

Спокойно ведет себя в помещении и на улице: не шумит в спальне, не бегает по комнатам, выполняет просьбы взрослого

н.г

к.г

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Развитие игровой деятельности

Проявляет интерес к игровым действиям сверстников, не отнимает игрушки, делится ими, умеет подождать

н.г

к.г

Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры, использует предметы - заместители

н.г

к.г

Сформированы начальные навыки ролевого поведения, умеет связывать сюжетные действия с ролью

н.г

к.г

Развитие навыков самообслуживания

Умеет самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку

н.г

к.г

Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке: при помощи взрослого, снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)

н.г

к.г

Умеет аккуратно складывать снятую одежду

н.г

к.г

Приобщение к доступной игровой деятельности

Выполняет простейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр.

н.г

к.г

Умеет поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам

н.г

к.г

Формирование основ безопасности

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.)

н.г

к.г

Сформированы первичные представления о машинах, улице, дороге. Знает некоторые виды транспортных средств

н.г

к.г

Сформированы представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

н.г

к.г

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н.г

к.г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Результаты освоения программы

И.Ф. ребенка

ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ

Знаком с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой – встанькой и др.

н.г

к.г

Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы и отвечает на вопросы по содержанию картинок

н.г

к.г

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование

Умеет различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их

н.г

к.г

Умеет рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

н.г

к.г

Умеет рисовать предметы округлой формы

н.г

к.г

Лепка

Знает назначение пластических материалов: глины, пластилина, пластической массы. Умеет аккуратно пользоваться материалами

н.г

к.г

Умеет отламывать комочки от большого куска

н.г

к.г

Использует разные приемы лепки: раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (печенье, пряники, лепешки), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

н.г

к.г

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

н.г

к.г

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умеет сооружать элементарные постройки по образцу, строить что-то самостоятельно

н.г

к.г

Умеет совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины

н.г

к.г

Знает и правильно использует детали конструктора

н.г

к.г

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слушание

Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, понимает о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание

н.г

к.г

Умеет различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

н.г

к.г

Пение

Проявляет активность при пении (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных песенок)

н.г

к.г

Музыкально – ритмические движения

Умеет начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием

н.г

к.г

Умеет передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)

н.г

к.г

Умеет вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение)

н.г

к.г

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н.г

к.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детского развития 2 младшая группа

С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития  За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа

Мониторинг образовательного процесса 2 младшая группа обновленный по ФГОС (программа "От рождения до школы")...

Педагогический мониторинг во 2-ой младшей группе

Представлены диагностические карты и инструментарий для проведения мониторинга индивидуального развития детей во второй младшей группе....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе № 29 «Почемучки» 2021-2022 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский       Аналитическая справкапо рез...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в подготовительной к школе группе за 2020 - 2021 учебный год.

Результаты педагогического мониторинга( уровни овладения необходимыми умениями и навыками  по образовательным областям) в подготовительной к школе группы за 2020 - 2021 учебный год....

аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец года старшая группа

аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...